«Мир денег: учимся обращаться с финансами»
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)
Финансовая грамотность становится все более важным навыком в современном мире. Научить детей основам управления деньгами в раннем возрасте поможет им развивать здоровые финансовые привычки, которые будут полезны в будущем.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
гимназии №1 города Новокуйбышевска
Самарская область
Структурное Подразделение «Детский сад «Ладушки»
«Мир денег: учимся обращаться с финансами»
возрастная группа:
«Теремок» (6-7 лет)
Авторы:
Лихачева Валентина Валентиновна, воспитатель.
г.о Новокуйбышевск 2025г.
Занятие по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6-7 лет
Введение
Финансовая грамотность становится все более важным навыком в современном мире. Научить детей основам управления деньгами в раннем возрасте поможет им развивать здоровые финансовые привычки, которые будут полезны в будущем.
Метод разработки:
Комбинированный метод, включающий интерактивные элементы, игры, ролевые ситуации и практические задания. Важное внимание уделяется игровым формам, что делает обучение увлекательным.
Цели:
Создание условий для формирования у детей базовых знаний о деньгах, их роли в жизни человека, а также понимания основ простого финансового планирования.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием денег: объяснить, что такое деньги, откуда они берутся, и для чего используются.
2. Развить навыки счёта: через игры на куплю-продажу развить умение считать, складывать и вычитать.
3. Воспитать чувство ответственности: дать детям возможность принимать решения по распоряжению "своими" деньгами в игре.
4. Создать интерес к финансовым операциям: использовать игровую форму обучения, чтобы дети начали проявлять интерес к теме денег.
Ожидаемый результат занятия:
- Дети смогут рассказать о том, что такое деньги и какую роль они играют в жизни людей.
- Участники занятия будут уметь считать деньги и разбираться в простых финансовых операциях.
- Дети научатся принимать простые финансовые решения (например, что купить, а что оставить на потом).
- Будет сформировано понимание, что деньги можно не только тратить, но и сохранять.
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Мотивационно-организационный | Мотивационный этап Деятельный этап | ||
Введение: -Объяснение темы занятия. - Слушание и участие в обсуждении. - Показ различных монет и купюр. - Рассказ о том, что такое деньги и где они их видели. - Организация "магазина" и распределение игрушечных денег. - Выбор товаров и использование игрушечных денег для покупки. Помощь детям в совершении покупок и обсуждение цен. Составление списка желаемых покупок в рамках бюджета. Наблюдение за процессом игры и поддержка интереса. Объяснить детям, как делать покупки со скидкой, скидка – это уменьшение цены на товар. Можно предложить детям поиграть в «магазин», где они будут искать товары со скидкой. - Принятие решений о покупках и обсуждение своих выборов. -Было легко или сложно делать выбор? -У кого остались «деньги», и что они могут с ними делать? Ведение обсуждения по итогам игры и вопросы для размышления. - Ответы на вопросы воспитателя и обсуждение своих эмоций. Заключение: - Подведение итогов и подчеркивание значимости финансовой грамотности. - Размышление о полученных знаниях. Творческая работа «Мой идеальный магазин»
- Предложение задания на дом. Создание бюджета: - Попросите детей вместе с родителями составить бюджет на день, включая расходы на еду, развлечения, транспорт и другие необходимые расходы. Пусть они изучат, как распределять средства, чтобы не потратить все сразу. Таким образом, занятие помогает детям научиться основам финансовой грамотности через игровые формы, что делает процесс обучения увлекательным и эффективным. | Игра "Магазин" - Создание "коробки с деньгами" (игрушечные деньги). - Дети выбирают, что они хотят "купить" в магазине (игрушки, канцелярские товары). - Каждому ребенку дается ограниченное количество денег, чтобы они могли учиться планировать свои покупки. - Создать «Магазин скидок» - где дети могут применить свои навыки расчетов, используя купоны и скидки, чтобы сделать свои покупки выгодно. Физминутка: 1-2-3-4-5 Все умеем мы считать Отдыхать умеем тоже Руки за спину заложим, Голову поднимем выше, И легко, легко подышим.
Дети создают нарисованный магазин, где у каждого свои товары, которые они будут продавать и указывать, сколько они будут стоять
| Дети освоили способ планирования своих покупок Дети применяют навыки в расчётов, используя купоны и скидки Дети выпускают накопленную энергию что способствует лучшему эмоциональному состоянию Освоили навык игры в процессе работы над рисунком «Мой идеальный магазин» | |
Список литературы:
1. Бондаренко, И. В. - "Деньги и мы: финансовая грамотность для детей" (2012)
2. Жданова, Н. С. - "Мир денег: как научить детей правильно распоряжаться деньгами" (2010)
3. Криштул, Ю. В. - "Финансовая грамотность для малышей" (2015)
4. Мазур, Т. А. - "Деньги для детей: простые уроки финансов" (2008)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учите детей обращаться с огнём
Учите детей обращаться с огнёмИз опыта общения со взрослыми ребёнок постоянно видит ряд бытовых предметов, операций и действий, выполняемых родителями с необыкновенной лёгкостью и быстротой. Скажем, б...

Рекомендации для родителей «Учите ребенка обращаться с кошкой»
Рекомендации для родителей - как научить малыша правилам обращения с кошкой....

Памятка "Учимся обращаться с бытовыми приборами"
В современном мире электроприборы неотъемлемая часть нашей жизни. Мы должны знать и применять элементарные техники безопасного пользования электроприборов, и обучать этому своих детей....
: Страна Денег и Финансов
конспект НОД по финансовой грамотности дошкольников...

Статья на тему: Как и зачем учить детей дошкольного возраста обращаться с деньгами?
Первое представление о том, как обращаться с деньгами, формируется благодаря тому, что ребёнок наблюдает за взрослыми....

Исследовательский проект «Учимся сами, учим детей, как обращаться с ПЛАНЕТОЙ своей.»
Изучение проблемы появления и утилизации мусора, как источника загрязнения окружающей среды....
Круглый стол «Экономические игры для детей учим обращаться с деньгами»
Круглый стол «Экономические игры для детей: учим обращаться с деньгами»...
