Методическая разработка конспекта занятия "Геометрические фигуры"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Методическая разработка конспекта занятия предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материалы конспекта занятия направлены на закрепление представлений о плоских геометрических фигурах и знакомство с шаром и его свойствами. Знакомство с делением целого на две и четыре части.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта занятия
«Геометрические фигуры»
Автор разработчик:
Миронова Наталия Юрьевна-воспитатель
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада компенсирующей направленности с ТНР (5-6лет)
Длительность занятия: 25 минут.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи
- Закрепить представление о плоских геометрических фигурах. Знакомство с шаром и его свойствами. Развитие пространственных представлений. Знакомство с делением целого на две и четыре части. Развитие познавательных процессов.
Развитие мелкой и общей моторики.
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с ТНР с воспитателем и другими детьми.
- Развивать связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
- Развивать двигательную активность и координацию движений
Предварительная работа: игры с геометрическим лото, игра «Волшебный мешочек» с геометрическими фигурами.
Оборудование: магнитная доска, магнитные геометрические фигуры, сюжетная картинка к сказке, бумажные блинчики, колобок-игрушка, шарик, листочки бумаги и карандаши.
Ход мероприятия
Воспитатель приветствует ребят.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель предлагает угадать загадки и подумать о чем же мы сегодня будем беседовать.
На тарелке, как венок,
Как веселый колобок,
И на мяч похож наш друг,
Угадайте, это …(круг)
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представить его рад,
А зовут его …(квадрат)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну пожалуй и довольно.
Что ты видишь…(треугольник)
Если б взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал,
Отвечай скорее точно
Получился бы …(овал)
Похож на книжку, на тетрадку,
На большую шоколадку.
Аккуратный словно школьник,
Как окно …(прямоугольник)
Воспитатель подводит детей к выводу, что мы будем говорить о геометрических фигурах.
Предложить детям разместить угаданные геометрические фигуры на магнитной доске и ответить на вопросы.
У каких геометрических фигур нет углов?
У какой геометрической фигуры три угла и три стороны?
У какой геометрической фигуры все четыре стороны равны?
Чем квадрат отличается от прямоугольника?
Воспитатель предлагает ребятам занять свои места за рабочими столами взять листочки и карандаши и приготовиться внимательно слушать и выполнять задания.
- Нарисуйте в центре листа круг
- Нарисуйте сверху над кругом квадрат
- Нарисуйте снизу под кругом прямоугольник
- Нарисуйте справа от круга треугольник
- Нарисуйте слева от круга овал.
- Подумайте на какие предметы похожи эти геометрические фигуры, дорисуйте детали, чтобы они превратились в знакомые нам предметы.
Дети и воспитатель обсуждают на какие предметы похожи геометрические фигуры.
Воспитатель приглашает ребят на физкультминутку.
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
Воспитатель прикрепляет к доске сюжетную картинку и читает сказку.
-Испекла бабка блинов горку да Колобка румяного и на стол поставила. Заскучали они и взялись спорить, кто из них круглее.
- Я круглый, - сказал один блинчик, - в народе говорят: «Круглый как блин».
-Нет, это я круглый, - сказал Колобок, - даже в песенке поется: «Колобок- круглый бок»
Так они спорили бы еще долго. Да в открытое окошко влетел воздушный шарик.
Воспитатель достает и показывает детям шарик.
-Да не спорьте вы! – сказал шарик. – Круг -то плоский. Вот ты блинчик на круг похож. А ты, Колобок, на шар, на меня. Вот так!
Воспитатель предлагает подумать и назвать сначала предметы похожие на круг, а затем предметы похожие на шар.
Воспитатель читает рифмовку.
На тарелке лежит блин
Двое нас, а он один.
Как же быть? Как же быть?
Как его нам разделить?
Дети рассуждают как можно разделить блин.
Воспитатель предлагает разделить методом сгибания, для этого каждый ребенок берет круг «блинчик» совместив края сгибает его пополам, прогладить сгиб и разогнуть.
-Получилось ли у вас поделить свои блинчики на равные части?
-На сколько частей вы поделили блинчики?
-Сколько ребят можно угостить этим блинчиком?
А теперь давайте сложим ваш блинчик еще пополам совместив края; прогладить сгиб и развернуть.
-На сколько частей теперь мы поделили блинчик?
-Эти части одинаковые иди разные?
-Сколько ребят можно угостить этим блинчиком?
Рефлексия. Предложить ребятам разрезные картинки из четырех частей с изображением Колобка и блинчика. Уточнить кто из них объёмный, а кто плоский? Предложить придумать сказку о других геометрических фигурах, например, о кубе и квадрате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

"Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию "Путешествие в лес. Геометрические фигуры круг ,треугольник,квадрат"
Конспект непосредственно-образоваельной деятельности по математике,пуешествие в лес,-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше,.-длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый,тонкий...

методическая разработка занятия. Тема: «Фигуры для Петрушки»
Образовательная область: познавательное развитие.Цель: формирование первичных представлений о геометрической форме, развитие познавательной мотивации, любознательности....

Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математи...

Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ФЭМП "геометрические фигуры"
Представляю вашему вниманию конспект по математическому развитию на тему "Геометрические фигуры" для детей средней группы. Данный конспект оформлен в виде таблицы для удобства прочтения. Сод...

Методическая разработка. Тема "Геометрические фигуры"
Методическая разработка направлена на формирование представлений у детей о геометрических фигурах, их свойствах....

Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному и речевому развитию ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ «В мире геометрических фигур» для детей 4-5 лет группы комбинированной направленности
Занятие по ФЭМП направлено на детей средней группы. Использованы элементы ТРИЗ, чтобы максимально задействовать одновременно всех детей.Занятие было проведено на практике, мы смогли уложится по времен...