Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 2-3 лет на тему «Зайка в гостях у ребят»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений у детей 2-3 лет
на тему «Зайка в гостях у ребят»
Через такое простое и интересное занятие малыши знакомятся с первыми геометрическими формами, учатся различать их по внешним признакам, развивают тактильное восприятие и мелкую моторику. Занятие проводится в форме игры, что обеспечивает комфортное усвоение новой информации и вызывает позитивные эмоции у детей ясельного возраста.
Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами куб и шар.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с названиями геометрических фигур (куб и шар).
- Обратить внимание детей на внешние признаки форм (шар круглый, катится, куб квадратный, устойчивый).
- Продолжать закреплять основные цвета.
Развивающие:
-Создать условия для развития зрительного восприятие, тактильной чувствительности, для
развития сенсорных представлений (форма, цвет);
- способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;
- воспитывать положительную установку на участие в занятии;
- воспитывать желание у детей играть в подвижные игры простого содержания вместе с воспитателем;
- прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
практические: подвижные игры, дидактическая игра, игровые упражнения;
наглядные: сюрпризный момент,
словесные: загадка про зайку, вопросы и ответы детей.
Демонстрационный материал: игрушка Зайчик, коробка с красными и жёлтыми шарами и кубиками.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу, и увидела у нас гостя, он пришел к нам из леса, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку: От лисички тот зверек убегает наутек. Ну-ка, угадай-ка! Это белый…(ответы детей)
Да, конечно это Зайчик! Ему стало грустно в лесу, и он пришел к вам, чтобы поиграть. Поиграем с Зайкой? (ответы детей).
Зайка. Ребята, помогите мне, вот не знаю, что это такое, в лесу нашел. Показывает корзину с кубиками и шарами.
Воспитатель: - Давайте поможем разобраться. Достает шар. Это шар! Какой он? Круглый. Посмотрите, он может катится (показывает, как катится шар), он желтого цвета.
Воспитатель: Ребята, скажите Зайке, что это такое? (ответы детей)
Даша, подойди пожалуйста, и покажи ребятам и Зайке шар. А какого он цвета? (красный)
Молодец Даша!
Воспитатель: А это что? (показывает кубик). Кубик. Он какой? Он круглый? (нет), он может катится, как шар? Давайте попробуем. (показывает детям что кубик не может катиться) правильно! Он не может катится, у кубика есть углы и стороны.
Матвей, покажи Зайке кубик, а теперь ребятам. Что ты нам показал? Какого он цвета? (Желный)Молодей Матвей!
Д/и «Найди домик»
Воспитатель: Зайчик мне говорит, что шары и кубики хотят, чтобы у них были свои домики.
Воспитатель достает коробки.
На одной изображен круг, на другой - квадрат.
Воспитатель: В этой коробке будут «жить» шары. Это их домик (показывает коробку с кругом). А в этой кубики (показывает коробку с квадратом. Это их дом.
Дети по очереди подходят, и перемещают шары и кубики в нужные коробки-домики.
Воспитатель, используя наводящие вопросы, активизирует в речи детей, в хоровых и индивидуальных ответах, слова «шар» и «кубик». Зайчик хвалит детей за верно выполненное задание. И приглашает с ним поиграть.
Воспитатель: Вот ребята, молодцы! Показали Зайке шары и кубики.
А Зайка приглашает вас с ним поскакать.
Физкультминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту)
Воспитатель: Спасибо Зайка, как мы весело поиграли! Ой, ребята, посмотрите, что это здесь стоит? (на столе дети видят коробку, в которой много кубиков красного и желтого цвета) Да, это коробка с кубиками, а их много или мало? (ответы детей).
Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте, красные кубики положим в красную коробку. А желтые кубики в желтую коробку.
Дети по очереди берут кубики и кладут в нужные коробки. Воспитатель уточняет, какого цвета взял ребенок кубик? В коробку какого цвета нужно положить? Активизирует в речи детей названия цветов. Хвалит детей за правильно выполненное задание.
Воспитатель: Вот мы и разложили кубики по местам. Красные кубики положили в красную коробку. Желтые кубики в желтую коробку.
Воспитатель: Ой, а тут что это, посмотрите. Да, это шары. Много или мало шаров в коробке? Какого они цвета? (ответы детей) Зайка предлагает поиграть в игру «Раз, два, три шары неси».
Игра «Раз, два, три шары неси»
Воспитатель говорит: «Раз, два, три, шары лови!». Подбрасывает шары вверх. Дети ловят шары и приносят в коробки соответствующего цвета.
Воспитатель голосом Зайки: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться в лес.
Воспитатель: А вам дети понравилось играть с Зайкой? (ответы детей) И мне понравилось, но Зайке пора уходить, давайте попрощаемся с ним.
Дети прощаются с зайкой. Зайка уходит.
Сегодня мы с вами познакомились с геометрическим фигурам (шар и куб). Узнали что шар круглый, может катиться по поверхности. С ним весело играть.
А куб имеет углы. Он квадратный, и не катается по поверхности. Но с ними тоже весело играть. Можно построить для зайчика большую башню из кубиков. Но это мы с вами сделаем в следующий раз. А сейчас все идем мыть ручки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений у детей 2-3 лет
на тему «Зайка в гостях у ребят»
Через такое простое и интересное занятие малыши знакомятся с первыми геометрическими формами, учатся различать их по внешним признакам, развивают тактильное восприятие и мелкую моторику. Занятие проводится в форме игры, что обеспечивает комфортное усвоение новой информации и вызывает позитивные эмоции у детей ясельного возраста.
Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами куб и шар.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с названиями геометрических фигур (куб и шар).
- Обратить внимание детей на внешние признаки форм (шар круглый, катится, куб квадратный, устойчивый).
- Продолжать закреплять основные цвета.
Развивающие:
-Создать условия для развития зрительного восприятие, тактильной чувствительности, для
развития сенсорных представлений (форма, цвет);
- способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;
- воспитывать положительную установку на участие в занятии;
- воспитывать желание у детей играть в подвижные игры простого содержания вместе с воспитателем;
- прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
практические: подвижные игры, дидактическая игра, игровые упражнения;
наглядные: сюрпризный момент,
словесные: загадка про зайку, вопросы и ответы детей.
Демонстрационный материал: игрушка Зайчик, коробка с красными и жёлтыми шарами и кубиками.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу, и увидела у нас гостя, он пришел к нам из леса, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку: От лисички тот зверек убегает наутек. Ну-ка, угадай-ка! Это белый…(ответы детей)
Да, конечно это Зайчик! Ему стало грустно в лесу, и он пришел к вам, чтобы поиграть. Поиграем с Зайкой? (ответы детей).
Зайка. Ребята, помогите мне, вот не знаю, что это такое, в лесу нашел. Показывает корзину с кубиками и шарами.
Воспитатель: - Давайте поможем разобраться. Достает шар. Это шар! Какой он? Круглый. Посмотрите, он может катится (показывает, как катится шар), он желтого цвета.
Воспитатель: Ребята, скажите Зайке, что это такое? (ответы детей)
Даша, подойди пожалуйста, и покажи ребятам и Зайке шар. А какого он цвета? (красный)
Молодец Даша!
Воспитатель: А это что? (показывает кубик). Кубик. Он какой? Он круглый? (нет), он может катится, как шар? Давайте попробуем. (показывает детям что кубик не может катиться) правильно! Он не может катится, у кубика есть углы и стороны.
Матвей, покажи Зайке кубик, а теперь ребятам. Что ты нам показал? Какого он цвета? (Желный)Молодей Матвей!
Д/и «Найди домик»
Воспитатель: Зайчик мне говорит, что шары и кубики хотят, чтобы у них были свои домики.
Воспитатель достает коробки.
На одной изображен круг, на другой - квадрат.
Воспитатель: В этой коробке будут «жить» шары. Это их домик (показывает коробку с кругом). А в этой кубики (показывает коробку с квадратом. Это их дом.
Дети по очереди подходят, и перемещают шары и кубики в нужные коробки-домики.
Воспитатель, используя наводящие вопросы, активизирует в речи детей, в хоровых и индивидуальных ответах, слова «шар» и «кубик». Зайчик хвалит детей за верно выполненное задание. И приглашает с ним поиграть.
Воспитатель: Вот ребята, молодцы! Показали Зайке шары и кубики.
А Зайка приглашает вас с ним поскакать.
Физкультминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту)
Воспитатель: Спасибо Зайка, как мы весело поиграли! Ой, ребята, посмотрите, что это здесь стоит? (на столе дети видят коробку, в которой много кубиков красного и желтого цвета) Да, это коробка с кубиками, а их много или мало? (ответы детей).
Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте, красные кубики положим в красную коробку. А желтые кубики в желтую коробку.
Дети по очереди берут кубики и кладут в нужные коробки. Воспитатель уточняет, какого цвета взял ребенок кубик? В коробку какого цвета нужно положить? Активизирует в речи детей названия цветов. Хвалит детей за правильно выполненное задание.
Воспитатель: Вот мы и разложили кубики по местам. Красные кубики положили в красную коробку. Желтые кубики в желтую коробку.
Воспитатель: Ой, а тут что это, посмотрите. Да, это шары. Много или мало шаров в коробке? Какого они цвета? (ответы детей) Зайка предлагает поиграть в игру «Раз, два, три шары неси».
Игра «Раз, два, три шары неси»
Воспитатель говорит: «Раз, два, три, шары лови!». Подбрасывает шары вверх. Дети ловят шары и приносят в коробки соответствующего цвета.
Воспитатель голосом Зайки: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться в лес.
Воспитатель: А вам дети понравилось играть с Зайкой? (ответы детей) И мне понравилось, но Зайке пора уходить, давайте попрощаемся с ним.
Дети прощаются с зайкой. Зайка уходит.
Сегодня мы с вами познакомились с геометрическим фигурам (шар и куб). Узнали что шар круглый, может катиться по поверхности. С ним весело играть.
А куб имеет углы. Он квадратный, и не катается по поверхности. Но с ними тоже весело играть. Можно построить для зайчика большую башню из кубиков. Но это мы с вами сделаем в следующий раз. А сейчас все идем мыть ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями интеллекта на тему "Заколдованные звери"
С детьми, имеющими нарушения интеллекта, при формировании элементарных математических представлений важно организовывать практические действия с различными предметами и непрерывными множествами; форми...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку».
Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок....

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Линия: прямая, кривая, ломанная»
Цель: эффективность методов мотивации в развитии элементарных математических способностей.Задачи:Знакомство с разнообразием линий, с понятиями: «прямая линия», «ломаная линия», «кривая линия»;Закрепит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша. ( младшая группа) Тема: «Игрушки в гостях у детей»
Цель: Познакомить детей с образованием числа 4.Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.Учить детей считать до 4.2. Упражнять в умении устанавливать равенство между предметами.3.Продолжать учить...



