Конспект занятия по программе «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений Тема: «Угостим зайчиков морковкой».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Суярембетова Миннурия Рамильевна

Конспект занятия по программе «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений

Тема: «Угостим зайчиков морковкой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_ugostim_zaychikov_morkovkoy_2.docx265.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская СОШ

Оренбургского района» Оренбургской области

Конспект занятия по программе «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений

Тема: «Угостим зайчиков морковкой».

Picture background

                                            Выполнила:

                                                                                            Суярембетова Миннурия .Рамильевна    

  Воспитатель МБОУ «Ивановская СОШ»

Оренбургский район, с. Ивановка

2025г.

Предмет: образовательная область «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений

Тема: «Угостим зайчиков морковкой».

Задачи:

1.Формирование умения считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества; самостоятельно обозначать итоговое число; правильно отвечать на вопрос «Сколько?» 

2. Совершенствование умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

3. Формирование умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади.

4. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

5. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный материал: магнитная доска, 3 зайчика, 3 морковки, геометрические фигуры большие, колокольчик;

Раздаточный материал: на каждого ребенка двухполосные карточки, 3 белочки, 3желудя; геометрические фигуры на каждого ребенка квадрат, круг, треугольник – маленькие.

Дети входят в группу.

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте ребята!

Ребята, мы сегодня с вами отправимся на красивую лесную полянку. Для этого все закрываем глазки и говорим волшебные слова

Раз, два, три, покружись - на полянке очутись ребята открывайте глазки, где мы с вами очутились? (Звучит волшебная музыка) (На лесной полянке)

(Дети открывают глазки на магнитной доске 3 зайца)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прискакал на полянку? (Зайцы) 

Нас зайчики приглашают занять свои места. А как узнать, сколько зайчиков на полянке? Посчитать (Один, два, три зайца.) Сколько зайчиков? (Три)

Ребята, что любят зайчики? (Морковку).

А наши зайчики проголодались. Ребята, угостим зайчиков морковкой. Под каждым зайчиком кладем по одной морковке. А морковок-то не хватает. Сколько морковок не хватает? (Одной)

Сколько всего морковок, давайте посчитаем. (Один, два.) Сколько морковок? (Две) Сколько зайчиков? (Три.)
Сколько морковок и сколько зайчиков? (Три зайчика и две морковки). Сравните, чего больше, зайчиков или морковки? (Три зайчика больше, чем две морковки?) Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше? (Две морковки меньше, чем три зайчика) Какое число больше: три или два? (Три)

Какое число меньше: два или три? (Два).

Что нужно сделать, чтобы морковок и зайчиков стало поровну? (Нужно добавить морковку). Сколько надо добавить морковок? (Одну.) Сколько получилось морковок? (Три) Посчитаем: один, два, три- три морковки.

А зайчиков сколько? Посчитаем: один, два, три- три зайчика.

Три зайчика и три морковки. Ребята их больше, меньше или поровну?

(Их поровну.) 

Молодцы три зайчика и три морковки поровну.

Ребята, зайчик хочет с вами поиграть. Выходите на полянку!

Подвижная игра «Найди свой домик».

Ребята мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик». Скажите, какие геометрические фигуры у меня в руке? (Круг, квадрат, треугольник)

Геометрические фигуры большие или маленькие? (Большие) У меня на подносе лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Выбирайте, ребята. И на полу лежат геометрические фигуры. Пока я играет музыка, вы все танцуете, как только музыка останавливается, вы должны найти свой домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику.

(Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор).

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

Игровая ситуация «Угостим белочек желудями».

Воспитатель: Ребята у вас на столе лежат полоски, в тарелочке белочки и желуди. На верхнюю полоску положите три белочки. Сколько белочек положили? (Три) 

Посчитаем все вместе один, два, три. (Три белочки). Угостим белочек желудями. Под каждую белочки кладем по одному желудю. Сколько у нас желудей получилось? (Три)

Ребята, а одна белочка спряталась. Если мы уберем одну белочку, сколько останется? (Две) Скажите, кого больше, белочек или желудей? (Больше желудей.) А на сколько желудей больше? (На один желудь.)
Что надо сделать, чтобы желудей и белочек было поровну? (Добавить одну белочку.) Правильно, добавить белочку, сколько стало белочек? (Три)

Посчитаем: один, два, три. (Три)

А желудей сколько? Посчитаем: один, два, три - три желудя. Три белочки и три желудя. Ребята их больше, меньше или поровну? (Их поровну.)Молодцы

«Где звенит колокольчик»  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Колокольчик). Колокольчик так звенит, хочет с вами поиграть.   Мы поиграем с вами в еще одну игру, которая называется «Где звенит колокольчик».  А для этого нам надо встать в красивый круг. Я буду подходить к одному из вас, и звенеть колокольчиком впереди, позади, сверху и снизу. А вы, должны угадать и сказать мне, с какой стороны звенел колокольчик. Все стоим очень тихо, чтобы тот, кто будет угадывать правильно услышал. Будьте внимательны. Следующим звенит ребенок, который угадал. (Игра повторяется 2 раза) Молодцы, правильно угадали!

А теперь закрываем глаза и возвращаемся в группу:1,2,3 –покружись, в детский садик возвратись.

(Звучит волшебная музыка) Дети кружатся и открывают глаза.

Рефлексия: куда мы с вами сегодня отправились? (На лесную полянку)

Ребята, кого мы повстречали на полянке? (Зайцы)

А сколько зайцев было на полянке? (Три)

Чем угощали зайцев? (Морковкой)

Еще с кем мы повстречались на полянке? (Белки)

Чем мы их угощали? (желудями).

Какую игру мы с вами еще играли? («Найди свой домик»)

Чем вы помогли маленьким геометрическим фигурам? (Нашли им домики)

В какие игры мы еще с вами играли? («Где звенит колокольчик»)

Веселый колокольчик, где звенел? (Впереди, сзади, сверху и снизу.)

Ребята, что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Какие задания вам понравилось выполнять? (Ответы детей)

Молодцы ребята!

Picture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture background

Picture backgroundPicture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «День рождения зайчика».Средняя группа

Цели: познакомить с порядковым значением чисел в пределах 3; учить отсчитывать предметы в пределах 3 по образцу; закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить знание названий порядковых числите...

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему ««Знакомство с числом 17»» в подготовительной группе

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему ««Знакомство с числом 17»» в подготовительной груп...

Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Будильник»

Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений  Тема: «Буд...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование Элементарных Математических Представлений Тема: "Страна Математика. Поможем друзьям"

Автор-разработчик: Катричева Оксана Сергеевна,воспитатель ГБДОУ №12 Курортного района Санкт-ПетербургаВозрастная адресованность: старшая группа детского садаПродолжительность : 25 минут Цель: Зак...

План-конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательному развитию: формированию элементарных математических представлений. Тема: Число и цифра 1

План-конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательному развитию: формированию элементарных математических представлений будет полезен педагогам, работающим с детьми с задержкой пс...