"Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Перевозский Нижегородской области
"Детский сад "Малышок"
Конспект
организованной образовательной деятельности
"Буратино"
Возрастная группа: подготовительная группа
Выполнил:
Воспитатель
Веренцова С.В.
Имеющаяся категория: без категории
Стаж работы: 14 лет
г.Перевоз, 2025 г
Цель:
Цель: обобщить полученные знания.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить с детьми из каких частей состоит задача, навыки и умения решать арифметические задачи. Воспринимать задания на слух.
Развивающие:
Развивать внимание, умение ориентироваться на листе бумаги, подготовка руки к письму.
Развивать смекалку, память, воображение, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать дружественные отношения, доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Демонстрационный материал и оборудование: презентация, презентер, экран, проектор, ноутбук, дерево с монетами.
Раздаточный материал: цыфры от 1 до 10, листы в клетку, простые карандаши, картинки на сравнение.
Предварительная работа:
просмотр мультфильма «Золотой Ключик», чтение
сказки А.Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик»
Ход ООД:
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Сегодня к нам в садик, почтальон принес письмо.А от кого это письмо мы узнаем, отгадав загадку.
У отца был мальчик странный
Необычный деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? – Буратино (1 слайд)
- Правильно ребята, Буратино
- Но мне кажется,что он груссный
(ответы детей)
- Что же случилось, сейчас я прочитаю письмо, может из него мы сможем что то понять.
«Дорогие ребята!
Я знаю, что вы скоро пойдете в школу.И я тоже очень хочу учиться, но для этого мне нужна азбука, а чтобы ее купить мне нужны монеты, помогите мне пожалуйста их получить.
Для этого нужно выполнить задания, кторые приготовили герои моей сказки)
- Ребята, поможем Буратино?
(ответы детей)
- Для этого нам нужно попасть в сказку,а какую?(Золотой ключик)
- А чтобы туда попасть, нужно произнести волшебные слова:
Все вместе: 1, 2, 3 обернись, в сказке «Золотой ключик» окажись.
- Вот мы и оказались в сказке.(Слайд 2 )
-Ну что же,тогда немного разомнемся.
игра «Лишнее слово»
- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
- Лето, осень, зима, воскресенье.
- Утро, вечер, ночь, день, апрель.
игра «Подумай и ответь»
- Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?
- Какой день идёт после субботы?
- Из скольких дней состоит неделя?
- Сколько времён года? Какое сейчас время года, какое было и какое будет?
- Назови части суток.
- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот вы и размялись.
А сейчас мы с вами приступим к выполнению заданий от героев сказки.
Воспитатель: А чтобы узнать, кто первый приготовил задание для вас, нружно отгадать загадку.
Слушайте внимательно.
Была она актрисой
Прекрасной как звезда
От злого Карабаса
Сбежала навсегда
Она Буратино учила писать
И ключик золотой помогала искать. – Мальвина (слайд 3)
-Верно ребята, молодцы.
- А сейчас занимайте места за столами и слушайте, какое задание от Мальвины.
В сказке Мальвина учила Буратино решать арифметические задачи, но у него
никак не получалось. А мы с вами умеем решать арифметические задачи? Да!
Вспомним из каких частей состоит арифметическая задача – условие, вопрос, решение и ответ.
(слайд 4)
1. У Алисы было 5 монет
А у кота Базилио 2 монеты
Сколько всего монет было у лисы Алисы и кота Базилио?
Какое решение?
5+2=7
Теперь мы сможем ответить на вопрос задачи – у Алисы и Базилио было 7
монет.
- Молодцы ребята , кто скажет на какое действие была задача?
(сложение)
- Хорошо.Слушаем следующую задачу (слайд 5)
У Буратино было 4 монеты
Одну монету он закопал на Поле Чудес
Сколько монет осталось у Буратино?
4-1=3
Молодцы, первое задание от Мальвины мы выполнили.И получаем первую монету для Буратино.(прикрепляем ее на доску)
Воспитатель: От кого второе задание узнаете, если отгадаете загадку:
У Мальвины верный друг
Если кто обидит вдруг
Защитит подругу он
Храбрый пудель? – Артемон! (Слайд 6)
