"Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Парангуй Валентина Владиславовна

Занятие по математике в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет на тему «Путешествие в страну Математики»

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность.

Задачи: Закреплять умение находить и называть геометрические фигуры и геометрические тела, различать их по цвету, форме, размеру. Закреплять счёт в пределах 5. Закреплять знания о временах года, о сутках, из чего они состоят: утро, день, вечер, ночь; учить ориентироваться в пространстве.  Закреплять навыки конструирования. Способствовать развитию внимания, памяти, речи, умению действовать согласно инструкции. Формировать мыслительные операции, развивать речь. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность. Воспитывать умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи. Воспитывать интерес к математическим занятиям, любознательность. Обогащение словаря: цилиндр, длиннее, короче, геометрическое тело.

Оборудование: конверт с письмом; маленькие «билетики» из картона разной формы и цвета (красный квадрат, желтый круг, зеленый треугольник, синий овал), 4 большие геометрические фигуры той же формы и цвета; мяч; белый картон разной формы, расчерченный согласно цветным разрезанным фигурам.

 Ход занятия Дети заходят в группу, садятся на стульчики (расставлены в ряд на ковре).

Воспитатель: Хочу поделиться с вами удивительным событием. Утром я нашла на столе конверт. На нем написано: «Детям средней группы» Письмо пришло из страны Математики. Я решила прочитать письмо вместе с вами. Вам интересно, что внутри?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте прочитаем! «Здравствуйте, ребята! Так как вы очень умные и сообразительные, я приглашаю вас в сказочное путешествие, где я приготовила для вас интересные задания». Ну что, ребята, отправляемся?

Дети:Да!

Воспитатель: А полетим мы на воздушном шаре. Возьмите любой билет! (На тарелочке приготовлены маленькие «билетики» - красные квадраты, желтые круги, зеленые треугольники, синие овалы, Пока дети берут «билеты», стульчики поставить по два, на полу рядом с каждой парой стульев положить большие геометрические фигуры – красный квадрат, желтый круг, зеленый треугольник, синий овал)

Воспитатель: Ребята! На нашем воздушном шаре есть диванчики. У каждого из них своя форма и цвет. Посмотрите на свои билеты и займите свои места.

I этап «Назови цвет и форму!» Воспитатель: (Вопрос к детям первого«диванчика): Покажите свои билеты! 1 ребенок – какой формы твой билет? 2 ребенок - какого цвета твой билет?

Дети: Квадрат, красный.

Воспитатель: (Вопрос к детям второго «диванчика): Покажите свои билеты! 1 ребенок – какой формы твой билет? 2 ребенок - какого цвета твой билет?

Дети: Треугольник, зеленый.

Воспитатель: (Вопрос к детям третьего «диванчика): Покажите свои билеты! 1 ребенок – какой формы твой билет? 2 ребенок - какого цвета твой билет?

Дети: Круг, желтый.

Воспитатель: (Вопрос к детям четвертого «диванчика): Покажите свои билеты! 1 ребенок – какой формы твой билет? 2 ребенок - какого цвета твой билет?

Дети: Овал, синий.

Воспитатель: Все назвали, пора отправляться в путь! Давайте наберем в грудь воздуха и подуем. Полетели! Хлопок в ладоши, приземлились. Первая остановка! Кладите свои билетики на стулья и становитесь в круг. (Дети встают в круг, произносят слова). Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

II этап Закончи предложение! (Части суток, времена года)

Воспитатель: Что у меня в руках?

Дети: Мяч.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Правильно. Сейчас я буду каждому бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете и возвращаете мне мячик.

Воспитатель: - Спим мы ночью, а зарядку делаем…?

Дети: Утром.

Воспитатель: Завтракаем утром, а обедаем…?

Дети: Днем.

Воспитатель: Тихий час днем, а играем и идем домой…?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Солнце светит днем, а луна…?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Давайте хором назовем все части суток: утро, день, вечер, ночь. А теперь внимательно послушайте и назовите время года!

Воспитатель: Все вокруг белым – бело, много снега намело.

Дети: Зима.

