Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по математике

Cтолярова Hаталья Александровна

Технологическая карта занятия

 по познавательному развитию в разновозрастной группе.

Воспитатель: Столярова Наталья Александровна

Образовательные области: познавательное развитие.

Возрастная группа: разновозрастная группа 4 -7 лет

Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: создание условий для закрепления математических знаний и умений у детей разновозрастной группы.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

- совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

-  упражнять в составлении геометрических фигур из определенного количества счетных палочек;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику.

-  развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, интерес к математике.

Воспитательные:

- воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность и взаимопомощь.

Методы и приемы: словесные, игровые, проблемная ситуация.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникация, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси – лебеди», логические задачки.

Материал и оборудование: ковёр, геометрические фигуры, счётный материал, цифры, счётные палочки, ИКТ – презентация.

Этапы НОД и их задачи

Организация детей

Оборудование

Действия, деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I. Организационно-мотивационный

Задачи: настроить детей на

предстоящую работу.

Приветствие (организационный момент).

Прием мотивации: сюрпризный момент.

Оборудование: игровой коврик

Орг. детей: дети и воспитатель

 

Дети у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. 

Здравствуйте! Ты скажешь человеку!

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Давайте пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем «здравствуйте». И занятие начнем.

 - Ребята - вы любите сказки?

Сказки любят не только дети, но и взрослые. Ведь наши гости тоже любят сказки поэтому и пришли к нам.                                                                                                  

Я вас приглашаю в сказку.

А отправится туда я предлагаю вам на волшебном ковре - самолете. Хотите или нет?

Воспитатель расстилает ковер-самолет.

Ой ребята, что же случилось с ковром-самолетом, он весь в дырах? Его прогрызли мыши!

Что же нам теперь делать? Ведь он не взлетит!

Хорошо. А для того, чтобы его залатать у меня есть вот такие красивые разноцветные заплатки. На что они похожи?

- Назовите фигуры, которые вам нужны. Разбирайте и латайте.

-Ну вот теперь наш ковер-самолет обязательно взлетит!

Приготовились наш ковер - самолет взлетает.

                       Раз, два, три, четыре, пять

                       На ковре будем летать!

                       В сказку с вами прилетим

                       И немного погостим!

Ну вот, мы и приземлились, и оказались в сказке. Слайд 2

Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую сказку мы попали.

«Бабке Ёжке птицы служат — над деревней стаей кружат. Ищут маленьких ребят, утащить их в лес хотят» Слайд 3 Молодцы, ребята, отгадали!

 

 

 

Дети внимательно слушают воспитателя, очень рады приглашению в сказку.

 

 

 

 

 

Дети: - Зашить!

-На геометрические фигуры!  Дети накладывают и определяют те, «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

называют фигуры

Дети кладут заплатки  на соответствующие геометрические формы. Дети садятся на ковер.

 

 

 

Дети. Гуси лебеди  

Дети организованы, настроены на общение.

 

 

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

II. Основной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Дидактическая игра «Мозговой штурм»

Задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Орг. детей: дети раскладывают пирожки по порядку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Задача: переключить внимание с одного вида деятельности на другой.

 

 

 

 

 

2.Работа с раздаточным материалом

Задача:

- закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

Оборудование: счетный материал красные и зеленые яблоки, двухполосные полотна

Орг. детей: работают за столами.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Дидактические игра со счетными палочками.

Задача: упражнять в составлении геометрических фигур из определенного количества палочек по устной инструкции.

Оборудование: счетные палочки

Орг. детей: работают за столами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Работа с логической загадкой

 

Задача: развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, интерес к математике.

Оборудование: магнитные цифры, счетные палочки

Орг. детей: один возле доски, остальные работают за столами.

 (слышим плач, появляется девочка Машенька) Слайд 4

Здравствуй, девочка. А почему ты такая грустная? Слайд 5   Машенька «Здравствуйте, ребята, я Машенька. Грущу, потому что потеряла братца Иванушку: оставила его на полянке, а когда вернулась — его уже не было».

 - Ребята, а вы знаете, что случилось с мальчиком?

- Давайте, поможем Машеньке  найти её братца Иванушку?

