Главные вкладки
Конспект занятия по программе «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений Тема: «Угостим зайчиков морковкой».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по программе «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений
Тема: «Угостим зайчиков морковкой».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 265.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская СОШ
Оренбургского района» Оренбургской области
Конспект занятия по программе «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений
Тема: «Угостим зайчиков морковкой».
Выполнила:
Суярембетова Миннурия .Рамильевна
Воспитатель МБОУ «Ивановская СОШ»
Оренбургский район, с. Ивановка
2025г.
Предмет: образовательная область «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений
Тема: «Угостим зайчиков морковкой».
Задачи:
1.Формирование умения считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества; самостоятельно обозначать итоговое число; правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
2. Совершенствование умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
3. Формирование умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади.
4. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
5. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: магнитная доска, 3 зайчика, 3 морковки, геометрические фигуры большие, колокольчик;
Раздаточный материал: на каждого ребенка двухполосные карточки, 3 белочки, 3желудя; геометрические фигуры на каждого ребенка квадрат, круг, треугольник – маленькие.
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуйте ребята!
Ребята, мы сегодня с вами отправимся на красивую лесную полянку. Для этого все закрываем глазки и говорим волшебные слова
Раз, два, три, покружись - на полянке очутись ребята открывайте глазки, где мы с вами очутились? (Звучит волшебная музыка) (На лесной полянке)
(Дети открывают глазки на магнитной доске 3 зайца)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прискакал на полянку? (Зайцы)
Нас зайчики приглашают занять свои места. А как узнать, сколько зайчиков на полянке? Посчитать (Один, два, три зайца.) Сколько зайчиков? (Три)
Ребята, что любят зайчики? (Морковку).
А наши зайчики проголодались. Ребята, угостим зайчиков морковкой. Под каждым зайчиком кладем по одной морковке. А морковок-то не хватает. Сколько морковок не хватает? (Одной)
Сколько всего морковок, давайте посчитаем. (Один, два.) Сколько морковок? (Две) Сколько зайчиков? (Три.)
Сколько морковок и сколько зайчиков? (Три зайчика и две морковки). Сравните, чего больше, зайчиков или морковки? (Три зайчика больше, чем две морковки?) Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше? (Две морковки меньше, чем три зайчика) Какое число больше: три или два? (Три)
Какое число меньше: два или три? (Два).
Что нужно сделать, чтобы морковок и зайчиков стало поровну? (Нужно добавить морковку). Сколько надо добавить морковок? (Одну.) Сколько получилось морковок? (Три) Посчитаем: один, два, три- три морковки.
А зайчиков сколько? Посчитаем: один, два, три- три зайчика.
Три зайчика и три морковки. Ребята их больше, меньше или поровну?
(Их поровну.)
Молодцы три зайчика и три морковки поровну.
Ребята, зайчик хочет с вами поиграть. Выходите на полянку!
Подвижная игра «Найди свой домик».
Ребята мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик». Скажите, какие геометрические фигуры у меня в руке? (Круг, квадрат, треугольник)
Геометрические фигуры большие или маленькие? (Большие) У меня на подносе лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Выбирайте, ребята. И на полу лежат геометрические фигуры. Пока я играет музыка, вы все танцуете, как только музыка останавливается, вы должны найти свой домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику.
(Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор).
Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.
Игровая ситуация «Угостим белочек желудями».
Воспитатель: Ребята у вас на столе лежат полоски, в тарелочке белочки и желуди. На верхнюю полоску положите три белочки. Сколько белочек положили? (Три)
Посчитаем все вместе один, два, три. (Три белочки). Угостим белочек желудями. Под каждую белочки кладем по одному желудю. Сколько у нас желудей получилось? (Три)
Ребята, а одна белочка спряталась. Если мы уберем одну белочку, сколько останется? (Две) Скажите, кого больше, белочек или желудей? (Больше желудей.) А на сколько желудей больше? (На один желудь.)
Что надо сделать, чтобы желудей и белочек было поровну? (Добавить одну белочку.) Правильно, добавить белочку, сколько стало белочек? (Три)
Посчитаем: один, два, три. (Три)
А желудей сколько? Посчитаем: один, два, три - три желудя. Три белочки и три желудя. Ребята их больше, меньше или поровну? (Их поровну.)Молодцы
«Где звенит колокольчик»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Колокольчик). Колокольчик так звенит, хочет с вами поиграть. Мы поиграем с вами в еще одну игру, которая называется «Где звенит колокольчик». А для этого нам надо встать в красивый круг. Я буду подходить к одному из вас, и звенеть колокольчиком впереди, позади, сверху и снизу. А вы, должны угадать и сказать мне, с какой стороны звенел колокольчик. Все стоим очень тихо, чтобы тот, кто будет угадывать правильно услышал. Будьте внимательны. Следующим звенит ребенок, который угадал. (Игра повторяется 2 раза) Молодцы, правильно угадали!
А теперь закрываем глаза и возвращаемся в группу:1,2,3 –покружись, в детский садик возвратись.
(Звучит волшебная музыка) Дети кружатся и открывают глаза.
Рефлексия: куда мы с вами сегодня отправились? (На лесную полянку)
Ребята, кого мы повстречали на полянке? (Зайцы)
А сколько зайцев было на полянке? (Три)
Чем угощали зайцев? (Морковкой)
Еще с кем мы повстречались на полянке? (Белки)
Чем мы их угощали? (желудями).
Какую игру мы с вами еще играли? («Найди свой домик»)
Чем вы помогли маленьким геометрическим фигурам? (Нашли им домики)
В какие игры мы еще с вами играли? («Где звенит колокольчик»)
Веселый колокольчик, где звенел? (Впереди, сзади, сверху и снизу.)
Ребята, что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)
Какие задания вам понравилось выполнять? (Ответы детей)
Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»
Занятие на узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «День рождения зайчика».Средняя группа
Цели: познакомить с порядковым значением чисел в пределах 3; учить отсчитывать предметы в пределах 3 по образцу; закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить знание названий порядковых числите...

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему ««Знакомство с числом 17»» в подготовительной группе
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему ««Знакомство с числом 17»» в подготовительной груп...
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Путешествие в сказку» Средняя группа...

Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Будильник»
Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Буд...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование Элементарных Математических Представлений Тема: "Страна Математика. Поможем друзьям"
Автор-разработчик: Катричева Оксана Сергеевна,воспитатель ГБДОУ №12 Курортного района Санкт-ПетербургаВозрастная адресованность: старшая группа детского садаПродолжительность : 25 минут Цель: Зак...

План-конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательному развитию: формированию элементарных математических представлений. Тема: Число и цифра 1
План-конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательному развитию: формированию элементарных математических представлений будет полезен педагогам, работающим с детьми с задержкой пс...




