Конспект ООД по ФЭМП «Спасаем Весну»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гатиятуллина Регина Флюровна

 Конспект ООД по ФЭМП «Спасаем Весну»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_po_teme_spasaem_vesnu.docx68.93 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект ООД по ФЭМП   по Теме: «Спасаем Весну»

Цель:  Создать условия для приобретения  элементарных математических представлений с использованием игрового  моделирования,  поощрять самостоятельные поиски решения задач, стимулировать творческую инициативу.

Задачи:

 Образовательные:  Закрепить порядковый,  прямой и обратный счет в пределах 20.

 Совершенствовать умение сравнивать рядом стоящие числа, называть соседей числа.

 Закрепить знания составления чисел из двух меньших.

 Закрепить представление о геометрических фигурах, развивать умение моделировать из плоских геометрических фигур.

  Развивающие: Развивать логическое мышление, творческое воображение. Развивать понятие пространственных отношений, находить место объекта на плоскости. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям, совершенствовать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Используемые методы и приемы:

  1. Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

     2. Упражнения творческого характера  на логическое мышление . 

3.  Вопросы к детям.

4.  Использование дидактических пособий, наглядного материала.

     5. Физкультминутка.

Наглядный материал: Видео презентация по сказочному сюжету: видео обращение Снежной Королевы и Весны;

Плоскостная модель с обручами и с геометрическими фигурами;

Круги «Луллия» (на самом маленьком кругу Луллии карточки, которые указывают на тематику задачи, на среднем и большом кругу числовые значения;

Модель «Умный домик»

Раздаточный материал: набор плоских геометрических фигур, цветные  палочки Кюизенера, геометрические фигуры из цветной бумаги «Танграм» на каждого ребенка, карточки с цифрами, карточки с признаками весны.

 Форма проведения: игровая обучающая ситуация.

   

                       

                                                   Ход ООД:

Организационный момент.

Воспитатель.  – Ребята , давайте встанем в круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и " Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

(Вдруг по телевизору звуки вьюги и метели и на экране появляется Снежная королева и ее голос:: «Я Снежная Королева.  Я спрятала Весну. Если хотите ее спасти, то вы должны показать мне свои знания и умения. Выполнять задания надо по порядку и правильно. Я буду всегда рядом и наблюдаю за вами. Не успеете все выполнить – Весна останется со мной навсегда. Ха-ха-ха!!!!!»)

Воспитатель. Ребята, кто это? Что она говорит?

Воспитатель. Вот почему на улице все ещё холодно, оказывается Весну спрятала Снежная Королева. Ребята, хотите спасать Весну?  (Дети: Да)

Воспитатель. Ребята, чтобы спасать и вернуть Весну мы должны быть сильными, а наша сила в наших знаниях и умениях. Вы готовы показывать Снежной Королеве свои знания. (Дети: Да)

I. Воспитатель. Тогда начнем мы с игры – разминки:  «Быстрый вопрос - быстрый ответ».  Задание №1  Мячик с вопросом идет к вам, а вы возвращая мячик, должны дать правильный ответ.

1. Какой сейчас месяц?   (Март)

2. Какой по счету март в году?   (Третий)

 3. Назовите соседей месяца марта?   (февраль и апрель)

4. Сколько весенних месяцев? (3)    Назови их?    (Март, апрель, май)

5. Сколько дней в неделе? (7)

      6. Как называется 6-ой день недели?  (суббота)

      7.  Назови соседей вторника?   (понедельник и среда)

      8. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней?  (позавчера, вчера,

          сегодня, завтра, послезавтра)

       9.Прямой счет от 10 до 20

8. Обратный счет от 20 до 10

9. Назовите число, которое больше числа 3 на 2  (5)

10. Назовите число, которое меньше числа 9 на 3     (6)

11. Назови соседей числа 17? (16 и 18)

12. Каких четырехугольников ты знаешь? (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция)

Воспитатель. Молодцы! Вы разминку прошли успешно!

II. Задание №2  Следующая игра называется «Раздели фигуры на множества».  Перед вами два обруча двух цветов - красный и зеленый, и геометрические фигуры. На полу расположите обручи так, чтобы одна часть, средняя, была общей для двух других. Разложите фигуры в круги по двум признакам, (все красные -  в красный круг, а все кубы - в зеленый). Затем проверяем выполнение задания на слайде.  