Артемон предлагает помочь Буратино рисовать по клеточкам под диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:
(1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 2вправо, 2 вверх, 1 вправо, 5 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево)
Воспитатель: Молодцы, это собака . Справились со вторым заданием пуделя Артемона.
(7 слайд)
- И получаем вторую монету для Буратино.
(прикрепляем на доску)
Воспитатель: А сейчас я предлогаю вам немног передохнуть и размяться.
Физкультминутка:
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.
(Наклоны влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
(Руки в замок за шеей)
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.( не садятся)
Воспитатель: Выполняем задание еще одного героя сказки:
Он актер у Карабаса
Он грустит, но он не плакса
А для грусти есть причина
Нравится ему Мальвина
Даже больше чем влюблен
Ей стихи слагает он
Взяв бумагу и перо
Как зовут его? – Пьеро (слойд 8)
Воспитатель: На ветках денежного дерева выросли монеты, вы ребята не
зевайте, по монетке вы срывайте, соседей числа называйте. (На ветках
дерева висят монеты из золотистого картона. Дети «срывают» по одной
монетке на которой с изображено число, и называют соседей числа.)
Воспитатель: Еще с одним заданием справились, и за это получаем монету, какую по счету?( третью)
- Приступаем к выполнению последнего задания. Оно самое трудное.
Заколдовал его:
Человек не молодой
Вот с такою бородой
Обижает Буратино
Артемона и Мальвину
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? – Карабас (слайд 9)
Проходим к столам. Не забывайте, что спинка за столом
должна быть прямая. В школе Мальвины Буратино выполнял разные задания,
но очень часто ошибался. Помогите Буратино сравнить числа на карточках,
поставив знаки «>», «<» или «=»
- Молодцы. Ребята справились с заданием и получаете еще монету, сколько монет мы собрали?( четыре)
Этого хватит, чтоб купить азбуку для Буратино?
- Тогда отправляемся в магазин.
Давайте вспомним , кто работает в магазине? (продавец)
Давайте с помощью считалки выберем продавца.
И поиграем в игру «Магазин»
(считалочка)
Воспитатель: Ну что же, азбуку мы купили, давайте положим ее в конверт, наклеим картинку,обозначающую кому этот конверт (Буратино) .И сегодня после работы, я обязательно зайду на почту, чтоб отправить азбуку Буратино.
Рефлексия: Подведем итог нашего математического путешествия.
- Ребята вам понравилось занятие?
- Кто к нам приходил и просил о помощи?
- Какие задания вам понравились?
- Задания каких героев вам понравились?
- Какие были трудные?
- Ребята, скажите, а кто из героев сказки вам больше всего нравится и почему?
1 Мальвина – потому что все её любят, она красивая, у неё голубые
волосы.
2 Артемон – он защищает девочек, сильный, храбрый.
3 Буратино – он веселый и умеет дружить, смелый.
Воспитатель: Ну что же милые друзья
Я рада, что вы не подвели меня
Каждый просто молодец
Путешествию конец
С математикой дружите
Пусть помогут вам старанье, память, логика, внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпуск в школу "Приключения Буратино"
Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы"Буратино идет в школу"
Выпускной праздник для детей подготовительной группы "Буратино идет в школу"...

Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу"( День Знаний)
Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу".Цель:организовать оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую детям укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие ...

Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.
Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....
"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ
Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...
Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...

Дополнительная общеразвивающая программа «Буратино» Кукольного театра «Буратино»
НаправленностьДополнительная общеразвивающая программа« Буратино» имеет художественную направленность.Актуальность программы Проблема речевого развития была и остается на...