«Страна математики»
методическая разработка по математике
Методические рекомендации к дидактическому пособию по формированию элементарных математических представлений «Страна математики» для детей дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 436.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 11»
Методические рекомендации
к дидактическому пособию
по формированию элементарных математических представлений
«Страна математики» для детей дошкольного возраста
Разработала: Крылова И.И.
Бийск, 2024
Данные методические рекомендации раскрывают специфику использования дидактического пособия по формированию элементарных математических представлений «Страна математики» в практике дошкольного образования. Адресовано педагогическим работникам дошкольного образования, родителям.
Состав дидактического пособия «Страна математики»
Дидактическое пособие состоит из четырёх двухсторонних панелей - домиков, соединённых между собой. Каждая панель представляет собой один из разделов ФЭМП.
Зелёная панель – «Величина»
Красная – «Форма»
Синяя – «Ориентировка в пространстве»
Жёлтая – «Счёт»
Каждая панель оформлена в соответствии с названием, на панелях – домиках прикреплены папки - конверты на кнопке соответствующего цвета, в которых находятся игры и задания, каждый конверт подписан, названия прикреплены на липучки, что позволяет менять названия для использования других игр. Пособие можно использовать для разных возрастов, размещая в карманах игры и задания для определённого возраста.
Игровые ситуации для детей дошкольного возраста.
Зелёная панель «Величина»
«Найди пару»
Цель: закреплять знания детей о цвете, размере предметов, развивать умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов
«Собери пирамидку»
Цель: развивать восприятие величины.
«Высокий – низкий»
Цель: продолжать формировать представления детей о величине предметов.
«Большой, средний, маленький»
Цель: учить сравнивать предметы по величине, закреплять понятия «большой», «средний», «маленький».
«От меньшего к большему»
Цель: упражнять в упорядочении предметов по убыванию (от большего к меньшему).
«Широкий – узкий»
Цель: формировать представление «широкое — узкое».
«Большой – маленький»
Цель: учить детей сравнивать предметы по величине. Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на их величину.
Бизиборд «Величина»
Красная панель «Форма»
«Подбери фигуру»
Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах и цвете предметов.
«На что похоже»
Цель: развивать ассоциативность мышления, учить детей сравнениям разнообразных систем
«Какой фигуры не хватает»
Цель: упражнять детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении признаков, свойственных фигурам каждой из групп. сопоставлении их, обосновании найденного решения.
«Фигуры для малышей»
Цель: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
«Выбери те фигуры из которых состоит предмет»
Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.
«Стихи о фигурах»
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.
«Найди пару»
Цель: учить сравнивать предметы по форме и цвету, учить находить пару, сравнивая геометрические фигуры, изображённые на образце
«Раскрась фигуры»
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.
«Продолжи ряд»
Цель: учить ребенка совершать мыслительные операции: продолжать ряды фигур по образцу.
«Загадки о фигурах»
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.
Синяя панель «Ориентировка в пространстве»
«Части суток»
Цель: познакомить детей с частями суток и закрепить знания о них.
«Налево – направо»
Цель: научить ребёнка ориентироваться на плоскости, различать понятия «направо» и «налево».
«Посади бабочку на»
Цель: закреплять понятия «право-лево», «верх-низ»; формирование умения ориентироваться на листе, выполнять словесную инструкцию
«Расскажи – ка»
Цель: научить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.
«Наш день»
Цель: закрепить знания детей о частях суток.
«Мои ручки»
Цель: научить ребенка различать правую и левую руку.
«Стрелки»
Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать речь
«Мини – коврик с ЛьВом, ЛаНью, ПаВлином и ПоНи»
Цель: закрепить пространственное расположение предметов
«Лабиринты»
Цель: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
«Дни недели»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве и времени, закрепить знание дней недели, развивать память и внимание.
«Часы»
Цель: закрепление умений ориентироваться во времени, называть части суток
Жёлтая панель «Счёт»
«Составь задачу»
Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Лото «Цифры»
Цель: закрепление знаний детей о цифрах от 1 до 9.
«Посади божьих коровок на листочки»
Цель: учить соотносить количество кругов с цифрами на листочках
«Сосчитай и покажи цифру»
Цель: расширять и углублять представления детей о количестве предметов и счёте.
Домино «Божьи коровки»
Цель: формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
Двухполосные карточки для счета
Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счете
«Сосчитай и назови»
Цель: расширять и углублять представления детей о количестве предметов и счёте
«Один – много»
Цель: различать понятия «много», «один»
«Состав числа»
Цель: совершенствовать знания о составе изученных чисел. Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности).
Игра с прищепками «Сосчитай и прикрепи»
Цель: тренировать навык счёта
«Найди пропущенную цифру»
Цель: упражнять детей в счёте, найти пропущенное число.
«Счёт на пальцах»
Цель: закрепление навыков счета в пределах 10; решение примеров на сложение и вычитание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...



















