Конспект занятия по математике Группа: Средняя Тема: "Куб" (объемная геометрическая фигура)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тема: "Куб" (объемная геометрическая фигура)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

Группа: Средняя

Тема: "Куб" (объемная геометрическая фигура)

Цели:

1.  Образовательные:

• Познакомить детей с объемной геометрической фигурой – кубом.

• Учить различать куб от других геометрических фигур (шар, кирпичик).

• Формировать представление о характерных особенностях куба (наличие сторон-квадратов, углов, устойчивость).

• Активизировать словарный запас: куб, сторона, угол, устойчивый.

2.  Развивающие:

• Развивать зрительное и тактильное восприятие, внимание, память, логическое мышление.

• Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать.

Материалы:

• Демонстрационный:

• Большой куб.

• Большой шар.

• Большой кирпичик (прямоугольный брусок).

• Игрушка (сова), который "принес" фигуры.

• Картинки с изображением предметов кубической формы

• Раздаточный (на каждого ребенка):

• Небольшой куб.

• Небольшой шар.

• Небольшой кирпичик .

• Набор счетных палочек и пластилин  для конструирования.

• Карточки с изображением различных предметов, среди которых есть кубические формы (для игры "Найди куб").

Предварительная работа:

• Знакомство с плоскими геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник).

• Игры с конструктором (кубики, кирпичики).

• Рассматривание предметов кубической формы в группе.

Ход занятия:

I. Организационный момент

II. Мотивационная часть. Актуализация знаний

• Воспитатель: "Посмотрите, что принесла нам с вами сова . (Выставляет на стол большой шар и кирпичик). Что это за фигуры? (Шар, кирпичик)."

• "Что мы можем сказать про шар? (Он круглый, может катиться)."

• "А про кирпичик? (У него есть стороны, углы, он может стоять устойчиво)."

• Воспитатель: "Молодцы! А сегодня мы познакомимся еще с одной  фигурой."

III. Основная часть. Знакомство с кубом

1.  Введение

• Воспитатель: "Сова спрятала  для нас еще одну фигуру. Отгадайте загадку:"

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть… (Кубики)

• (Воспитатель достает большой куб). "Вот она, эта фигура – куб! Повторите: куб."

• "Посмотрите, какой он. Возьмите каждый себе по маленькому кубику." (Раздает кубы).

• Воспитатель: "Потрогайте свой кубик. Какой он? (Твердый, гладкий)."

• "Можно его прокатить, как шар? Попробуйте. (Нет, не катится). Почему? (У него ровные стороны)."

• "Поставьте кубик на стол. Он устойчивый? (Да, стоит ровно, не падает)."

 Воспитатель: "Давайте внимательно рассмотрим кубик. У него есть ровные стороны. (Показывает одну сторону). Какая это фигура? (Квадрат). Сколько таких сторон у куба? Давайте посчитаем вместе: 1, 2, 3, 4, 5, 6. (Считают). Правильно, 6 сторон!"

• "А еще у куба есть уголки. Потрогайте уголки пальчиками. (Считают уголки).

• "А еще у куба есть прямые края, как будто палочки, которые соединяют уголки. Потрогайте их. (Считают края)."

• Воспитатель: "Значит, куб – это фигура, которая имеет ровные стороны-квадраты, углы и прямые края. Поэтому он такой устойчивый!"

3.  Сравнение куба с шаром и кирпичиком:

• Воспитатель: "Давайте сравним куб с шаром. Чем они отличаются? (Куб не катится, у него есть стороны; шар круглый, катится)."

• "А чем куб похож на кирпичик? (У обоих есть стороны, углы, они устойчивые). А чем отличаются? (У кирпичика стороны разные – длинные и короткие, а у куба все стороны одинаковые – квадраты)."

4.  Практическая деятельность "Строим из кубиков":

• Воспитатель: "А теперь давайте поиграем с нашими кубиками. Что можно построить из кубиков? (Башню, домик). Постройте самую высокую башню из своих кубиков."

• Дети строят.

• Воспитатель: "Почему башни не падают? (Кубики устойчивые, у них ровные стороны)."

IV. Физкультминутка

V. Закрепление

1.  Игра "Найди предмет, похожий на куб":

• Воспитатель: "Незнайка хочет проверить, хорошо ли вы запомнили куб. Посмотрите на картинки (или на предметы в группе). Найдите и покажите те предметы, которые похожи на куб."

• (Показывает картинки: мяч, коробка, книга, игральная кость, окно. Дети называют предметы кубической формы).

VI. Итог занятия. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математики в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Занятие по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» обеспечивает баланс разных видов активности детей: умственной, познавательной, интеллектуальной, а так же разных видов детской деятельности...

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3»

конспект занятия для детей старшего дошкольного возрастаЦель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной и порядковой счете; дать представление о числе три и с...

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3»

Закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной и порядковой счете; дать представление о числе три и состав числа три из двух меньших; ознакомить с цифрой 3....

Конспект занятия по математике с использованием счетных палочек и геометрических фигур в старшей группе

Тема: Работа со счетными палочками и геометрическими фигурами. Решение простых арифметических задач.Цель: Знакомство с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек.Задачи:- Продо...

Конспект занятия по математике в детском саду на тему: «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Задачи:- развивать у детей внимание, память ,мышление, мелкую моторику;- воспитывать целеустр...