Итак, мы отправляемся на поиски Иванушки. А впереди нас ждут сложные испытания.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

 На пути стоит печка.   Слайд 6

Смотрите! Вот и первой на пути нам встретилась …

 

Печка, Печка, скажи, куда гуси - лебеди полетели, Иванушку унесли.     Слайд 7 Запись Печка 1 Ответьте на мои вопросы и найдите пирожок с ответом, тогда скажу, куда полетели гуси – лебеди.

«Мозговой штурм»

Сколько всего времен года?(4) Сколько дней в неделе?(7)

Сколько огней у светофора?(3)

Сколько хвостов у двух котов? (2)

Печка загадала число, если к нему прибавить один получится 8. Какое число загадала печка? (7)

Сколько солнышек на небе?(1)

Сколько пальцев на одной руке?(5)

Назовите соседей числа 7?(6,8)

Назовите какое число больше 8 на 1?(9)

Назовите число, которое следует за числом 9? (10)

А теперь ребята разложите пирожки с числами в прямом, а потом обратном порядке?

Слайд 7 Запись печка 2.  Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели в сторону яблони. – А сейчас пойдем дальше братца Машеньки искать, из беды выручать.

Физкультминутка

 Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Яблоня, яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Слайд 8 Запись яблонька 1

 «Открою тайну, но лишь после того, как поможете! Баба‑яга напроказничала: все яблоки перемешала. Теперь гадаю — красных ли больше, зелёных?» – Ребята поможем яблоне

На верхнюю полоску слева направо выложите 4 красных яблока, а на нижнюю полоску столько же зеленых яблок. Что можно сказать о количестве красных и зеленых яблок?

 По сколько красных и зеленых яблок?

Как сделать так, чтобы красных стало пять?»

«Сколько стало красных яблок? Как вы получили число пять? Сколько  красных яблок ? Сколько зеленых яблок? Сравните, что больше пять красных яблок и четыре зеленых яблока? Сравните, что меньше четыре зеленых  и пять красных яблок—? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?» Правильно ли выполнили дети твое задание, Яблонька? Слайд 9 Запись Яблонька 2. Правильно! А Гуси – лебеди полетели в сторону молочной речки.  Ну, что ребята пошли дальше.

-Ну вот, мы добрались и на пути у нас речка кисельные берега.

Молочная речка — кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

Слайд 10 Запись речка 1: Я скажу если выполните моё задание, постройте мост  из геометрических фигур, а построить его  нужно из счетных палочек.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие.

3.. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

4.Приставьте сверху к квадрату 2 палочки, чтобы получился 1 треугольник. Что у вас получилось?

Слайд 11 Запись Речка 2  Спасибо вам, ребята! Вы хорошо потрудились.  Вы мне помогли, и я вам помогу. Смотрите, вон там, в лесу стоит избушка. К ней идите, кого ищите, найдите!» Идем дальше братца искать. 

Слайд12  Смотрите избушка Бабы Яги, давайте позовем бабу Ягу.

Дети: Баба Яга, мы пришли за Иванушкой! Отпусти его, пожалуйста.

Слайд13 Запись Баба Яга 1Ух, какие хитренькие! Ванюшку им подавай, он мне и самой нужен.

Мы столько препятствий преодолели, отпусти мальчика пожалуйста.

Слайд14 Запись Баба Яга 12 «Ладно, отдам если справитесь с моей загадкой.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отгадать загадку, которую для вас приготовила Баба Яга?  Нужно составить выражение из магнитных цифр. Тогда слушать нужно очень внимательно. 

«Два гуся летит над нами,

Один за облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?» Слайд16

 

Слайд № 17 Запись Баба Яга 3 «Эх, какие умные, придется отдать Ванечку». Спасибо, Баба Яга.

Слайд№18 Ребята, Машенька и Иванушка нас благодарят, за то, что мы помогли ей спасти брата! Они говорят нам до свидания и отправляются домой к родителям.

 

 

 

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Дети соглашаются помочь Машеньке.

Дети встают в круг,  идут по кругу повторяют движения и слова.

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Печка. 

Дети отвечают на вопросы.

 

На столе лежат пирожки с цифрами.  Дети отвечают на вопрос, правильный ответ  находят на пирожках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают в круг, идут по кругу повторяют движения и слова.

 

 

 

 

 

 

Дети работают за столами.

 

 

 

 

 

 

Дети выкладывают на верхнюю полоску  4  красных яблок, а

на нижнюю столько же зеленых яблок.

