Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель:
1.Упражнение в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке на листе бумаге, навыков полных ответов на вопросы; закрепление представление о частях суток, времен года, умение работать в техники оригами.
Задачи:
Закрепить умения считать до 10 и обратно, знаний геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года. Ориентироваться на листе бумаги.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №154»
Конспект НОД по математике
«Путешествие в страну математику»
Выполнил воспитатель:
Трамбаева Т.В.
Новосибирск, 2024
Цель:
1.Упражнение в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке на листе бумаге, навыков полных ответов на вопросы; закрепление представление о частях суток, времен года, умение работать в техники оригами.
Задачи:
Закрепить умения считать до 10 и обратно, знаний геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года. Ориентироваться на листе бумаги.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель читает детям письмо.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня в гостях у нас Ваши родители. И мы покажем, какими мы стали большими и умными. Ваши родители принесли мне письмо, которое передала Вам сорока. А прислали его жители страны «Математики». Послушайте, что они пишут:
«Дорогие ребята, здравствуйте!
Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали, и мы не можем к вам прийти.
В стране математики случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её жителей.
Жители страны математики»
Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в страну математики, нам необходимо совершить путешествие и выполнить задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь.
Воспитатель: Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)
Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
Воспитатель: Тогда отправляемся в математическую страну!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
- Тогда угадайте, на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие.
Воспитатель: Мы отправимся в дальнее путешествие на
- На чем улетели Забава и Иван в сказке??? (Летучий корабль)
«Летучем корабле».
Но «Летучий - корабль» полетит лишь в том случае, если дети выполнят задание.
1. Ориентировка во времени.
Дети, назовите части суток вы знаете?
(Утро, день, вечер, ночь), а сейчас?
– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Какие времена года знаете? Назовите.
– Назовите время года
– А какой месяц?
Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!
2. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им!
«Соседи»
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу.
Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим спасать жителей математической страны.
3.Дети садятся на «Летучий - корабль»
Воспитатель: Мы прилетели на сказочную поляну «Задачкино»
На ней нам предстоит решать следующие задачи.
1.Как-то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, “косой”,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог,
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел...
Помоги ему скорей, Посчитай-ка всех друзей! (7)
2.Вышла курочка гулять,
Повела своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 осталось позади
Беспокоится их мать, И не может сосчитать. (10)
3.Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
4.В сад девять пчёлок прилетели
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада? Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
5.Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?(8)
6.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4)
7.Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (7)
8. Сколько у трех мышей ушей?
9.Росли 4 березы.
На каждой березе по 2 больших ветки.
На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько яблок на березе?
10.Стоит клен. На клене две ветки,
На каждой ветке по две вишни.
Сколько всего вишен?
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультурная минутка
Звучит аудиозапись физминутки
Воспитатель: Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание.
4. «Ориентировка на листе бумаги»
Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, цветные карандаши. Ориентировка на листе. (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник)
В середине листа нарисуйте - квадрат;
В правом верхнем углу – овал;
В левом нижнем углу – треугольник;
В левом верхнем углу – круг солнышко, у которого 5 лучиков;
В правом нижнем углу – прямоугольник.
Молодцы! Все справились с заданием
Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.
Физкультурная минутка (пальчиковая игра), дети сидят за столами
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
Солнце было, дождик шел,
И тюльпан в саду расцвел!!!
5. Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придёт,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех, Интересные подарки
Приготовит он для всех.
С Новым годом поздравляя,
Ёлку пышную зажжёт,
Ребятишек забавляя,
Встанет с ними в хоровод. Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья.
Но поить горячим чаем Гостя этого нельзя!
Воспитатель: Кто же это, ребята? Дед Мороз.
Воспитатель: Правильно, это Дед Мороз. В каждом доме, и во всех садах, все детишки ждут волшебника Деда Мороза.
Воспитатель: Ребята, а вы ждете Деда Мороза? Уже совсем скоро он к нам придет.
Давайте мы сегодня с вами из бумаги сделаем Дедушку Мороза в технике оригами, и когда он к нам придет, то посмотрит, как мы его сильно ждали.
Приглашаем родителей занять места за столами. Объяснение и показ изготовления «Дедушки Мороза».
Воспитатель: Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их страну.
Воспитатель: «Молодцы!»
Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.
6. Возвращение в детский сад.
-Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад.
- Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.
-Ребята, какое задание было самым интересным?
-Какое задание вам показалось самым сложным?
-А какое было самым легким?
-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.
- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском саду. Я вас всех благодарю за активное участие.
-Рефлексия.
Дети если вам понравилось наше путешествие, то возьмите солнышко, если нет, возьмите тучку. (Дети берут солнышки и тучки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

Конспект занятия по математике "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в средней группе для обобщения знаний детей в счете в пределах 10...
Конспект НОД по математике "Путешествие в страну Математики"
Програмное содержание.1. Закрепить умение решать арифметические задачи, развивать сообразительность и внимание.2. Упражнять детей в видоизменении геометрических фигур, совершенствовать конструктивные ...

Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...

Конспект нод по кружковой работе по математике " Путешествие в страну математики"
Конспект для старшей группы по кружковой работе....


