Конспект занятия по математике Один и много.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шевнина Галина Андреевна

Конспект занятия по математике (ФЭМП) для детей 2-3 лет «Один и много»

Тема: Формирование понятий «один-много»«такой же» (по цвету или простой форме).

Цель: Учить детей различать количество предметов (один и много) и подбирать предметы по образцу («такой же»).
Задачи:

Образовательные: Формировать умение различать совокупности «один» и «много». Учить находить и группировать предметы по подражанию («такой же, как у меня»).

Речевые: Активизировать в речи слова: один, много, такой же, разный. Учить понимать и выполнять простые инструкции («положи», «возьми», «найди», «дай мне»).

Развивающие: Развивать зрительное восприятие, внимание, умение сравнивать и обобщать по одному признаку (например, цвет).

Воспитательные: Воспитывать интерес к игровым занятиям, умение дождаться своей очереди, доброжелательность.

Материалы:

Игрушка-персонаж: Кукла Катя (или мишка, зайка).

Две корзинки/тарелочки: одна пустая, в другой — много (горка) одинаковых предметов (например, желтые шарики-помпоны или деревянные кружочки).

Наборы для сортировки (на каждого ребенка): по 3-4 предмета двух видов (например, красные и синие кубики, или шарики и кубики).

Картинка-подсказка: нарисована одна ягодка и много ягодок.

 

Ход занятия:

1. Вводная часть. «Кукла Катя в гостях». (2-3 минуты)

Дети сидят на ковре. Воспитатель показывает куклу.

 

«Ребята, к нам пришла кукла Катя. Она принесла нам корзинки. Посмотрите: в этой корзинке у нее что лежит? (Показывает корзинку с множеством шариков). Шарики! Их как много! А в этой корзинке? (Показывает пустую). Ничего, пусто! Катя хочет с нами поиграть».

 

2. Основная часть. «Поможем Кате». (4-5 минут)

 

Игра «Один и много» (работа с количеством).

 

Воспитатель берет из полной корзинки один шарик и кладет в пустую. «Я взяла один шарик. Саша, возьми тоже один шарик и положи в пустую корзинку». По очереди дети берут по одному шарику и переносят.
«Теперь посмотрите: здесь (показывает на когда-то полную корзину) шариков еще много! А здесь (показывает на бывшую пустую) у нас уже... много шариков! Мы собрали много шариков вместе!».

Для наглядности можно использовать картинку с одной и множеством ягод.

 

 

Игра «Найди такой же» (сортировка по образцу).

 

Воспитатель достает наборы для сортировки. У себя в руках держит, например, красный кубик. «У меня красный кубик. Найдите на своей тарелочке такой же красный кубик и покажите мне! Молодцы!».
Затем берет синий кубик: «А теперь у меня синий кубик. Найдите такой же, синий!».
Можно усложнить, раздав детям по два предмета (красный и синий) и прося положить в разные места: «Красный кубик — на красную тарелочку» (используем цветные подложки).

 

Динамическая пауза «Ягодки» (1 минута).

«Мы сегодня собирали ягодки! Давайте покажем:
Выросла одна ягодка (медленно поднимаем одну руку вверх),
А потом их стало много! (быстро трясем всеми пальчиками обеих рук)
Собираем ягодки: одну (делаем одно хватательное движение),
И много! (делаем много быстрых хватательных движений)».

 

3. Заключительная часть. «Что мы узнали?» (1-2 минуты)

Воспитатель обобщает, задавая вопросы, используя игрушки или картинки:

«Ребята, что мы сегодня узнали? Мы играли с куклой Катей. Мы видели, как бывает один предмет (показывает один шарик) и много предметов (показывает горку шариков). И мы искали такие же кубики по цвету! Вы все были такие внимательные помощники. Катя говорит вам спасибо и дарит вам эти яркие шарики (маленькие помпоны), чтобы вы помнили, что один — это хорошо, а много — еще веселее!».

Ключевые принципы для воспитателя:

Контраст: Понятия «один» и «много» должны демонстрироваться наглядно и контрастно (один шарик в ладони vs. полная горка в корзине).

Действие: Ребенок должен сам совершать манипуляции: брать один, нести, класть к многим.

Повторение: Многократно повторяем ключевые слова: один, много, такой же.

Позитив: Создаем ситуацию успеха. Если ребенок при сортировке ошибся, мягко говорим: «Давай посмотрим, этот кубик такой же, как мой? Нет, он другой. А где у нас такой же?».

