Консультация для родителей: «Формирование математических представлений у детей средней группы: эффективные методы и походы»
консультация по математике (средняя группа)
Формирование элементарных математических представлений происходит по 5 ти направлениям, каждое из которых прослеживается на протяжении всего занятия.
Это:
• Количество и счет
• Форма
• Величина
• Ориентировка в пространстве
• Ориентировка во времени
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 611.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 30 «Дельфиненок» г.Павлово
Консультация для родителей:
«Формирование математических представлений у детей средней группы: эффективные методы и походы»
Выполнила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Журавлева А.С
2025г
Формирование элементарных математических представлений происходит по 5 ти направлениям, каждое из которых прослеживается на протяжении всего занятия.
Это:
• Количество и счет
• Форма
• Величина
• Ориентировка в пространстве
• Ориентировка во времени
1. Количество и счет.
В этом разделе мы обучаем детей количественному счету до 5.
• Учим считать прямым и обратным счетом.
• Учим цифры.
• Учим соотносить количество предметов с цифрой.
• Учим сравнивать количество предметов, определять каких меньше, на сколько? Каких больше, на сколько? Как сделать поровну? (убавить или прибавить)
2. Форма.
В этом разделе мы знакомим детей с геометрическими фигурами: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
• Учим обследовать эти фигуры, считать углы и стороны.
• Знакомим детей с объемными фигурами: куб, шар, цилиндр.
• Учим определять форму предмета : это мяч – он круглый, это огурец – он овальный
.
3. Величина.
В этом разделе мы знакомим детей с различными величинами.
• Учим определять большой предмет или маленький.
• Учим определять длину, ширину, высоту. Длинный-короткий, узкий-широкий, высокий низкий.
• Учим раскладывать предметы в порядке возрастания и убывания.
• Называть словами величину: эта ленточка самая длинная, эта длинная, эта короче, эта короткая, а эта самая короткая.
4. Ориентировка во времени.
В этом разделе мы знакомим детей :
• С временами года (зима, весна, лето, осень).
• С днями недели.
• С частями суток (утро, день, вечер, ночь).
• Знакомим с понятием – быстро-медленно
• В более старших группах будем знакомить детей с месяцами, часами, будем учить определять время по часам.
5. Ориентировка в пространстве.
В этом разделе мы учим детей ориентироваться на листе бумаги (левый верхний угол, правый нижний угол, середина)
• Учим определять слева-справа, вверху-внизу, сзади-впереди, далеко-близко (дом далеко от меня, Коля слева от меня, люстра вверху).
• Учим определять положение предмета относительно других (какой предмет лежит в коробке, а какой около коробки).
Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления.
Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.
Играйте с ребенком с удовольствием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Формирование математических представлений у детей 2-3 лет"
Дети раннего дошкольного возраста активно познают окружающий мир и, будто губка, впитывают новые знания. Именно возраст 2-3 лет является наиболее благоприятным для математического воспитания. Нео...

Консультация для родителей «Формирование математических представлений у детей 2-3 лет»
Дети раннего дошкольного возраста активно познают окружающий мир и будто губка, впитывают новые знания. Именно возраст 2-3 лет является наиболее благоприятным для математического воспитания....

Перспективное планирование по формированию математических представлений у детей средней группы посредством дидактических игр.
Перспективное планирование по формированию математических представлений у детей средней группы посредством дидактических игр....

Конспект НОД по формированию математических представлений у детей средней группы "Золотая осень"
Конспект НОД "Золотая осень" - создан в помощь педагогам...

Консультация для родителей: «Формирование математических представлений у детей в детском саду и дома»
Цель - Как научить ребёнка счёту? Самый простой способ – это считать всё, что видите....

Консультация для родителей «Формирование математических представлений у детей 3-4 лет. Математические игры»
Консультация для родителей «Формирование математических представлений у детей 3-4 лет. Математические игры»...






