Конспект открытого занятия в средней группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Волохова Мария Александровна

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие

1. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один»«много»«больше» и «меньше»; «поровну»

2. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

3. Упражнять детей в сравнении по длине, высоте предметов и обозначать словами:  высокий, низкий; длинный, короткий.

     4. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

5. Закреплять умение различать пространственные направления

6. Закрепить умение соотношения числа и предметов.

Развивающие:

     1.Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

  1. Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

Воспитательные:

1.Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

2. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приёмы: беседа, вопросы.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: игрушка – Зайка, цветы 5 штук, бабочки,5 штук, Деревья (высокое и низкое),2 магнитне доски, корзинка с заданиями.

Для детей: геометрические фигуры (для каждого) листочки зелёные - круглые, листочки жёлтые – треугольные, листочки красные – квадратные.

Тарелочки с изображением цифры(1 или 2 или 3) на каждого ребенка и морковки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие по математике28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие

1. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один»«много»«больше» и «меньше»; «поровну»

2. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

3. Упражнять детей в сравнении по длине, высоте предметов и обозначать словами:  высокий, низкий; длинный, короткий.

     4. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

5. Закреплять умение различать пространственные направления

6. Закрепить умение соотношения числа и предметов.

Развивающие:

     1.Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

  1. Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

Воспитательные:

1.Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

2. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приёмы: беседа, вопросы.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: игрушка – Зайка, цветы 5 штук, бабочки,5 штук, Деревья (высокое и низкое),2 магнитне доски, корзинка с заданиями.

Для детей: геометрические фигуры (для каждого) листочки зелёные - круглые, листочки жёлтые – треугольные, листочки красные – квадратные.

Тарелочки с изображением цифры(1 или 2 или 3) на каждого ребенка и морковки.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель:Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
 Воспитатель:Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».

2.Основная часть.

Воспитатель:  Ребята, Вы хотите отправиться в путешествие.

Мы с Вами сейчас отправимся в лес.
 Воспитатель:Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

Воспитатель:Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
Дети: Да!

Воспитатель:Ребята, посмотрите,здесь сидит грустная Зайка. Давайте спросим зайку почему она грустит.

- Зайка  говорит, что в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми она  не может  справиться.  А вот и те самые задания в корзиночке у Зайки.

- Ну что, ребята, поможем нашей Зайке справиться с заданиями?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнем!

1 Задание

Воспитатель:Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

 Физ. минутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть..

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

2 Задание

Воспитатель: А теперь посмотрите, мы видим две дорожки. Ребята, они одинаковые?

Дети: Нет. Одна дорожка длинная, а другая короткая

 Воспитатель: и ведут эти дорожки к  деревьям.  Деревья одинаковые или разные!

Дети: Одно дерево высокое , а другое  низкое.

Воспитатель:Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберем! Каждый возьмет по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные по форме и цвету.

- Катя, какой листочек ты нашла? (круглый) А какого он цвета? (зелёный)

-Алина, а ты какой листочек нашла? (треугольный) А какого он цвета? (жёлтый)

 Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокое дерево, а девочки – под низкое .

Молодцы!

3 Задание

«Угадай время суток»

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. Солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3.За детками мамы, папы приходят, и вы идете домой. (вечером)

4. Солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) 

Игра с Зайкой: 

Воспитатель: Зайка  хочет с  нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глаза, а когда откроете глаза, вы должны сказать, куда Зайка прыгнула.

Зайка прыгнула на стульчик.

Зайка сидит под стульчиком.

Зайка сидит за стульчиком.

Зайка сидит перед стульчиком.

4 Задание

Воспитатель: А что Зайка любит кушать?

Дети: «Морковку, правильно! А вот морковку Зайка не успела положить на тарелочки. Давайте поможем зайке! Садитесь, пожалуйста, за столы, занимайте места. (Дети садятся за столы). Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки, а на тарелочке изображена  цифра. А еще на столах у вас   лежат морковки. Возьмите и положите в тарелочку столько  морковок, сколько показывает цифра на тарелочке ». (Если дети затрудняются, воспитатель помогает) 

                 

3.Заключительная часть.

Подведение итогов.

Воспитатель:Спасибо вам, ребятки, говорит Зайка, вы ей очень помогли, она много узнала, но нам пора возвращаться. Зайка приготовила вам подарки – это раскраски с изображением лесных зверей!

Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с Зайкой!

Давайте произнесем волшебные слова «Вокруг себя повернись и в саду очутись».

Воспитатель:Ребята, а где мы сегодня побывали? Что мы делали на полянке? Кого там встретили? Как помогли Зайке? Вам понравилось путешествие?

1 Задание

Воспитатель:Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

2 Задание

Воспитатель: А теперь посмотрите, мы видим две дорожки. Ребята, они одинаковые?

Дети: Нет. Одна дорожка длинная, а другая короткая

 Воспитатель: и ведут эти дорожки к  деревьям.  Деревья одинаковые или разные!

Дети: Одно дерево высокое , а другое  низкое.

Воспитатель:Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберем! Каждый возьмет по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные по форме и цвету.

- Катя, какой листочек ты нашла? (круглый) А какого он цвета? (зелёный)

-Алина, а ты какой листочек нашла? (треугольный) А какого он цвета? (жёлтый)

 Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокое дерево, а девочки – под низкое .

3 Задание

«Угадай время суток»

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. Солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3.За детками мамы, папы приходят, и вы идете домой. (вечером)

4. Солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) 

4 Задание

Воспитатель: А что Зайка любит кушать?

Дети: «Морковку, правильно! А вот морковку Зайка не успела положить на тарелочки. Давайте поможем зайке! Садитесь, пожалуйста, за столы, занимайте места. (Дети садятся за столы). Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки, а на тарелочке изображена  цифра. А еще на столах у вас   лежат морковки. Возьмите и положите в тарелочку столько  морковок, сколько показывает цифра на тарелочке ». (Если дети затрудняются, воспитатель помогает) 

1 2 31 2 3

1 2  3 1  2 3

1  2  3 1  2 3

1  2  3 1  2  3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

конспект открытого занятия средняя группа

открытое занятие, авторские сказки....

Украшение фартука. /Конспект открытого занятия/ Средняя группа

Познакомить детей с элементами татарского орнамента.Учить работать ножницами: делать косые срезы, округлять угла, красиво располагать узор, аккуратно наклеивать.Развивать чувство цвета, эстетическое в...

План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"

Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

Конспект открытого занятия. Средняя группа

Конспект Нод по предмету "Ознакомление с предметным и социальным" по теме "Сравнение стекла и пластмассы" для средней группы....

Конспект открытого занятия средняя группа

Конспект открытого занятия "Волшебство в молоке"...