Ознакомление дошкольников с часами
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия по ФЭМП, в подготовительной к школе группе по ознакомлению с часами. Цель занятия- совершенствование ориентировки во времени.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по ознакомлению детей с часами.
Выполнила: Курицына Вероника; группа ДО#1040;
Тема: ФЭМП «Ознакомление с часами»
Возрастная группа: подготовительная
Цель: совершенствование ориентировки во времени
Задачи:
Развивающая-развивать ориентировку во времени
Обучающая-учить определять который час с помощью часов. Учить правильно произносить термины: часы, циферблат, стрелки, минутная, часовая, солнечные часы, водяные часы, песочные часы, движение по часовой стрелке
Воспитательная-воспитывать интерес к математике
Словарная работа: часы, циферблат, стрелки, минутная, часовая, солнечные часы, водяные часы, песочные часы, движение по часовой стрелке.
Предварительная работа: подготовка макета часов
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, формы, приёмы | Материала и оборудование | Планируемые результаты |
1. | Вводный | Заинтересовать детей к занятию. | Дети попробуйте отгадать загадку. Братья у календаря На стене висят не зря Календарь считает сутки, А они часы минутки. Верно, мы познакомимся с часами. | Дети отгадывают загадку | Форма-фронтальная. Словесный метод. | Не требуется | Это часы! |
2. | Основной | Познакомить детей с понятием-циферблат, минутная и часовая стрелка. Познакомить детей с часами и показать как с ними работать. Познакомить детей с часами, которые были раньше. | А что такое часы? Молодцы часы-это прибор для измерения времени и которого часа. А для чего нужно измерять время? Как думаете как называются эти часы? Верно это часы механические. Они состоят из циферблата. Как вы думаете, что такое циферблат? Циферблат-это основание часов, на котором расположены цифры от 1 до 12. А какие вы знаете часы с циферблатом? Давайте назовём цифры по порядку. Мы назвали цифры по порядку и именно в таком направлении двигаются стрелки. Такое направление называется по часовой стрелке (показываем движение стрелок на макете). Так же на циферблате есть стрелки. Длинная стрелка –минутная. Как думаете, что обозначает минутная стрелка? Верно, показывает минуты. Она за час проходит целый круг от 1 до 12. Короткая стрелка – часовая, показывает который сейчас час, она за час проходит от цифры до цифры (показываем на макете часов движение стрелок). Так же на циферблате есть деления, они обозначают пятиминутные деления, что помогает быстрее определять время. Чтобы назвать который час, нужно смотреть на обе стрелки. Сначала называем цифру, на которую показывает маленькая стрелка. Затем считаем, сколько делений прошла минутная стрелка, от начала часа, начиная с верхней точки циферблата. Но нужно обратить внимание на, то что когда большая стрелка находится в низу (на цифре 6) то говорят что это полчаса (во время объяснения минутную стрелку ставим на шесть). А когда минутная стрелка стоит на 9, то говорим без четверти (во время объяснения ставим минутную стрелку на 9). В наше время в каждом доме есть часы. Но было время, когда часов не было. Как же раньше определяли который час, как вы думаете? Верно раньше могли измерять по пению птиц растениями, по положению солнца. Как измеряли время по цветам? Кто знает? Верно, растения в определённое время закрывают цветы это значит ночь и распускают это значит, что наступило утро. А как по положению солнца определяли время? А как по пению птиц определяли время? Верно, например, жаворонки начинали петь в 2 часа ночи, иволга в 3 часа, а воробьи лишь в 6 часов. Молодцы. Также были солнечные часы, водяные и песочные. Обратите внимание на иллюстрацию. На картинке изображены солнечные часы. Как думаете почему они так назывались? Верно-это первые часы , которые работали с помощью солнца. Такие часы состояли из циферблата и гномона,т.е.указателя. Время определяли по тени, отбрасываемой гномоном на циферблат. Но солнечные часы работали только в солнечную, ясную погоду. И это было не удобно. А сейчас, на картинке изображены водяные часы. Как думаете почему они так назывались? Водяные часы состояли из сосудов. Вода протекала из одного сосуда в другой. Но такие часы измеряли некоторый час, а промежуток времени. Измеряли количеством вытекшей воды. Но они были не удобны тем, что зимой вода замерзала, и люди не могли воспользоваться такими часами. А, на этой картинке изображены песочные часы. А почему они так называются? Но ими так же как и водяными определяли промежуток времени. (показ изображений) Проводим игровое упражнение «который час» | Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. Заинтересованы занятием. | Фронтальная форма. Словесный метод, наглядный метод | Макет часов, иллюстрации часов, которыми пользовались раньше Показ макета часов Показ иллюстраций различных часов Показ макета часов Макет часов Иллюстрации Иллюстрации Иллюстрация солнечных часов Иллюстрация водяных часов Иллюстрация песочных часов | Часы-это прибор для измерения времени. Чтобы вовремя ложиться спать, во время вставать, во время кушать, приходить в сад. Это механические часы Циферблат-это поле на котором расположены цифры. Настенные, наручные, с кукушкой, напольные, будильник, карманные Называют цифры по порядку (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12) Длинная стрелка обозначает минуты Раньше время определяли по солнцу, растениями, по пению птиц. Растениями можно было узнать время с помощью цветов, они в разное время открывают и закрывают свои цветы . Когда солнце восходило значит утро и надо вставать, а когда заходило и становилось темно значит пора спать. Птицы начинают петь в разное время. Солнечные часы так назывались, потому что работали с помощью солнца Водяные часы так назывались, потому что они показывали времяс помощью воды. Песочные часы так называются, потому что они показывают сколько времени прошло с помощью песка. |
3. | Заключительный | Подвести итог, о чём разговаривали и что делали на занятии. | О чём мы сегодня разговаривали? Верно, мы говорили о том, что такое часы и как ими пользоваться, а также, какие часы использовались раньше Скажите, пожалуйста, что такое часы? А что такое циферблат? Как называем длинную стрелку и маленькую? А что вы сегодня нового узнали на занятии. | Отвечают на вопросы воспитателя. | Фронтальная форма общения. Словесный метод. | Не требуется | Мы на занятии разговаривали, о том что такое часы, какие часы и как по ним работать, и какие часы использовали раньше Часы это прибор для измерения времени, и которого часа. Циферблат- это основание часов, на котором расположены цифры, от 1 до 12. Длинную стрелку называем минутной, а маленькую часовой. Узнали нового, что раньше были песочные часы, водяные и солнечные. А так же время узнавали с помощью солнца, пения птиц и растений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Ознакомление со строением часов»
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Ознакомление со строен...

Конспект НОД в подготовительной группе «Ознакомление детей с часами».
Цель: Развитие временных отношений у воспитанников подготовительной к школе группы с целью использования времени точно и рационально....

НОД по ознакомлению старших дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ
Занятие по ознакомлению старших дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТЦель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:·...
Ход занятия в подготовительной к школе группе, на тему: «Ознакомление детей с часами».
Цель: Совершенствование навыка ориентировки во времени.Задачи:1) Дать детям представление о том, как измеряется время через беседу о времени.2) Учить правильно называть и произносить термины (часы, вр...

