Конспект занятия по математике Группа: Средняя Тема: "Куб" (объемная геометрическая фигура)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: "Куб" (объемная геометрическая фигура)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
Группа: Средняя
Тема: "Куб" (объемная геометрическая фигура)
Цели:
1. Образовательные:
• Познакомить детей с объемной геометрической фигурой – кубом.
• Учить различать куб от других геометрических фигур (шар, кирпичик).
• Формировать представление о характерных особенностях куба (наличие сторон-квадратов, углов, устойчивость).
• Активизировать словарный запас: куб, сторона, угол, устойчивый.
2. Развивающие:
• Развивать зрительное и тактильное восприятие, внимание, память, логическое мышление.
• Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать.
Материалы:
• Демонстрационный:
• Большой куб.
• Большой шар.
• Большой кирпичик (прямоугольный брусок).
• Игрушка (сова), который "принес" фигуры.
• Картинки с изображением предметов кубической формы
• Раздаточный (на каждого ребенка):
• Небольшой куб.
• Небольшой шар.
• Небольшой кирпичик .
• Набор счетных палочек и пластилин для конструирования.
• Карточки с изображением различных предметов, среди которых есть кубические формы (для игры "Найди куб").
Предварительная работа:
• Знакомство с плоскими геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник).
• Игры с конструктором (кубики, кирпичики).
• Рассматривание предметов кубической формы в группе.
Ход занятия:
I. Организационный момент
II. Мотивационная часть. Актуализация знаний
• Воспитатель: "Посмотрите, что принесла нам с вами сова . (Выставляет на стол большой шар и кирпичик). Что это за фигуры? (Шар, кирпичик)."
• "Что мы можем сказать про шар? (Он круглый, может катиться)."
• "А про кирпичик? (У него есть стороны, углы, он может стоять устойчиво)."
• Воспитатель: "Молодцы! А сегодня мы познакомимся еще с одной фигурой."
III. Основная часть. Знакомство с кубом
1. Введение
• Воспитатель: "Сова спрятала для нас еще одну фигуру. Отгадайте загадку:"
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть… (Кубики)
• (Воспитатель достает большой куб). "Вот она, эта фигура – куб! Повторите: куб."
• "Посмотрите, какой он. Возьмите каждый себе по маленькому кубику." (Раздает кубы).
• Воспитатель: "Потрогайте свой кубик. Какой он? (Твердый, гладкий)."
• "Можно его прокатить, как шар? Попробуйте. (Нет, не катится). Почему? (У него ровные стороны)."
• "Поставьте кубик на стол. Он устойчивый? (Да, стоит ровно, не падает)."
Воспитатель: "Давайте внимательно рассмотрим кубик. У него есть ровные стороны. (Показывает одну сторону). Какая это фигура? (Квадрат). Сколько таких сторон у куба? Давайте посчитаем вместе: 1, 2, 3, 4, 5, 6. (Считают). Правильно, 6 сторон!"
• "А еще у куба есть уголки. Потрогайте уголки пальчиками. (Считают уголки).
• "А еще у куба есть прямые края, как будто палочки, которые соединяют уголки. Потрогайте их. (Считают края)."
• Воспитатель: "Значит, куб – это фигура, которая имеет ровные стороны-квадраты, углы и прямые края. Поэтому он такой устойчивый!"
3. Сравнение куба с шаром и кирпичиком:
• Воспитатель: "Давайте сравним куб с шаром. Чем они отличаются? (Куб не катится, у него есть стороны; шар круглый, катится)."
• "А чем куб похож на кирпичик? (У обоих есть стороны, углы, они устойчивые). А чем отличаются? (У кирпичика стороны разные – длинные и короткие, а у куба все стороны одинаковые – квадраты)."
4. Практическая деятельность "Строим из кубиков":
• Воспитатель: "А теперь давайте поиграем с нашими кубиками. Что можно построить из кубиков? (Башню, домик). Постройте самую высокую башню из своих кубиков."
• Дети строят.
• Воспитатель: "Почему башни не падают? (Кубики устойчивые, у них ровные стороны)."
IV. Физкультминутка
V. Закрепление
1. Игра "Найди предмет, похожий на куб":
• Воспитатель: "Незнайка хочет проверить, хорошо ли вы запомнили куб. Посмотрите на картинки (или на предметы в группе). Найдите и покажите те предметы, которые похожи на куб."
• (Показывает картинки: мяч, коробка, книга, игральная кость, окно. Дети называют предметы кубической формы).
VI. Итог занятия. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математики в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Занятие по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» обеспечивает баланс разных видов активности детей: умственной, познавательной, интеллектуальной, а так же разных видов детской деятельности...

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3»
конспект занятия для детей старшего дошкольного возрастаЦель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной и порядковой счете; дать представление о числе три и с...
Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3»
Закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной и порядковой счете; дать представление о числе три и состав числа три из двух меньших; ознакомить с цифрой 3....

Конспект занятия по математике с использованием счетных палочек и геометрических фигур в старшей группе
Тема: Работа со счетными палочками и геометрическими фигурами. Решение простых арифметических задач.Цель: Знакомство с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек.Задачи:- Продо...
Конспект занятия по математике в детском саду на тему: «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Задачи:- развивать у детей внимание, память ,мышление, мелкую моторику;- воспитывать целеустр...

конспект занятия во второй группе раннего возраста "Катя и геометрические фигуры"
Познакомить детей с геометрическими фигурами....