Конспект по ФЭМП для детей 6-7 лет "На помощь Федоре"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель занятия - повысить знания детей в области временных понятий, закрепить умение определять время при помощи часов. закрепить состав числв в пределах 10. Познакомить детей с новым способом измерения обькма жидких тел.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 165.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в групп общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет.
Тема: «На помощь Федоре»
Задачи: Повышать знания детей в области временных понятий, закрепить умение определять время при помощи часов. Совершенствовать навыки арифметических действий (сложение и вычитание в пределах 10). Закрепить состав числа из двух меньших в пределах 10. . Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга Закрепление знаний о структуре задач. Познакомить с новым способом измерения объема жидких тел. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти; способствовать формированию мыслительных операций,
Материал: Презентация к занятию, письмо от бабушки Федоры, числовые линейки, листы с индивидуальными заданиями, «математические цветы»,
Ход занятия:
-Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо. Хотите узнать от кого? Тогда отгадайте загадку:
Кто не моет, не стирает,
мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры –
всем знакома та….. Федора.
- Правильно, письмо.от Федоры Егоровны из сказки К. Чуковского «Федорено горе»
-Хотите узнать, что в нём?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Федора Егоровна. Для меня построили новый красивый дом. Я хочу пригласить на моё новоселье друзей Но я не могу точно назвать свой адрес Мне нужна ваша помощь Сорока передала мне план Нашего микрорайона. Помогите сориентироваться по этому плану-схеме.. Так хочется с друзьями устроить чаепитие в моем новом доме».
Ну что ребята поможем Федоре Егоровне?
-Но сначала я хочу проверить умеете ли вы ориентироваться а пространстве. А для этого поиграем в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
1.Задание на ориентировку в пространстве.
- Коля кто сидит перед тобой?
- Кто сидит слева от тебя, Ева? И т.д.
- Молодцы! А теперь соберем букет цветов для Федоры, но цветы будут необычные, а математические. Поэтому я хочу сначала проверить, как вы умеете решать примеры
- Вам поможет в этом, числовая прямая. Как стоят числа на числовой прямой? (по порядку
- .Когда мы двигаемся вперед какое мы совершаем действие(сложение).
- Когда мы двигаемся назад, какое действие мы совершаем? (вычитание).
И так, слушаем примеры
4+3 2+3 5-4 6-3 7+2 5+3 8-4 6+1 8-3
-Молодцы, а теперь приступим к собиранию букета, работать будем в парах
2.Задание «Состав числа»
- У вас на столах лежит сердцевинка цветка с цифрой и лепестки с примерами.
- Возьмите - лепестки и напишите в квадратиках на лепестках нужные числа, чтобы в сумме они составляли число, которое написано в серединке цветка..
- Молодцы ребята! Букеты собрали
-Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
3.Работа с макетом часов.
--Для чего нам нужны часы? (для того чтобы узнавать какое время суток, чтобы вставать в нужное время и т.д.).
- Что показывает большая стрелка? (минуты)
. Что показывает маленькая стрелка? (часы).
Сколько минут в одном часе?(60 минут).
Сколько часов в сутках? (24 часа).
На новоселье мы приглашены к 10 часам, поставьте стрелки на это время (работа на индивидуальных листах)
- А теперь внимание на экран, все выполнили задание так же?
- Дорога от д/сада до дома Федоры длиться 30 минут. Как можно сказать по другому? (пол часа)
- Значит мы должны выйти…? Покажите это время на втором циферблате.
-Смотрим на экран и проверяем правильность выполненного задания.
- Чтобы не опоздать в д/сад к обеду, мы должны вернуться к 12 часам 15 минут, поставьте стрелки на это время.
- Молодцы! А теперь настало время отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Шла коза по лесу»
- Ну вот немного отдохнули.
- А теперь пора проложить путь к домику Федоры (работа на индив. листах)
4.Работа с планом – схемой.
- Внимательно рассмотрите карту и подсказку к ней.
На доске такая же картинка.
- Рассмотрим подсказку: куда сначала двигаются гости, куда они идут от цветка и т.д.
- Хорошо, разобрались, теперь проложите путь на своих картах.
Пока дети выполняют задание, на экране появляется картинка Федоры
-А вот и сама Федора, но она почему-то грустна?
На экране картинки посуды.
-Ребята, она приготовила посуду, но не может ее пересчитать Поможем ей?
5.Решение задач.
- Но мы будем не только считать чашки Федоры, но и составим про них задачи.
-Напомните мне из каких частей состоит математическая задача?
На экране меняются картинки: : чашки двух цветов и 7 чашек 2 из которых разбиты( 2 -3 разных варианта)
-Составьте свои задачи: мальчики на сложение, а девочки на вычитание.
(Решается 3-4 составленных детьми задач)
- Молодцы, Федора благодарит вас, но просит помочь ей определить в каком чайнике воды налито больше, а в каком меньше.
6.Работа по сравнению объема жидких тел
Но воду из чайника переливать нельзя, да и стенки чайнике не прозрачны. Как же мы это сделаем? ( дети высказывают свои предположения)
- А у меня есть две волшебных палочки, может кто- нибудь из вас догадается,.как при помощи этих палочек мы можем определить в каком чайнике воды больше? (дети высказывают свои измерь количество воды в первом чайнике, а Егор измерит количество воды во втором чайнике.
А теперь сравним палочки и сделаем вывод.
Итог занятия
- :Ребят, мы помогли Федоре проложить путь к ее новому домик, пересчитать посуду, сравнить объем жидкости в чайниках Какое задание было для вас самым трудным, ас каким вы стравились легко Оцените свою работу и работу своих товарищей..Кто сегодня на занятии был самым активным, кто заслуживает медаль.
1.Задание
2 Задание
Демонстрационный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам».
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам...

Конспект по ФЭМП для детей старшей группы Деление квадрата на четыре равные части
Позновательное развитие...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «На помощь Аленушке и братцу Иванушке»
Конспект по ФЭМП...

Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы «Летняя спартакиада»
- Развивать двигательную активность, силу, ловкость, скорость- вызывать интерес к выполнению физкультурных упражнений;- воспитывать командные качества;- доставить чувство радости, вызвать у дошкольник...

Конспект НОД ФЭМП для детей старшей группы "На помощь игрушкам!"
Конспект НОД ФЭМП для детей старшей группы с ОНР Создан на основании материалов Н.В. НищевойЛексическая тема: "Игрушки"...







