статья
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие
«Игровые тренажеры «Волшебные кнопки для ума» для развития межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие.
Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг!
И. Соньер.
Дидактическое пособие «Игровые тренажеры «Волшебные кнопки для ума» предназначено для дошкольников 5-7 лет c ОВЗ. При составлении дидактического пособия мы опирались на исследования нейропсихологов, которые после долгих исследований доказывают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков развития речи, чтения, письма. Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для развития мозговых структур. Предлагаемые упражнения, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, повышают устойчивость внимания, способствуют улучшению запоминания и развитию речи.
Основной целью игровых тренажеров является развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности. Использование игровых тренажеров позволяет улучшить у детей внимание, память, пространственные представления, мелкую моторику и тактильное восприятие, снизить утомляемость, повысит работоспособность к произвольному контролю.
Актуальность дидактического материла обусловлено тем, что для полноценного развития головного мозга ребенка необходима активная стимуляция его вестибулярного аппарата, взаимодействие левого и правого полушарий, развитая мелкая моторика.
В наше дидактическое пособие «Игровые тренажеры «Волшебные кнопки для ума» входят: «Зеркальный геоборд», «Зеркальные рисунки». Дидактические пособия и игры направлены на развитие межполушарного взаимодействия путем выполнения разных движений левой и правой рукой и одновременно.
Задачи игровых тренажеров
«Волшебные кнопки для ума»:
- развитие межполушарного взаимодействия;
- развитие межполушарных связей;
- синхронизация работы полушарий головного мозга;
- развитие высших психических функций;
- развитие общей и мелкой моторики;
- снятие эмоционального напряжения;
- профилактика дислексии и дисграфии.
Пособие «Зеркальный геоборд».
Цель: формировать умение ориентироваться на планшете и решать задачи в системе координат, развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира.
Пособие используется для индивидуальной работы в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. В данное пособие входят: «Зеркальное поле» с пробками, 2 ленточки для правой и левой руки, алгоритмы-схемы для работы с пособием. Алгоритмы-схемы имеют этапы усложнения, от простых фигур до более сложных.
Примерные задания для работы на поле.
ЗАДАНИЕ 1
Нарисовать изображение с алгоритма-схемы по пробкам, правой рукой с правой стороны, а левой с левой стороны по очереди.
ЗАДАНИЕ 2
Нарисовать изображение с алгоритма-схемы одновременно двумя руками с двух сторон поля.
ЗАДАНИЕ 3
Обвести все пробки веревочкой с закрытыми глазами на ощупь.
Эффективность данного нетрадиционного приема направлено на закрепление математических представлений, пространственного восприятия, сенсорных эталонов.
Пособие «Зеркальные рисунки».
Цель: формировать пространственное восприятие, пальцевой захват, развивать зрительно-моторную координацию и концентрацию внимания.
Пособие «Зеркальные рисунки» также используется для индивидуальной работы в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. В данное пособие входят: «зеркальное поле», камешки Марблс разного цвета, фигурки животных, геометрический фигуры, цифры, буквы, алгоритмы-схемы (фото) для работы с пособием, альбом с фотографиями с заданиями для работы с интерактивным пособием. Алгоритмы-схемы и задания имеют этапы усложнения, от простых к сложным. Большим преимуществом данной игры является возможность ее использования не только в дошкольном образовательном учреждении педагогами, но и дома родителями.
Примерные задания для работы на поле.
ЗАДАНИЕ 1
На поле в клетках педагог зеркально располагает предметы. Педагог называет место расположения предметов, а ребенок показывает их одновременно двумя руками. Например: покажи предметы, которые лежат во втором ряду снизу, в третьей клетке от центра.
ЗАДАНИЕ 2
Педагог дает ребенку задание - возьми в каждую руку по белому камешку, положи правой рукой в правый верхний угол и т.д.
Усложнение: положи объекты на клетку выше, ниже, между предметами, по горизонтали, вертикали, справа, слева от предмета.
ЗАДАНИЕ 3
Педагог просит ребенка поставить пальцы в определенные точки коврика и говорит куда синхронно выполнить движения. Например: 1 клетку в сторону от центра, 2 клетки вниз, 1 клетка к центру).
ЗАДАНИЕ 4
Ребенку предлагается образец выложенных в линию разных по цвету и форме фигур, а ребенок двумя руками одновременно от центральной линии к краям должен выложить фигуры в том же порядке.
Усложнение: выложить последовательно разные по форме, материалу, размеру предметы.
ЗАДАНИЕ 5
Педагог раскладывает 2 набора одинаковых предметов на левую и правую сторону поля в любом порядке, ребенок показывает одновременно двумя руками одинаковые предметы.
Предлагаемый материал соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам к организации и содержанию воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Предлагаемые упражнения, игры, задания изложены в доступной и удобной с методической точки зрения форме. Данные игровые тренажеры позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей деятельности его мозга, развить мелкую моторику и психические процессы.
Большим преимуществом игровых тренажеров является возможность их использования не только в образовательном учреждении, но и в домашних условиях. Изготовление «зеркальных полей» и подбор к нему мелких предметов (камешек, пуговиц, деталей ЛЕГО и др.) не составит особых усилий и не займет долгого времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...