Воспитатель: Ручейки бегут, птички поют, снег тает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Цветы цветут, солнышко сияет, бабочки порхают, когда это бывает?

Дети: Летом.

Воспитатель: Листья пожелтели, птицы улетели, урожай собирают, когда это бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Правильно. Давайте хором повторим времена года: зима, весна, лето, осень. Отлично! С заданием справились. Занимайте свои места на воздушном шаре! Снова подули, подняли ветер, полетели! (Хлопок в ладоши). Мы прибыли на следующую станцию.

III. Разложи предметы по форме! (На столе– слева цилиндр, справа шар. В корзинке мяч, бутылочка, стакан, клубок ниток, банка, яблоко, коробка, банка).

Воспитатель: Ребята, назовите фигуры на столе!

Дети: Шар, цилиндр.

Воспитатель: Верно! Нужно распределить все предметы из корзинки на две группы по форме и найти лишний предмет.

Воспитатель: Алиса, возьми любой предмет и поставь его в нужное место. (Алиса берет, например, яблоко и кладет его рядом с шаром.)

Воспитатель: Алиса, почему ты положила яблоко к шару?

Дети: Яблоко круглое как шар.

Воспитатель: Миша, выбери любой предмет и поставь его в нужное место. (Миша берет, например, стакан и ставит его к цилиндру).

Воспитатель: Миша, почему ты поставил стакан к цилиндру?

Дети: Стакан по форме как цилиндр. И т.д.

Воспитатель: Ребята, какой предмет лишний?

Дети: Кубик.

Воспитатель: Почему?

Дети: Кубик другой формы.

Воспитатель: Правильно! Куб, цилиндр и шар – это геометрические тела. У куба есть углы и стороны. Цилиндр похож на валик, его можно прокатить, но можно и поставить. А шар круглой формы, без сторон и углов. Он катается. Все выполнили правильно. Пора лететь дальше! Снова подули, подняли ветер, полетели! (Хлопок в ладоши.) Мы прибыли на следующую станцию. Вставайте и рассыпайтесь как горошины. Поиграем!

IV этап. Подвижная игра «Змейка» (Счет)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в «Змейку», которая будет становиться все длиннее. Кто будет головой «Змейки»? (Один ребенок).

Дети: «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом?», Подходит к любому ребенку. Дети: «Ну, конечно же, хочу!» (Встает за Ваней.)

Воспитатель: Сколько детей в нашей «змейке», посчитайте!

Дети: Два.

Воспитатель: Продолжаем! Все повторяется. Сколько детей теперь в змейке?

Дети: Три. И т.д. (Так собирается змейка.)

Воспитатель: Змейка была короткой, но с каждым человеком становится все длиннее. И с этим заданием справились! А теперь возьмите свои билетики и садитесь по два человека за парты (на каждой парте лежат соответствующие фигурки). Чтобы выполнить следующее задание, вам необходимо включить воображение.

V этап. «Собери фигуру!» (Приготовлены парты на 4 подгруппы, на них рабочий материал (белый картон разной формы, расчерченный и разрезанные цветные геометрические фигуры).

Воспитатель: Нужно из нескольких цветных фигурок собрать одну большую. Задание выполняется в парах .Начали! (Когда дети все сделали, проговорить, какая фигура получилась? Какие геометрические фигуры использовали? Какого цвета? Сколько их?) И с этим заданием справились! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на воздушном шаре и полетели! Ветерок! (Хлопок в ладоши). Прибыли! Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Ребята, вам понравилось в волшебной стране? Маша? Саша? Даша? (Ответы детей.)

Воспитатель: А что понравилось особенно? (Ответы детей.)

 Воспитатель: Какие задачки мы решали? (Ответы детей.)

Дети: Считали, играли, называли и собирали геометрические фигурыи геометрические тела, времена года и части суток)

Воспитатель: Что было сложно? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вы постарались, и у вас все получилось. Хотите еще раз отправиться в Волшебную страну Математики? Тогда давайте вместе напишем письмо и отправим его. Скажем «спасибо» за удивительные приключения. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...