Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с квадратом. Сравнение его с кругом».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Алиева Асият Беталовна

Конспект занятия  в  младшей группе

 «Знакомство с квадратом. Сравнение его с кругом»

Воспитатель: Алиева А. Б.

Программное содержание

- Познакомить детей с геометрической фигурой квадрат

- Учить детей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры, называть их, находить сходства с предметами окружающей среды, группировать геометрические предметы по форме)

-  Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности

Предварительная работа

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Дидактический наглядный материал

Коробочка, квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 10 см). Картинки на фланелеграфе: солнце, яблоко, домик, кубик. Карандаши синего и желтого цветов.

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 5 см). Таблицы с изображением трех кругов (диаметр 3 см) и двух квадратов (длина сторон 3 см).

Ход НОД

1 часть. Игровая ситуация «Почтальон приносит посылку».

Стук в дверь. Воспитатель привлекает внимание детей к стуку, открывает дверь и сообщает детям, что почтальон принес им посылку. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же им прислали.

Воспитатель достает из посылки круг и выкладывает на фланелеграф: «Какая это фигура? (Круг.) Какого цвета круг?» Воспитатель предлагает детям рукой обвести круг по контуру.

Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»

Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).

2 часть. Игровое упражнение «Покажи и прокати», «На что похоже»

У детей на столах лежат круги и квадраты. Воспитатель предлагает ребятам взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой.

«Обведите контур круга, поставьте палец на край круга, обведите его. Посмотрите, пальчик свободно скользит  по кругу».

Аналогичные действия выполняются с квадратом.

«Возьмите квадрат, поставьте пальчик и обведите. Смотрите, как движется палец: «Пальчик добежал до угла, остановился, обвел угол и побежал дальше. Еще раз добежал до угла, обвел угол и побежал дальше».

Затем воспитатель просит детей попробовать прокатить по столу сначала круг, а потом квадрат и выясняет: «Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату?» (Углы). У круга нет углов, он может катиться».

Воспитатель: «А сейчас мы подумаем, на что же похожа фигура круг». Ответы детей: на солнце, на яблоко.

Воспитатель: «На что похож квадрат?» Ответы детей: на домик, на кубик.

Часть 3. Работа с таблицами.

Посмотрите на карточку. Закрасьте круги желтым цветом, а квадраты синим цветом.

Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что у квадрата есть углы, а у круга нет, что круг можно катить, а квадрат нет.

1) Прием: парный  показ

- У меня в руках вот такие фигуры и у вас на партах есть такие же.

- Найдите их и возьмите в руки.  Покажи Аня ту же фигуру, что у меня?  (у меня в руках круг). Зафиксируйте этот прием.

2) Прием – обследование с помощью конкретных  практических действий.

- Обведите контур круга, поставьте палец на край круга, обведите его

- Посмотрите, пальчик свободно скользит  по кругу.  Эта фигура называется «круг». У круга нет углов, он может катиться. Возьмите другую фигуру, поставьте пальчик и обведите. Смотрите, как движется палец: «Пальчик добежал до угла, остановился, обвел угол и побежал дальше. Еще раз добежал до угла, обвел угол и побежал дальше». Фигура называется квадрат.

- Чем круг отличается от квадрата?

- Возьмите круг и эту фигуру (треугольник). 

Методика ознакомления с треугольником точно такая же.

- Эля, познакомь нас с треугольником. Зафиксируйте этот прием.

3) Прием: сравнение фигур, разных по цвету и размеру

-У вас на столах  в тарелочках много разных фигур. Поиграем в игру «Найди свой домик». Нужно расселить фигуры по своим домикам. После того,  как все расселили своих «Жильцов», спрашиваю: «Возьми,  Вера, круги, что ты заметила? Какие выводы можно сделать еще? (название фигуры не зависит от цвета и размера) Зафиксируйте этот прием. 

4) Прием: Сравнение геометрических фигур с предметами схожими по форме.

- Посмотрите вокруг себя и найдите предметы,  которые схожи по форме с кругом, треугольником и квадратом.Зафиксируйте этот прием. 

5) Прием: закрепление особенностей геометрической фигуры во время рисования, лепки и аппликации.

- На ваших столах имеются рисунки. Желтым карандашом закрасить предметы круглой формы. Зеленым – предметы треугольной формы. Синим – предметы квадратной формы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

«Знакомство с квадратом. Сравнение его с кругом»

Воспитатель: Алиева А. Б.

Программное содержание

- Познакомить детей с геометрической фигурой квадрат

- Учить детей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры, называть их, находить сходства с предметами окружающей среды, группировать геометрические предметы по форме)

- Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности

Предварительная работа

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Дидактический наглядный материал

Коробочка, квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 10 см). Картинки на фланелеграфе: солнце, яблоко, домик, кубик. Карандаши синего и желтого цветов.