- Почему вы положили множество красных квадратов в пересечение кругов? 
(Дети: Потому что у них общие признаки они квадраты и красные.)http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/29505_dcd123daad0cca0d97bb07c094366d7c.jpg.jpg

Воспитатель. Молодцы! А сейчас, ребята возьмите

 стульчики и садитесь за столы.

III. Задания «Умного домика».

Воспитатель. Давайте, согреем пальчики: пальчиковая игра «Пять и пять»:

Пять и пять пошли гулять,

Вместе весело играть,

 Повернулись, улыбнулись,

В кулачок опять согнулись,  

Вот какие молодцы!

 Воспитатель.     «Умный домик» просить, чтобы вы выполняли его задания на четырех стенках домика.

Задание №3  На двух противоположных стенках домика покажите

   состав чисел 10 и 9 из двух меньших чисел. (на двух противоположных стенках двое детей показывают состав чисел 10 и 9).

     А остальные ребята, тем временем постройте домики из цветных палочек Кюизенера для состава чисел 8  из двух меньших чисел.  

 Задание №4   Теперь, выполняем задания на третьей стенке «Умного домика»: Найдите  место геометрической  фигуры на стенке домика.

А на четвертой стенке домика нужно составить правильные примеры на сложение и вычитание чисел и на сравнение чисел.

Воспитатель. Молодцы! С заданиями «Умного домика» вы хорошо справились.

Воспитатель.   Давайте ребята отдохнем. Выходите на коврик без стульчиков.

Физминутка:  Дружно встали, улыбнулись!   Выше, выше потянулись!

                         Ну – ка плечи распрямите, поднимите, опустите,

                         Влево - вправо повернулись, руками колени согнулись,

                         Присели – встали, присели – встали,

                         И на месте побежали…

IV.   Задание №5  Воспитатель.  А сейчас играем в игру «По порядку становись». 

- Ребята, сколько месяцев в году? (12)

- На подносе 12 карточек, в них числа от 1 до 12. Берите их и представьте, что вы месяцы вышли на прогулку. Под татарскую плясовую,  вы танцуете и как музыка остановиться вы должны строится по порядку. (играет мр 3 -  татарская плясовая  и дети начинают плясать)

Воспитатель. «12 месяцев в году, в свою играют чехарду,

                           Вот пошли они гулять, веселиться, танцевать»

(музыка остановится)

Воспитатель.  « Все месяцы становись, по порядку отзовись!» ( Дети строятся в одну линию  от 1 до 12 и по порядку перечисляют месяцы от января до декабря)

Вопросы детям:

Месяц август покажись и назови предыдущий тебе  месяц, назови последующий  тебе месяц.

Наступила долгожданная весна, месяцы весны выходите вперед на 2 шага. ( Дети, которые держать карточки с числами 3,4,5 выходят вперед ) Какие это месяцы? (дети: март, апрель, май)Прошла холодная зима, месяцы зимы выходите вперед. ( Дети, которые держать карточки с числами 12,1,2 выходят вперед ) . Какие это месяцы? (дети: декабрь, январь, февраль)

И т.д. (приглашается осень и лето)

V. Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания. А сейчас нас ждет удивительные круги Луллии.

Задание №6 «Решение и составление задач».

- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (Дети: В задаче четыре части.)

- Назовите их.  (Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.)

-  Какие вы знаете арифметические действия? (Дети: сложение, вычитание.)

- Какие вы знаете арифметические знаки? (Дети: Плюс, минус, равно.)

-  Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

 

1.«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько

птиц сидит на ветке?» (Пять)

-  Назовите, пожалуйста, условие задачи. Назовите вопрос.  Решение задачи. Ответ.

- Молодцы! Решите следующую задачу.

2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на

тарелке?» (Три)

- Правильно, молодцы! Теперь вам нужно самим составлять задачу и решить её, для этого на самом маленьком кругу Луллии карточки, которые указывают на тематику задачи, на среднем и большом кругу числовые значения. Используя эти данные, составьте задачу, а потом решите и скажите ответ.

