«Страна математики»
методическая разработка по математике

Крылова Ирина Ивановна

Методические рекомендации к дидактическому пособию по формированию элементарных математических представлений «Страна математики» для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_wecompress.com_.docx436.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 11»

Методические рекомендации

к дидактическому пособию

по формированию элементарных математических представлений

 «Страна математики» для детей дошкольного возраста

Разработала: Крылова И.И.

Бийск, 2024

     Данные методические рекомендации раскрывают специфику использования дидактического пособия по формированию элементарных математических представлений «Страна математики» в практике дошкольного образования.     Адресовано педагогическим работникам дошкольного образования, родителям.

Состав дидактического пособия  «Страна математики»

   Дидактическое пособие состоит из четырёх двухсторонних панелей - домиков, соединённых между собой. Каждая панель представляет собой один из разделов ФЭМП.

Зелёная панель – «Величина»

   

Красная – «Форма»

     

Синяя – «Ориентировка в пространстве»

     

Жёлтая – «Счёт»

   

     Каждая панель оформлена в соответствии с названием, на панелях – домиках  прикреплены папки - конверты  на кнопке соответствующего цвета, в которых находятся игры и задания, каждый конверт подписан, названия прикреплены на липучки, что позволяет менять названия для использования других игр. Пособие можно использовать для разных возрастов, размещая в карманах игры и задания для определённого возраста.

Игровые ситуации для детей дошкольного возраста.

Зелёная панель «Величина»

«Найди пару»

Цель: закреплять знания детей о цвете, размере предметов, развивать умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов

«Собери пирамидку»

Цель: развивать  восприятие величины.

«Высокий – низкий»

Цель: продолжать формировать представления детей о величине предметов.

«Большой, средний, маленький»

Цель: учить сравнивать предметы по величине, закреплять понятия «большой», «средний», «маленький».

«От меньшего к большему»

Цель: упражнять в упорядочении предметов по убыванию (от большего к меньшему).

«Широкий – узкий»

Цель: формировать представление «широкое — узкое».

«Большой – маленький»

Цель: учить детей сравнивать предметы по величине. Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на их величину.

Бизиборд «Величина»

Красная панель «Форма»

«Подбери фигуру»

Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах и цвете предметов.

«На что похоже»

Цель: развивать ассоциативность мышления, учить детей сравнениям разнообразных систем

«Какой фигуры не хватает»

Цель: упражнять детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении признаков, свойственных фигурам каждой из групп. сопоставлении их, обосновании найденного решения.

«Фигуры для малышей»

Цель: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

«Выбери те фигуры из которых состоит предмет»

Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.

«Стихи о фигурах»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.

«Найди пару»

Цель: учить сравнивать предметы по форме и цвету, учить находить пару, сравнивая геометрические фигуры, изображённые на образце

«Раскрась фигуры»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.

«Продолжи ряд»

Цель: учить ребенка совершать мыслительные операции: продолжать ряды фигур по образцу.

«Загадки о фигурах»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.

Синяя панель   «Ориентировка в пространстве»

«Части суток»

Цель: познакомить детей с частями суток и закрепить знания о них.

«Налево – направо»

Цель: научить ребёнка ориентироваться на плоскости, различать понятия «направо» и «налево».

«Посади бабочку на»

Цель: закреплять понятия «право-лево», «верх-низ»; формирование умения ориентироваться на листе, выполнять словесную инструкцию

«Расскажи – ка»

Цель: научить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

«Наш день»

Цель: закрепить знания детей о частях суток.

«Мои ручки»

Цель: научить ребенка различать правую и левую руку.

«Стрелки»

Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать речь

«Мини – коврик с ЛьВом, ЛаНью, ПаВлином и ПоНи»

Цель: закрепить пространственное расположение предметов

«Лабиринты»

Цель: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

«Дни недели»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве и времени, закрепить знание дней недели, развивать память и внимание.

https://oki4.vkusercdn.ru/i?r=BDHElZJBPNKGuFyY-akIDfgnmveabf78s_9_bu4q5vfoMQQDTAMroWMPsBy-Txw7a6w

«Часы»

Цель: закрепление умений ориентироваться во времени, называть части суток

Жёлтая панель   «Счёт»

«Составь задачу»

Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Лото «Цифры»

Цель: закрепление знаний детей о цифрах от 1 до 9.

«Посади божьих коровок на листочки»

Цель: учить соотносить количество кругов с цифрами на листочках

«Сосчитай и покажи цифру»

Цель: расширять и углублять представления детей о количестве предметов и счёте.

Домино «Божьи коровки»

Цель: формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.

Двухполосные карточки для счета

Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счете

«Сосчитай и назови»

Цель: расширять и углублять представления детей о количестве предметов и счёте

«Один – много»

Цель: различать понятия «много», «один»

«Состав числа»

Цель: совершенствовать знания о составе изученных чисел. Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности).

Игра с прищепками «Сосчитай и прикрепи»

Цель: тренировать навык счёта

«Найди пропущенную цифру»

Цель: упражнять детей в счёте, найти пропущенное число.

«Счёт на пальцах»

Цель: закрепление навыков счета в пределах 10; решение примеров на сложение и вычитание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...