 Дети пересчитывают к. яблоки.

К четырем добавили один.

Пять.

Четыре.

Красных яблок больше, чем зеленых яблок. Зеленых яблок. меньше, чем красных яблок.

5 больше, чем 4.

4 меньше, чем 5

 

 

 

 

Дети работают за столами и выкладывают из палочек фигуры.

-прямоугольник.

 -треугольник.

-треугольник.

-квадрат, пристраивают

к квадрату треугольник.

-домик.

Дети идут по кругу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ребенок у доски.

 

 

 

 

.

 

 

 

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Координируют речь с движением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Координируют речь с движением.

Образовывают число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 4 и 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают задачу

III Заключительный этап

Задачи: вспомнить что делали на занятии.

Организация: дети сходят с   ковра.

 

Слайд19 –Ну что, ребята, пришло время прощаться со сказкой и на ковре-самолете возвращаться в группу.

 Держим курс на дом родной,

Ветер дует за спиной!

Ковёр вьётся, как змея, —

Скоро будем там, ура!

Ребята, вы все молодцы, так хорошо помогли сказочным героям добраться домой. Скажите, что вам понравилось на занятии больше всего? (Ответы детей)

Что вам показалось самым трудным?

Что не составило труда, и было очень легко? Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, у нас стоят две яблони, а на разносах разные яблочки.

- Те ребята, кому на занятии было интересно, и кто легко справился с заданиями, возьмите красное яблоко и расположите на яблоне слева.

- Те ребята, кому было немного трудно, возьмите зеленое яблоко и расположите на яблоню справа.

 

Ребята, я вижу, большинству было интересно, и вы легко справились с заданием. Молодцы! и братца из беды выручили, Машеньке  помогли и домой вернулись.

 

Дети и прощаются с героями сказки

Становятся на ковер произносят слова для полета.

Вспоминают чем занимались, высказывают своё мнение, делятся впечатлениями.

Учатся подводить итоги занятия.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehno.k_gusi_lebedi_-_kopiya.docx42.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

 по познавательному развитию в разновозрастной группе.

Воспитатель: Столярова Наталья Александровна

Образовательные области: познавательное развитие.

Возрастная группа: разновозрастная группа 4 -7 лет

Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: создание условий для закрепления математических знаний и умений у детей разновозрастной группы.

Задачи:

Образовательные: 

- закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

- совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

-  упражнять в составлении геометрических фигур из определенного количества счетных палочек;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику.

-  развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, интерес к математике.

Воспитательные: 

- воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность и взаимопомощь.

Методы и приемы: словесные, игровые, проблемная ситуация.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникация, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси – лебеди», логические задачки.

Материал и оборудование: ковёр, геометрические фигуры, счётный материал, цифры, счётные палочки, ИКТ – презентация.


Этапы НОД и их задачи

Организация детей

Оборудование

Действия, деятельность педагога 

Деятельность детей

Планируемый результат

I. Организационно-мотивационный

Задачи: настроить детей на

предстоящую работу.

Приветствие (организационный момент).

Прием мотивации: сюрпризный момент.

Оборудование: игровой коврик

Орг. детей: дети и воспитатель

Дети у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости.  

Здравствуйте! Ты скажешь человеку!

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Давайте пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем «здравствуйте». И занятие начнем.

 - Ребята - вы любите сказки?

Сказки любят не только дети, но и взрослые. Ведь наши гости тоже любят сказки поэтому и пришли к нам.                                                                                                  

Я вас приглашаю в сказку.

А отправится туда я предлагаю вам на волшебном ковре - самолете. Хотите или нет?

Воспитатель расстилает ковер-самолет.

Ой ребята, что же случилось с ковром-самолетом, он весь в дырах? Его прогрызли мыши!

Что же нам теперь делать? Ведь он не взлетит!

Хорошо. А для того, чтобы его залатать у меня есть вот такие красивые разноцветные заплатки. На что они похожи? 

Назовите фигуры, которые вам нужны. Разбирайте и латайте.

-Ну вот теперь наш ковер-самолет обязательно взлетит!

Приготовились наш ковер - самолет взлетает.

                       Раз, два, три, четыре, пять

                       На ковре будем летать!

                       В сказку с вами прилетим

                       И немного погостим!

Ну вот, мы и приземлились, и оказались в сказке. Слайд 2

Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую сказку мы попали.

