" Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
"Комплекс средняя общеобразовательная школа- детский сад"
МАОУ" КСОШ-ДС"
Конспект НОД
по познавательному развитию ФЭМП
Тема: «Путешествие в космос»
подготовительная группа
Составила
воспитатель:
Салихова Э.А.
Цель: Закрепить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Задачи:
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Знакомства с числом 18.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
- Закрепить умение различать понятия: выше- ниже, шире- уже, длиннее- короче, толще - тоньше, старше- младше.
Способ организации детей: групповой
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, ракета, пирамидка.
Словарная работа: планета, старт, обратный отсчет.
Предварительная работа с детьми:
- решение логических задач
- решение простых арифметических задач
- индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Планируемые результаты:
Дети знают порядковый счет в пределах 20. Понимают выражение " шире" " уже".Имеют представление о составление простых задач. Умеют анализировать различные свойства фигур. Умеют принять поставленную задачу и выполнить ее.
Ход образовательной деятельности
-Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- " Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там вы будете считать , складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и " веселые" задачи, но я думаю, что вы с ними справитесь".
- " А на чем мы с вами отправимся? Перед вами строительный материал ( модули) мы с вами будем строить ракету и мы на ней полетим в космос.
-" Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?" ( ракета)
Слайд №2
- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 10 до 1.
Слайд № 3
Воспит. " А пока мы с вами летим - небольшая " Умственная разминка"
Слайд №2
1. Задание
1. Вспомнить порядковой счет от 1 до 10
2. Вспомнить порядковой счет от 10 до 1
3. Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9
4. Какое число больше 3 или 4, 6 или 7, 5 или 8
5. Сегодня Четверг а завтра?
6. Какой день недели после понедельника.
7. - Какие математические знаки вы знаете?
8. - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш....?( короче)
9. - Если стол выше стула, то стул....?(ниже)
10. - Если дорога шире тропинки, то тропинка...? (Уже)
11. - Сколько месяцев в году?(12)
12. - Назовите осенние месяца. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
13. - Сколько ушей у трех мышей?(6)
14. - Сколько концов у двух палок?(4)
15. - Если сестра старше брата, то брат...? (младше)
Слайд №4
Воспит. - Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, жители с планеты " Математика" приготовили для нас странные задания.
Расширение имеющихся представлений : расширение определенного объема знаний и умений. Педагог объясняет, организовывает взаимодействие с детьми для достижения результата. Дети выполняют упражнение по образцу.
1. Задание
Воспит. Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого давайте соберем пирамидку:
1. Что такое условие? ( условие, это то, что нам известно)
2. Что такое вопрос задачи? ( Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
3. Что такое решение задачи? ( Решение, это то, что получилось, и известно нам)
4. Что такое ответ задачи?( Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Хорошо! закройте глаза.
Воспитатель меняет составляющие части пирамидки местами
- Посмотрите, красивая получилась пирамидка?
Ответ детей: Нет, так неправильно
Слайд № 5, 6,7,8,9,10
2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ( Задачи)
3. Задание " Минутка для шутки"
Воспит. Здесь нас ждут хитрые задачки.
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?
( висело 5 яблок)
2.Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? ( 3 часа)
3.Росли две вербы, на каждой вербе- по две ветки. На каждой ветки по две груши. Сколько всего груш? ( Ни одной).
4. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось?
( Нисколько, остальные птицы улетели)
5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
6. У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего детей(8)
7. Сколько рогов у трех коров? ( 6)
4. Задание " Минутка для отдыха"
Осенью, весной, летом и зимой ( хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй. ( маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. ( взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает, ( руки поднять вверх и опустить)
Папа бодро приседает, ( присесть и встать)
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева.( руки на пояс, повороты туловища)
А я сам бегу трусцой ( бег на месте)
И качаю головой. ( наклоны головы вправо - влево)
Практическая работа: овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений. Педагог организует практическую работу, оказывает необходимую помощь и эмоциональную поддержку. Дети выполняют работу, взаимодействуют с другими детьми и педагогом.
5. - Тогда посмотрим задания: Работа в центрах
1. Центр: " Веселый счет"
Тема: Состав числа. Цель: Закрепить состав чисел.
2. Центр: " Талантливые пальчики" Тема: "Штриховка"
Цель: научится рисовать различные линии, штриховать и раскрашивать, не выходя за контуры рисунка, а также ориентироваться на листе бумаги.
3. Центр: "Юный строитель" Тема: " Строим из геометрических фигур разные предметы"
Цель: Обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Слайд№11
- А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно вспомнить обратный счет от 20 до 1 .
Слайд №12
(Прилетели в детский сад)
Итог занятия.
Рефлексия: подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. педагог подводит итог НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния. Дети высказывают по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния.
Подарки детям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос
Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...

Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Человек – Космос - Вселенная». Номинация: «Методическая разработка воспитательного мероприятия". Тема: квест-игра «Путешествие в космос»
Цель: Формирование познавательного интереса к космонавтике у старших дошкольников посредством проведения квест - игры....

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

"Космос далёкий и близкий! Увлекательное путешествие в космос с использованием 3D-очков - это потрясающий способ расширить кругозор детей и сделать обучение более интерактивным и захватывающим.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32065312","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32065313","attributes":{"alt":"","...