(Вдруг по телевизору звуки природы и пение птиц и на экране появляется весна и её голос «Ребята, спасибо вам за ваши старания, вы выполнили все задания Снежной Королевы, тем самым вы освободили меня. Теперь я быстрее и смелее вступлю во владение.  Я привела  к вам много признаков весны (карточки с признаками весны). Эти признаки весны заселите в свой многоэтажный домик».

Задание №7 . На координатной доске игра «Засели в многоэтажный домик признаки весны»

- В этом многоэтажном  домике нужно заселять карточки, в которых изображается признаки весны. Первое число на карточке указывает на подъезд дома, а второе число указывает на этаж дома.

(дети по очереди берут карточки и на магнитной  координатной доске по координатам прикрепляют на нужное место)

Рефлексия. 

Какое задание было самым трудным?

Какое задание понравилось больше всего?

Весна благодарит всех за её спасение. Большое спасибо за работу.

Итог-Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.

Цель: создать условия для восприятия детьми через моделирование различных геометрических фигур и выделения отличительных признаков  каждой из них.

Задачи:

  1. Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов;
  2. Упражнять в конструировании геометрических фигур из палочек Кюйзенера;
  3. Сравнивать палочки по высоте, длине;
  4. Развивать познавательные процессы через мыслительные операции.
  5. Упражнять в классифицирование объектов, выделяя множества по присущим им признакам;
  6. Выявить знания геометрических фигур и их свойств; закреплять навык выкладывания из геометрических фигур изображения, опираясь на схему;
  7. Повторить количественный и порядковый счет, обратный счет, знание цифр;
  8. Цель: содействовать расширению представлений о предметах (объектах) через признаки и их проявления.
  9. Образовательные: Актуализировать знания детей о свойствах предметов;

формировать представления о символическом изображении предметов и их свойств.

 Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля. 

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Интеграция ОО«Речевое развитие»«Социально коммуникативное»«Художественно-эстетическое», «Физическое развитие. Методы и приемы: сюрпризный момент, словесный, наглядный, вопросы, поощрение. 

Демонстрационный материал

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, цифры. Предварительная работа: проведение дидактических игр математического содержания.

Форма проведенияигровая обучающая ситуация.

Материалы к занятию:

Палочки Кюйзенера, карточки-схемы с геометрическими фигурами, образцы

геометрических фигур, модель «стадиона».

Оборудование:

Демонстрационный материал:

1. Круговая модель суток.

2. Шнур.

3. Четыре карточки «части суток».

4. Круговые модели дней недели (7шт.)

5. Объемная модель «дни недели».

6. Кольца Луллия.

Раздаточный материал:

Игра «Танграм».

  • Материалы и оборудование: 
  • Листы с заданием на каждого ребенка, логическая таблица, настенный макет солнечной системы, блоки Дьенеша, обручи, мольберт, макет компьютера, робот-игрушка, скафандры из пластиковых бутылок, игра «Танграм» на каждого ребенка.

Ход занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по ФЭМП "Спасем колобка"

для детей 2 младшей группы...

НОД по ФЭМП "Спасаем Алёнушку!"

Пр. сод.:образовательные задачи: закреплять у детей знания прямого счёта в пределах 10,состава чисел 6 и 10,умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их абстрагировать и удержи...

Конспект НООД по ФЭМП «Спасем принцессу Вилена» (старшая группа)

Цель: формирование у детей интереса к математике через игровые заданияЗадачи: Обучающие:1. Познакомить детей со знаками « > » и  « < »2. Закреплять счёт в пред...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП «Спасем город математики» в подготовительной к школе группе.

   «Спасем город Математики»Цель:  закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей составлять и решать примеры  на слож...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Спасаем Тотошку"

Конспект образовательной деятельности, направленный на развитие количественных представлений старших дошкольников....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Спасем Снеговика"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области  познавательное развитие (ФЭМП)  для детей среднего возраста. Тема "Спасём Снеговика!"...

Конспект занятия по ФЭМП "Спасаем Колобка" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Конспект занятия по ФЭМП "Спасаем Колобка" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...