«Бабке Ёжке птицы служат — над деревней стаей кружат. Ищут маленьких ребят, утащить их в лес хотят» Слайд 3 Молодцы, ребята, отгадали!

Дети внимательно слушают воспитателя, очень рады приглашению в сказку.

Дети: - Зашить!

-На геометрические фигуры!  Дети накладывают и определяют те, «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

называют фигуры

Дети кладут заплатки  на соответствующие геометрические формы. Дети садятся на ковер.

Дети. Гуси лебеди  

Дети организованы, настроены на общение.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

II. Основной.

1. Дидактическая игра «Мозговой штурм»

Задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Орг. детей: дети раскладывают пирожки по порядку.

Физкультминутка

Задача: переключить внимание с одного вида деятельности на другой.

2.Работа с раздаточным материалом

Задача:  

- закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

Оборудование: счетный материал красные и зеленые яблоки, двухполосные полотна

Орг. детей: работают за столами.

3. Дидактические игра со счетными палочками.

Задача: упражнять в составлении геометрических фигур из определенного количества палочек по устной инструкции.

Оборудование: счетные палочки

Орг. детей: работают за столами.

4.Работа с логической загадкой

Задача: развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, интерес к математике.

Оборудование: магнитные цифры, счетные палочки

Орг. детей: один возле доски, остальные работают за столами.

 (слышим плач, появляется девочка Машенька) Слайд 4

Здравствуй, девочка. А почему ты такая грустная? Слайд 5   Машенька «Здравствуйте, ребята, я Машенька. Грущу, потому что потеряла братца Иванушку: оставила его на полянке, а когда вернулась — его уже не было».

 - Ребята, а вы знаете, что случилось с мальчиком?

- Давайте, поможем Машеньке  найти её братца Иванушку?

Итак, мы отправляемся на поиски Иванушки. А впереди нас ждут сложные испытания. 

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

 На пути стоит печка.   Слайд 6 

Смотрите! Вот и первой на пути нам встретилась …

Печка, Печка, скажи, куда гуси - лебеди полетели, Иванушку унесли.     Слайд 7 Запись Печка 1 Ответьте на мои вопросы и найдите пирожок с ответом, тогда скажу, куда полетели гуси – лебеди. 

«Мозговой штурм» 

Сколько всего времен года?(4) Сколько дней в неделе?(7)

Сколько огней у светофора?(3)

Сколько хвостов у двух котов? (2)

Печка загадала число, если к нему прибавить один получится 8. Какое число загадала печка? (7)

Сколько солнышек на небе?(1)

Сколько пальцев на одной руке?(5)

Назовите соседей числа 7?(6,8)

Назовите какое число больше 8 на 1?(9)

Назовите число, которое следует за числом 9? (10)

А теперь ребята разложите пирожки с числами в прямом, а потом обратном порядке?

Слайд 7 Запись печка 2.  Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели в сторону яблони. – А сейчас пойдем дальше братца Машеньки искать, из беды выручать. 

Физкультминутка

 Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Яблоня, яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Слайд 8 Запись яблонька 1

 «Открою тайну, но лишь после того, как поможете! Баба‑яга напроказничала: все яблоки перемешала. Теперь гадаю — красных ли больше, зелёных?» – Ребята поможем яблоне

На верхнюю полоску слева направо выложите 4 красных яблока, а на нижнюю полоску столько же зеленых яблок. Что можно сказать о количестве красных и зеленых яблок?

 По сколько красных и зеленых яблок?

Как сделать так, чтобы красных стало пять?»

«Сколько стало красных яблок? Как вы получили число пять? Сколько  красных яблок ? Сколько зеленых яблок? Сравните, что больше пять красных яблок и четыре зеленых яблока? Сравните, что меньше четыре зеленых  и пять красных яблок—? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?» Правильно ли выполнили дети твое задание, Яблонька? Слайд 9 Запись Яблонька 2. Правильно! А Гуси – лебеди полетели в сторону молочной речки.  Ну, что ребята пошли дальше.

-Ну вот, мы добрались и на пути у нас речка кисельные берега.

Молочная речка — кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

Слайд 10 Запись речка 1: Я скажу если выполните моё задание, постройте мост  из геометрических фигур, а построить его  нужно из счетных палочек.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие.