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 5 см). Таблицы с изображением трех кругов (диаметр 3 см) и двух квадратов (длина сторон 3 см).

Ход НОД

1 часть. Игровая ситуация «Почтальон приносит посылку».

Стук в дверь. Воспитатель привлекает внимание детей к стуку, открывает дверь и сообщает детям, что почтальон принес им посылку. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же им прислали.

Воспитатель достает из посылки круг и выкладывает на фланелеграф: «Какая это фигура? (Круг.) Какого цвета круг?» Воспитатель предлагает детям рукой обвести круг по контуру.

Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»

Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).

2 часть. Игровое упражнение «Покажи и прокати», «На что похоже»

У детей на столах лежат круги и квадраты. Воспитатель предлагает ребятам взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой.

«Обведите контур круга, поставьте палец на край круга, обведите его. Посмотрите, пальчик свободно скользит по кругу».

Аналогичные действия выполняются с квадратом.

«Возьмите квадрат, поставьте пальчик и обведите. Смотрите, как движется палец: «Пальчик добежал до угла, остановился, обвел угол и побежал дальше. Еще раз добежал до угла, обвел угол и побежал дальше».

Затем воспитатель просит детей попробовать прокатить по столу сначала круг, а потом квадрат и выясняет: «Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату?» (Углы). У круга нет углов, он может катиться».

Воспитатель: «А сейчас мы подумаем, на что же похожа фигура круг». Ответы детей: на солнце, на яблоко.

Воспитатель: «На что похож квадрат?» Ответы детей: на домик, на кубик.

Часть 3. Работа с таблицами.

Посмотрите на карточку. Закрасьте круги желтым цветом, а квадраты синим цветом.

Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что у квадрата есть углы, а у круга нет, что круг можно катить, а квадрат нет.

1) Прием: парный показ

- У меня в руках вот такие фигуры и у вас на партах есть такие же.

- Найдите их и возьмите в руки. Покажи Аня ту же фигуру, что у меня? (у меня в руках круг). Зафиксируйте этот прием.

2) Прием – обследование с помощью конкретных практических действий.

- Обведите контур круга, поставьте палец на край круга, обведите его

- Посмотрите, пальчик свободно скользит по кругу. Эта фигура называется «круг». У круга нет углов, он может катиться. Возьмите другую фигуру, поставьте пальчик и обведите. Смотрите, как движется палец: «Пальчик добежал до угла, остановился, обвел угол и побежал дальше. Еще раз добежал до угла, обвел угол и побежал дальше». Фигура называется квадрат.

- Чем круг отличается от квадрата?

- Возьмите круг и эту фигуру (треугольник).

Методика ознакомления с треугольником точно такая же.

- Эля, познакомь нас с треугольником. Зафиксируйте этот прием.

3) Прием: сравнение фигур, разных по цвету и размеру

-У вас на столах в тарелочках много разных фигур. Поиграем в игру «Найди свой домик». Нужно расселить фигуры по своим домикам. После того, как все расселили своих «Жильцов», спрашиваю: «Возьми, Вера, круги, что ты заметила? Какие выводы можно сделать еще? (название фигуры не зависит от цвета и размера) Зафиксируйте этот прием.

4) Прием: Сравнение геометрических фигур с предметами схожими по форме.

- Посмотрите вокруг себя и найдите предметы, которые схожи по форме с кругом, треугольником и квадратом.Зафиксируйте этот прием.

5) Прием: закрепление особенностей геометрической фигуры во время рисования, лепки и аппликации.

- На ваших столах имеются рисунки. Желтым карандашом закрасить предметы круглой формы. Зеленым – предметы треугольной формы. Синим – предметы квадратной формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с квадратом. Сравнение его с кругом»

Предлагаю вам конспект НОД в ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) на тему "Знакомство с квадратом. Сравнение его с кругом". Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей...

Конспект НОД в старшей группе Знакомство с Волшебным Квадратом Воскобовича

Цели и задачи  В. В. Воскобовича:1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам ...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с двухцветным квадратом Воскобовича"

В конспекте раскрыт план игровых упражнений  по ознакомлению с квадратом Воскобовича...

«Знакомство с квадратом. Сравнение его с кругом»

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с квадратом. Сравнение его с кругом»Цель:- Познакомить детей с геометрической фигурой квадрат- Учить детей обследовать фигуры (обводи...

Математика средняя группа "Знакомство с порядковым счетом. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Знакомство с прямоугольником. "

закреплять умение считать в пределах 3; познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Познакомить с прямоугольн...