· 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике (ФЭМП) для детей 2-3 лет «Один и много»

Тема: Формирование понятий «один-много»«такой же» (по цвету или простой форме).

Цель: Учить детей различать количество предметов (один и много) и подбирать предметы по образцу («такой же»).
Задачи:

Образовательные: Формировать умение различать совокупности «один» и «много». Учить находить и группировать предметы по подражанию («такой же, как у меня»).

Речевые: Активизировать в речи слова: один, много, такой же, разный. Учить понимать и выполнять простые инструкции («положи», «возьми», «найди», «дай мне»).

Развивающие: Развивать зрительное восприятие, внимание, умение сравнивать и обобщать по одному признаку (например, цвет).

Воспитательные: Воспитывать интерес к игровым занятиям, умение дождаться своей очереди, доброжелательность.

Материалы:

Игрушка-персонаж: Кукла Катя (или мишка, зайка).

Две корзинки/тарелочки: одна пустая, в другой — много (горка) одинаковых предметов (например, желтые шарики-помпоны или деревянные кружочки).

Наборы для сортировки (на каждого ребенка): по 3-4 предмета двух видов (например, красные и синие кубики, или шарики и кубики).

Картинка-подсказка: нарисована одна ягодка и много ягодок.

Ход занятия:

1. Вводная часть. «Кукла Катя в гостях». (2-3 минуты)

Дети сидят на ковре. Воспитатель показывает куклу.

«Ребята, к нам пришла кукла Катя. Она принесла нам корзинки. Посмотрите: в этой корзинке у нее что лежит? (Показывает корзинку с множеством шариков). Шарики! Их как много! А в этой корзинке? (Показывает пустую). Ничего, пусто! Катя хочет с нами поиграть».

2. Основная часть. «Поможем Кате». (4-5 минут)

Игра «Один и много» (работа с количеством).

Воспитатель берет из полной корзинки один шарик и кладет в пустую. «Я взяла один шарик. Саша, возьми тоже один шарик и положи в пустую корзинку». По очереди дети берут по одному шарику и переносят.
«Теперь посмотрите: здесь (показывает на когда-то полную корзину) шариков еще много! А здесь (показывает на бывшую пустую) у нас уже... много шариков! Мы собрали много шариков вместе!».

Для наглядности можно использовать картинку с одной и множеством ягод.

Игра «Найди такой же» (сортировка по образцу).

Воспитатель достает наборы для сортировки. У себя в руках держит, например, красный кубик. «У меня красный кубик. Найдите на своей тарелочке такой же красный кубик и покажите мне! Молодцы!».
Затем берет синий кубик: «А теперь у меня синий кубик. Найдите такой же, синий!».
Можно усложнить, раздав детям по два предмета (красный и синий) и прося положить в разные места: «Красный кубик — на красную тарелочку» (используем цветные подложки).

Динамическая пауза «Ягодки» (1 минута).

«Мы сегодня собирали ягодки! Давайте покажем:
Выросла одна ягодка (медленно поднимаем одну руку вверх),
А потом их стало много! (быстро трясем всеми пальчиками обеих рук)
Собираем ягодки: одну (делаем одно хватательное движение),
И много! (делаем много быстрых хватательных движений)».

3. Заключительная часть. «Что мы узнали?» (1-2 минуты)

Воспитатель обобщает, задавая вопросы, используя игрушки или картинки:

«Ребята, что мы сегодня узнали? Мы играли с куклой Катей. Мы видели, как бывает один предмет (показывает один шарик) и много предметов (показывает горку шариков). И мы искали такие же кубики по цвету! Вы все были такие внимательные помощники. Катя говорит вам спасибо и дарит вам эти яркие шарики (маленькие помпоны), чтобы вы помнили, что один — это хорошо, а много — еще веселее!».

Ключевые принципы для воспитателя:

Контраст: Понятия «один» и «много» должны демонстрироваться наглядно и контрастно (один шарик в ладони vs. полная горка в корзине).

Действие: Ребенок должен сам совершать манипуляции: брать один, нести, класть к многим.

Повторение: Многократно повторяем ключевые слова: один, много, такой же.

Позитив: Создаем ситуацию успеха. Если ребенок при сортировке ошибся, мягко говорим: «Давай посмотрим, этот кубик такой же, как мой? Нет, он другой. А где у нас такой же?».