ФЭМП «Путешествие с Колобком» средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Снигирева Валентина Александровна

Ход НОД

Звучит мелодия " В гостях у сказки"

Воспитатель: -В мире много разных сказок грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все случиться, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится, скажем сказке заходи. Ребята, а вы любите сказки. Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами увидеться. Отгадайте кто это.

Загадка: Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Прыгнул со стола на пол и от бабушки ушел. У него горячий бок кто же это.

Дети: -колобок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_kolobok_srednyaya_gruppa.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком»

Ход НОД

Звучит мелодия " В гостях у сказки"

Воспитатель: -В мире много разных сказок грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все случиться, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится, скажем сказке заходи. Ребята, а вы любите сказки. Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами увидеться. Отгадайте кто это.

Загадка: Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Прыгнул со стола на пол и от бабушки ушел. У него горячий бок кто же это.

Дети: -колобок

Воспитатель детям показывает колобка в виде кубика.

Восп: - Кубик может быть колобком?

Дети:- Нет, потому что у него есть углы.

Восп: - А еще у куба есть грани, грани и углы мешают кубу кататься.

Воспитатель раздает всем детям кубики, чтобы рассмотреть и потрогать углы и грани.

Восп: - А какой формы был колобок?

Дети:- Круглой.

Раздать всем детям пластмассовые шарики.

Восп:- Правильно. Возьмите в руки шарики и покатайте между ладошек.       Шарику ничего не мешает кататься.

Затем появляется колобок и приглашает всех отправиться в путешествие.

Звучит песенка колобка, дети идут по кругу за колобком, и встречается им зайчик.

Восп:- Повстречал колобок зайчика, а какой зайчик был по счету?

Дети:- Первый.

Зайчик:- Здравствуйте, ребята, а вы знаете цифры, а считать умеете. Хочу с вами поиграть. Я буду показывать вам цифры, и вы должны будете прыгнуть, как зайчики столько же раз.

Восп:- Ребятки давайте сфотографируем зайчика.

Фотографируют зайца.

Зайчик прощается с детьми.

Звучит песенка колобка. Дети снова отправляются в путешествие. Встречают волка.

Восп: - Первым колобку встретился зайчик, а волк был какой по счету?

Дети: - Второй.

Волк:- Здравствуйте ребята, помогите мне пожалуйста. Мои волчата очень любят играть в разноцветные фигуры, и устроили такой бардак, что все фигуры сложили в одну коробку. Ребята, помогите, пожалуйста, разложить фигуры по своим местам.

Воспитатель подает детям коробку с разными фигурами. Дети должны  разложить все по фигурам.(круг, овал, квадрат, треугольник)

Фотографируют волка.

Волк прощается с детьми. Дети отправляются дальше в путь под музыку. А воспитатель в это время на полу раскладывает грибы. Дети встречают медведя.

Восп: - Первым был зайчик, вторым волк, а медведь каким был по счету?

Дети:- Третьим.

Медведь:- Здравствуйте ребята. А у меня для вас есть загадка.

 Вырос он в березняке.

 Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали, это.(гриб)

Дети:- Гриб.

Медведь:- Посмотрите сколько грибов на моей полянке. Какие они одинаковые или разные. В чем их различие?

Дети:- Грибы различаются формой шляпки, у одних грибов она треугольная, у других овальная. А еще различаются по цвету шляпки, есть грибы с красной шляпкой, а есть с желтой.

Медведь:- Правильно, а теперь девочки соберут грибы с красной шляпкой, а мальчики с желтой. Давайте посчитаем, кто больше собрал грибов.

Все вместе считают.

Медведь:- 5 грибов у девочек и 5 у мальчиков. Значит грибов поровну.

Фотографируют медведя. 

Медведь прощается. Снова звучит мелодия и дети отправляются дальше. Встречают лису.

Восп: - Первым был зайчик, вторым волк, третьим медведь, а лиса какой была по счету?

Дети: - Четвертой.

Лиса:- ребята давайте с вами поиграем.

Физкультминутка:

 " Колобок, колобок, колобок румяный бок.

Укатился за порог.

 Скок, поскок, скок, поскок укатился за порог.

Покатился колобок по тропинке в лесок.

 Скок, поскок, скок, поскок по тропинке в лесок.

Повстречал в лесу зайчонка, и зубастого волчонка, мишку косолапого, а лисичка колобка хвать взяла и сцапала".

Лиса:- Ребята есть у меня для вас сюрприз, но чтобы узнать какой, вы должны перебраться через глубокий овраг. Что нужно сделать, чтоб с одной стороны попасть на другую?

Дети: -Надо построить мост.

Воспитатель расстилает гимнастический коврик, и дает детям веревки разной длинны. Они должны решить какие подходят по длине, а какие нет для строительства мостика. Дети переходят с одной стороны оврага, на другую по мостику который построили.

Фотографируют лисичку.

Рефлексия: - Куда мы сегодня с вами ходили? С каким сказочным героем путешествовали? Каких зверей повстречали? Сколько всего сказочных персонажей было?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы

Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Средняя группа детского сада.

Открытое занятие по ФЭМП в рамках методической недели с 17 апреля по 21 апреля 2017 года. Тема метод.недели "Активизация творческий инициатив и повышения педагогической и методической компетентности в...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по планетам» средняя группа

Образовательные : 1.Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. 2...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие с колобком" средняя группа

Констпект занятия по ФЭМП, средняя группа...

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа)

Задачи: «Познавательное развитие»1.Закрепить прямой и порядковый  счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5.2.Закрепить навыки при сравнении предметов по величине: длине ширине...