" Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Салихова Эльвира Асгатовна

Составлять простые арифметические задачи и записывать их  решение с помощью цифр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fgos.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение

"Комплекс средняя общеобразовательная школа- детский сад"

МАОУ" КСОШ-ДС"

Конспект НОД

по познавательному развитию ФЭМП

Тема: «Путешествие в космос»

подготовительная группа

                                                                                                     

   Составила

 воспитатель:

                       Салихова Э.А.

Цель:    Закрепить  составлять простые арифметические задачи и записывать их  решение с помощью цифр.

  Задачи:
         •   Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
        •   Упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке.  
 
         •   Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
        •   Знакомства с числом 18.

  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
  • Закрепить умение различать понятия: выше- ниже, шире- уже, длиннее- короче, толще - тоньше, старше- младше.

Способ организации детей: групповой

Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, ракета, пирамидка.

Словарная работа: планета, старт, обратный отсчет.

Предварительная работа с детьми: 

- решение логических задач

- решение простых арифметических задач

- индивидуальные занятия.

Методические приёмы:
•  Игровой (использование сюрпризных моментов).
•  Наглядный (использование иллюстрации).
•  Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
•  Поощрение, анализ занятия.

Планируемые результаты:

Дети знают порядковый счет в пределах 20. Понимают выражение " шире" " уже".Имеют представление о составление простых задач. Умеют  анализировать различные свойства фигур. Умеют принять поставленную задачу и выполнить ее.


 

Ход образовательной деятельности

-Ребятки, к нам на занятие пришли  гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- " Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там  вы будете считать , складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и " веселые" задачи, но я думаю, что вы с ними справитесь".

- " А на чем мы с вами отправимся?  Перед вами строительный материал ( модули) мы с вами будем строить ракету и мы на ней полетим в космос.

-"  Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?" ( ракета)

Слайд №2

- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 10 до 1.

Слайд № 3

Воспит. " А пока мы  с вами летим - небольшая " Умственная разминка"

Слайд №2

1.  Задание

1.  Вспомнить порядковой  счет от 1 до 10

2.  Вспомнить порядковой счет от 10 до 1

3.  Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9

4.  Какое число больше 3 или 4, 6 или 7, 5 или 8

5.  Сегодня Четверг а завтра?

6.  Какой день недели после понедельника.

7. - Какие математические  знаки вы знаете?

8. - Если линейка длиннее  карандаша, то карандаш....?( короче)

9. - Если стол выше стула, то стул....?(ниже)

10. - Если дорога  шире тропинки, то тропинка...? (Уже)

11. - Сколько месяцев в году?(12)

12. - Назовите осенние месяца.  (сентябрь, октябрь, ноябрь)

13. - Сколько ушей у трех мышей?(6)

14. - Сколько концов у двух палок?(4)

15. - Если сестра старше брата, то брат...? (младше)

Слайд №4

Воспит. - Ребята, мы  и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, жители  с  планеты " Математика" приготовили для нас странные задания.

Расширение имеющихся представлений : расширение определенного объема знаний и умений. Педагог объясняет, организовывает взаимодействие с детьми для достижения результата. Дети выполняют упражнение по образцу. 

1. Задание

 

Воспит. Давайте  вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого давайте соберем пирамидку:

1. Что такое условие? ( условие, это то, что нам известно)

2. Что такое вопрос задачи? (  Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

3. Что такое решение задачи? ( Решение, это то, что получилось, и  известно нам)

4. Что такое ответ задачи?( Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

- Хорошо! закройте глаза.

                     Воспитатель меняет составляющие  части пирамидки местами

                 

-  Посмотрите, красивая  получилась  пирамидка?

Ответ детей: Нет, так неправильно

Слайд № 5, 6,7,8,9,10

                                        2.   ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ( Задачи)

3.   Задание " Минутка для шутки"

Воспит. Здесь нас ждут хитрые  задачки.

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?

 ( висело 5 яблок)

2.Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени  играл каждый? ( 3 часа)

3.Росли две вербы, на каждой вербе- по две ветки. На каждой ветки по две груши.      Сколько  всего груш? ( Ни одной).

4. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось?

 ( Нисколько, остальные птицы улетели)

5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

6. У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего детей(8)

7. Сколько рогов у трех коров? ( 6)

4.  Задание " Минутка для отдыха"

Осенью, весной, летом и зимой ( хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй. ( маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку. ( взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает, ( руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, ( присесть и встать)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева.( руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой ( бег на месте)

И качаю головой. ( наклоны головы вправо - влево)

Практическая работа: овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений. Педагог  организует практическую работу, оказывает необходимую помощь и эмоциональную поддержку. Дети выполняют работу, взаимодействуют с другими детьми и педагогом.

5. - Тогда посмотрим задания: Работа в центрах

1. Центр: " Веселый счет"

Тема: Состав числа. Цель: Закрепить состав чисел.

2. Центр: " Талантливые пальчики" Тема: "Штриховка"

 Цель: научится рисовать различные линии, штриховать и раскрашивать, не выходя за контуры рисунка, а также ориентироваться на листе бумаги.

3. Центр: "Юный строитель" Тема: " Строим из геометрических фигур разные предметы"

 Цель: Обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

        Слайд№11                                              

- А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно вспомнить обратный счет от 20 до 1 .

Слайд №12

(Прилетели в детский сад)

Итог занятия.  

Рефлексия: подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. педагог подводит итог НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния. Дети высказывают по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния.

Подарки детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...