3.. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

4.Приставьте сверху к квадрату 2 палочки, чтобы получился 1 треугольник. Что у вас получилось?

Слайд 11 Запись Речка 2  Спасибо вам, ребята! Вы хорошо потрудились.  Вы мне помогли, и я вам помогу. Смотрите, вон там, в лесу стоит избушка. К ней идите, кого ищите, найдите!» Идем дальше братца искать. 

Слайд12  Смотрите избушка Бабы Яги, давайте позовем бабу Ягу. 

Дети: Баба Яга, мы пришли за Иванушкой! Отпусти его, пожалуйста.

Слайд13 Запись Баба Яга 1Ух, какие хитренькие! Ванюшку им подавай, он мне и самой нужен.

Мы столько препятствий преодолели, отпусти мальчика пожалуйста.

Слайд14 Запись Баба Яга 12 «Ладно, отдам если справитесь с моей загадкой.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отгадать загадку, которую для вас приготовила Баба Яга?  Нужно составить выражение из магнитных цифр. Тогда слушать нужно очень внимательно. 

«Два гуся летит над нами,

Один за облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?» Слайд16

Слайд № 17 Запись Баба Яга 3 «Эх, какие умные, придется отдать Ванечку». Спасибо, Баба Яга.

Слайд№18 Ребята, Машенька и Иванушка нас благодарят, за то, что мы помогли ей спасти брата! Они говорят нам до свидания и отправляются домой к родителям.

 

 

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Дети соглашаются помочь Машеньке.

Дети встают в круг,  идут по кругу повторяют движения и слова.

Дети: Печка. 

Дети отвечают на вопросы.

На столе лежат пирожки с цифрами.  Дети отвечают на вопрос, правильный ответ  находят на пирожках.

Дети встают в круг, идут по кругу повторяют движения и слова.

 

Дети работают за столами.

Дети выкладывают на верхнюю полоску  4  красных яблок, а

на нижнюю столько же зеленых яблок.

 Дети пересчитывают к. яблоки.

К четырем добавили один.

Пять.

Четыре.

Красных яблок больше, чем зеленых яблок. Зеленых яблок. меньше, чем красных яблок.

5 больше, чем 4.

4 меньше, чем 5

Дети работают за столами и выкладывают из палочек фигуры.

-прямоугольник.

 -треугольник.

-треугольник.

-квадрат, пристраивают

к квадрату треугольник.

-домик.

Дети идут по кругу.

 

Один ребенок у доски.

.

Отгадывают загадку.

Координируют речь с движением.

Координируют речь с движением.

Образовывают число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 4 и 5.

Выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек.

Решают задачу

III Заключительный этап

Задачи: вспомнить что делали на занятии.

Организация: дети сходят с   ковра.

Слайд19 –Ну что, ребята, пришло время прощаться со сказкой и на ковре-самолете возвращаться в группу.

 Держим курс на дом родной,

Ветер дует за спиной!

Ковёр вьётся, как змея, —

Скоро будем там, ура!

Ребята, вы все молодцы, так хорошо помогли сказочным героям добраться домой. Скажите, что вам понравилось на занятии больше всего? (Ответы детей)

Что вам показалось самым трудным?

Что не составило труда, и было очень легко? Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, у нас стоят две яблони, а на разносах разные яблочки.

- Те ребята, кому на занятии было интересно, и кто легко справился с заданиями, возьмите красное яблоко и расположите на яблоне слева.

- Те ребята, кому было немного трудно, возьмите зеленое яблоко и расположите на яблоню справа.

Ребята, я вижу, большинству было интересно, и вы легко справились с заданием. Молодцы! и братца из беды выручили, Машеньке  помогли и домой вернулись.

Дети и прощаются с героями сказки

Становятся на ковер произносят слова для полета.

Вспоминают чем занимались, высказывают своё мнение, делятся впечатлениями.

Учатся подводить итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб...

Математическое путешествие по сказке "Гуси -лебеди".

конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитиюв группе компенсирующей направленности....

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .

1.     Краткое описание работы. Данное электронное пособие  может  быть использовано педагогами ДОУ в образовательной деятельности по математическому развитию, включает в...

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .

1.     Краткое описание работы. Данное электронное пособие  может  быть использовано педагогами ДОУ в образовательной деятельности по математическому развитию, включает в...

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....