Математическая викторина "Весёлый счёт"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Математическая викторина "Весёлый счёт" для детей подготовительной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая викторина «Весёлый счёт»
подготовительная группа (6-7 лет)
Цель: Закрепить знания детей о числах, геометрических фигурах, ориентировке в пространстве и простых математических действиях в игровой форме.
Оборудование:
· Магнитная доска.
· Цифры (магнитные).
· Картинки с геометрическими фигурами, предметами для счёта.
· Медали или сладкие призы для всех участников.
· Весёлая музыка для физкультминуток.
Действующие лица: Ведущий (воспитатель), две команды детей (например, «Смекалистые» и «Знайки»), жюри (логопед или другой воспитатель).
Ход викторины
1. Организационный момент
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в удивительную страну Математики. Нас ждут интересные задания, загадки и весёлые игры. Давайте разделимся на две команды и выберем названия!
(Дети делятся на команды, выбирают названия и девиз. Например, команда «Смекалистые»: «Смекалка, ум — наш верный друг!», команда «Знайки»: «Знайки знают всё на свете, победят во всём на свете!»)
2. Разминка «Счётная разминка»
Ведущий: Прежде чем отправиться в путь, давайте разомнём наши умные головки! Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте.
· Сколько ушей у двух мышей? (4)
· Сколько лапок у трёх котят? (12)
· Сколько глаз у светофора? (3)
· Сколько крыльев у двух птиц? (4)
· Сколько пальцев на одной руке? (5)
· Сколько солнышек на небе? (1)
3. Конкурсы
Конкурс 1: «Волшебные цифры»
Задание: Каждой команде выдаётся набор разрезных цифр (или пазлов-цифр). Нужно быстро и правильно собрать все цифры от 1 до 10 и выложить их по порядку. Чья команда сделает это быстрее и без ошибок, та и побеждает.
Конкурс 2: «Геометрический пазл»
Задание: На доске изображены различные предметы, состоящие из геометрических фигур (например, дом: квадрат и треугольник; паровоз: прямоугольники, круги, треугольник). Ведущий показывает картинку на 10 секунд, затем убирает. Команды по очереди должны назвать, какие геометрические фигуры они увидели и сколько их. За каждый правильный ответ — 1 балл.
Конкурс 3: «Задачи от Мудрой Совы»
Ведущий: А теперь послушайте внимательно задачки и дайте правильный ответ.
Для команды 1:
1. На ветке сидели 4 птички. Прилетела ещё одна. Сколько всего птичек стало на ветке? (5)
2. У Маши было 3 воздушных шарика. Один шарик улетел. Сколько шариков осталось у Маши? (2)
3. Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7 цветочков)
Для команды 2:
1. В вазе лежало 5 яблок. Два яблока взяли и съели. Сколько яблок осталось в вазе? (3)
2. На полянке росли 2 грибочка. После дождя выросло ещё 3. Сколько грибочков стало на полянке? (5)
3. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (7 яблок)
Конкурс 4: «Найди лишнее»
Задание: Командам показывают по 3 картинки. Нужно найти лишнюю и объяснить, почему.
· Набор 1: Яблоко, груша, мяч (мяч — не фрукт, он круглый, но не для еды).
· Набор 2: Пирамидка, матрёшка, книга (книга — не игрушка для сборки/строительства).
Конкурс 5: «Весёлая физкультминутка»
Ведущий: А теперь отдохнём и посчитаем с движением!
4. Конкурс капитанов «Соседи числа»
Задание: Капитанам команд даётся задание. Ведущий показывает цифру (например, 5), а капитан должен быстро назвать её «соседей» — какое число стоит перед ним (4) и какое после (6).
5. Подведение итогов и награждение
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы все были сегодня очень умными, сообразительными и дружными! Давайте посчитаем, сколько же баллов набрала каждая команда.
(Жюри объявляет результаты)
Награждение: Все участники получают медали «Юный математик» или сладкие призы.
Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Вы все замечательно справились с заданиями! Давайте похлопаем сами себе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений по теме "Счёт до пяти, Число и цифра 5"
Интегрированне занятие по ФЭМП....

Конспект занятия по элементарным математическим представлениям "Счёт с Чебурашкой".
Занятие по математике. Использование счётных палочек,геометрических фигур и цифр.Описание пяти видов деятельности, дети упражняются в определении величины " на глаз"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.
Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы на тему: «Количество и счёт».
Занятие для старшей (подготовительной) группы детского сада. С интересными для детей заданиями. Актентировано внимание на работу у доски....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детей с ЗПР Тема: «Закрепление знаний о цифрах. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу».
Упражнение в счете предметов до 7-ми.Сравнение и уравнивание множествЗакрепление порядкового счета в пределах 7-ми.Упражнение в ориентировке в пространстве и на листе бумаги.Знакомство с цифрой ...

Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Счёт до двух" Младшая группа
Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Счёт до двух" Младшая группаОбразовательная ситуация №17 по Петерсон...
Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений «Счёт до четырёх. Число и цифра 4»
laquo;Счёт до четырёх. Число и цифра 4» Цель: формировать элементарные математические представления....
