Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Татьяна Викторовна Трамбаева

Цель:

1.Упражнение в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке на листе бумаге, навыков  полных ответов на вопросы; закрепление  представление о частях суток, времен года, умение работать в техники оригами.

 Задачи:                                                                                                

 Закрепить   умения считать до 10 и обратно,  знаний геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года. Ориентироваться  на листе бумаги.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx35.79 КБ

Предварительный просмотр:

   

Муниципальное автономное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №154»

Конспект НОД  по математике

«Путешествие в страну математику»

                  Выполнил воспитатель:

Трамбаева Т.В.

Новосибирск, 2024

Цель: 

1.Упражнение в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке на листе бумаге, навыков  полных ответов на вопросы; закрепление  представление о частях суток, времен года, умение работать в техники оригами.

 Задачи:                                                                                                

 Закрепить   умения считать до 10 и обратно,  знаний геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года. Ориентироваться  на листе бумаги.  

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

                       Собрались все дети в круг

                       Я - твой друг и ты мой друг

                       Крепко за руки возьмемся

                       И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель читает детям письмо.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня в гостях у нас Ваши родители. И мы покажем, какими мы стали большими и умными. Ваши родители принесли  мне письмо, которое передала Вам  сорока. А прислали его жители страны «Математики». Послушайте, что они пишут:

«Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали, и мы не можем  к вам прийти.

В стране математики случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её жителей.

Жители страны математики»

Воспитатель:  Ребята, а чтобы попасть в страну математики, нам необходимо совершить путешествие и выполнить  задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся  в путь.  

Воспитатель:  Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

Уверены  в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Воспитатель: Тогда отправляемся в математическую страну! 

Воспитатель:  Ребята, вы любите путешествовать?

- Тогда угадайте, на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие.

Воспитатель:  Мы отправимся в дальнее путешествие на

- На чем улетели Забава и Иван в сказке??? (Летучий корабль)

 «Летучем корабле».

Но «Летучий - корабль» полетит лишь в том случае, если дети  выполнят задание.

1. Ориентировка во времени.

 Дети, назовите части суток вы знаете?

 (Утро, день, вечер, ночь), а сейчас?

     – Какой сегодня день недели?
   
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Какие времена года знаете? Назовите.

– Назовите время года
– А какой месяц?

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!

2. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им!

«Соседи»

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель  бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу.

Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим спасать жителей математической страны.

3.Дети садятся на «Летучий - корабль»

 Воспитатель: Мы прилетели на сказочную поляну «Задачкино» 

На ней нам предстоит решать следующие задачи.

          1.Как-то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, “косой”,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог, 
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел...
Помоги ему скорей,    Посчитай-ка всех друзей! (7)

          2.Вышла курочка гулять,
Повела своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 осталось позади
Беспокоится их мать,    И не может сосчитать. (10)

3.Высоко задравши нос 
Заяц шесть морковок нёс, 
Спотыкнулся и упал – 
Две морковки потерял. 
Сколько морковок у зайца осталось? (4) 
         
4.В сад девять пчёлок прилетели 
Одна из них на клумбу села, 
Все остальные через сад 
К себе на пасеку спешат. 
Так сколько ж пчёл летит из сада?   Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8) 
      5.Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим,    Сколько малышей в саду?(8) 
       

6.Под кустами у реки 
Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать.      Кто их может сосчитать? (4) 
       7.Пять ворон на крышу сели, 
Две еще к ним прилетели, 
Отвечайте быстро, смело:     Сколько всех их прилетело? (7)
 

8. Сколько у трех мышей ушей?

9.Росли 4 березы.
На каждой березе по 2 больших ветки.
На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько яблок на березе?

10.Стоит клен. На клене две ветки,

На каждой ветке по две вишни.

Сколько всего вишен?

 Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультурная минутка

Звучит аудиозапись физминутки

Воспитатель: Чтобы мы с вами могли  путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание.

4. «Ориентировка на листе бумаги»

Дети работают за столами. У каждого ребёнка  листочек, цветные карандаши. Ориентировка на листе. (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник)

В середине листа нарисуйте - квадрат;

В правом верхнем углу – овал;

В левом нижнем углу – треугольник;

В левом верхнем углу – круг солнышко, у которого 5 лучиков;

В правом нижнем углу – прямоугольник.

Молодцы! Все справились с заданием

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.

Физкультурная минутка (пальчиковая игра), дети сидят за столами

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

Солнце было, дождик шел,

И тюльпан в саду расцвел!!!


5. Воспитатель:  Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придёт,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

У него румянец яркий,

Борода, как белый мех, Интересные подарки

Приготовит он для всех.

С Новым годом поздравляя,

Ёлку пышную зажжёт,

Ребятишек забавляя,

Встанет с ними в хоровод. Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья.

Но поить горячим чаем Гостя этого нельзя!

Воспитатель: Кто же это, ребята?    Дед Мороз.

Воспитатель: Правильно, это Дед Мороз. В каждом доме, и во всех садах, все детишки ждут волшебника Деда Мороза.

Воспитатель: Ребята, а вы ждете Деда Мороза? Уже совсем скоро он к нам придет.

Давайте мы сегодня с вами из бумаги сделаем Дедушку  Мороза в технике оригами,  и когда он к нам придет, то посмотрит, как мы его сильно ждали.

Приглашаем родителей занять места за столами. Объяснение и показ изготовления «Дедушки Мороза».

Воспитатель:    Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их  страну.

Воспитатель:  «Молодцы!» 

Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

6. Возвращение в детский сад.

 -Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад.
- Давайте поговорим о наших  невероятных приключениях.
-Ребята, какое задание было самым интересным?

 -Какое задание вам показалось самым сложным?

-А какое было самым легким?

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.
- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами  оказались в детском саду. Я вас всех благодарю за активное участие.

-Рефлексия.

 Дети если вам  понравилось наше путешествие, то возьмите солнышко, если нет,  возьмите  тучку. (Дети берут солнышки и тучки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

Конспект занятия по математике "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в средней группе для обобщения знаний детей в счете в пределах 10...

Конспект НОД по математике "Путешествие в страну Математики"

Програмное содержание.1. Закрепить умение решать арифметические задачи, развивать сообразительность и внимание.2. Упражнять детей в видоизменении геометрических фигур, совершенствовать конструктивные ...