«Зимушка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему : «Зимушка»

Цель: Выявить степень усвоения детьми знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять навыки прямого и обратного счета; называть числа-соседи;

- Закреплять умения решать математические задачи, умение записывать решение и ответ задачи;

- Формирование представления о днях недели, месяцах, временах года и числах; развитие творческой активности;

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий;

- Внимательно слушать на занятии воспитателя, действовать по предложенному плану;

- Продолжать учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её;

- Учить пользоваться краткой и полной формой ответа, дополнять или исправлять высказывания товарищей;

- Закреплять правила посадки при работе за столами.

Развивающие:

-Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику;

- Развивать мелкую моторику и зрительно – двигательную координацию.

- Развитие связной грамматически правильной речи; умение аргументировать

свои высказывания;

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие эмоциональной отзывчивости.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней;

- Формировать умение работать в коллективе;

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- Развитие эмоциональной отзывчивчивости

Предпосылки УД

коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в самостоятельной деятельности;

регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; умение осуществлять действия по заданному правилу;

познавательные – выделять существенные признаки объектов окружающего мира,

Тип НОД: интеллектуально-развивающее.

Продолжительность: 30 минут.

Предварительная работа: НОД по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, отгадывание загадок, решение логических и математических задач, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.

Методы и приемы:

-Игровой метод – использование сюрпризного момента;

-Наглядный метод – картины зимнего леса и снеговика, выполненного из геометрических фигур;

-Словесный метод – вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, гимнастика для глаз, поощрение;

-Практический- выполнение заданий

Материал:

- Демонстрационный: сосульки из бумаги; картины зимнего леса; снежинки

- Раздаточный: конверты со снежинками с числами, счётные палочки.

Конспект НОД

1 Организационный момент

2 Основная часть

3 Рефлексия

1 Организационный момент

НОД начинается в раздевалке.

Минутки вхождения в день: воспитатель приглашает детей в круг.

Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло: будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой,

И, как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

- Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

- Доброе утро, мои дорогие! Желаю вам дружно и весело провести этот день.

Ой, ребята, что-то холодом повеяло. Смотрите, сколько здесь снега! Кто же его рассыпал?

(Нашли письмо.)

Воспитатель: Посмотрите, вот письмо, очень странное оно.

Вместо марок – три снежинки, на конверте есть хвоинки.

Вместо адресата – загадка. Давайте отгадаем её, и узнаем кто же отправитель этого загадочного письма.

«Дел у меня не мало

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю

В лед реки убираю

Белю поля, леса, дома

А зовут меня…. (зима).

Воспитатель: Давайте, поскорее прочитаем это письмо!

Письмо.

Здравствуйте, дорогие ребятки!

Я – волшебница Зима

Много снега намела

С вами я в снежки играю

И на санках всех катаю

Бабу снежную леплю

Долго я у вас гощу

Чтоб у вас в гостях остаться,

Мне нужно очень постараться

Помогите мне скорей.

Вместе будет веселей

Вы письмо моё читайте

Все заданья выполняйте!

Ну, что ребята, хотите, чтобы Зимушка погостила у нас и порадовала нас своими забавами? Для этого нужно выполнить её задания. Готовы!

-А что надо брать с собой, когда куда-нибудь идешь? (хорошее настроение)

-Правильно, хорошее настроение!

*Психологическая гимнастика «Поделись настроением» :

Я на друга посмотрю, другу улыбнусь (улыбаются).

Настроением своим теплым поделюсь.

Положу ему ладошку солнышка немножко (имитируют слова).

-Теперь с таким солнечным настроением можно отправляться в путь!

Воспитатель открывает дверь в группу. В проеме двери развешаны сосульки из бумаги.

-Ребята, а вот и первое задание от Матушки Зимы. Чтобы сосульки на нас не упали и мы смогли пройти в зимний лес, нам надо ответить на вопросы! Вы готовы?

*Математическая разминка «Не зевай, на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день недели идет после вторника?

4. Как называется пятый день недели?

5. Как называются выходные?

6. Сколько времен года?

7. По сколько месяцев в каждом времени года?

8. Сколько месяцев в одном году?

9. Какое время года наступит после зимы?

10. А какое время года наступит после лета?

11. Назовите лишнее слово в ряду слов:

-зима, среда, весна, лето, осень;

-один, два, три, круг, четыре, пять;

-плюс, минус, пятница, равно.

(Ответы детей.)

-Молодцы! Отлично справились!

После правильных ответов сосульки убираются.

-Вот мы с вами и в зимнем лесу!

(в группе развешаны картины зимнего леса)

-Ребята, посмотрите какая красота у Матушки Зимы в лесу! Что можно сказать про погоду, какая она? За что вы любите зиму? Как нужно беречь природу? (Ответы детей)

-Ребята, а вот и следующее задание от Матушки Зимы. (Дети занимают места за столами)

* Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Цель: закрепление умения детей составлять числовой ряд, упражнение в прямом и обратном счете.

-У вас на столах в конвертах лежат снежинки с числами от одного до десяти. Одна подгруппа раскладывает снежинки по порядку (порядковый счет, начиная со снежинки с числом один, только не забывайте, что числовой ряд необходимо раскладывать слева направо. Другая подгруппа раскладывает в обратном порядке (обратный счет, начиная с числа 10. (Дети выполняют задание)

*Дидактическая игра «Соседи числа»

Цель: упражнение в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

-У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

-Артем, назови соседей числа 5.

-Алина, назови соседей числа 8.

-Андрей, назови соседей числа 3.

-Молодцы!

-А еще Матушка Зима приготовила для вас весёлые задачки! Но прежде чем к ним приступить следует выполнить разминку.

* Физкультминутка:

Белый снег пушистый (кисти рук сжимаем и разжимаем)

В воздухе кружится (руки поднять вверх и качать из

стороны в сторону)

И на землю тихо

Падает, ложится (присели, руки опустили на пол)

И под утро снегом (встали, покружились)

Поле забелело (руки на пояс, повороты вправо, влево)

Точно пеленою все его одело! (присели, руки опустили

на пол)

*Дидактическая игра «Веселые задачки»

Цель: закрепление умения решать математические задачи, записывать при помощи маркера на доске решение и ответ задачи.

1. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей-

Сколько всего в воде малышей? (6)

-Как получилось число 6? Валя, запиши решение и ответ задачи. (4+2=6)

2. В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Две дала своей подружке.

Сколько ягод осталось в кружке? (8)

Как получилось число 8? Стас, запиши решение и ответ задачи. (10-2=8)

3.Ёжик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Два - под березой, три - под осиной,

Сколько их будет в плетённой корзине? (5)

-Как получилось число 5? Алина, запиши решение и ответ задачи. (2+3=5)

4. Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает

Сколько х теперь играет. (4)

-Как получилось число 4? Лёня, запиши решение и ответ задачи. (5-1=4)

5. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

-Как получилось число 7? Сережа, запиши решение и ответ задачи. (5+2=7)

6. Три яблока из сада Ёжик притащил.

Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарокБелка получила.

Сосчитайте яблочки у Ёжика в тарелке! (2)

-Как получилось число 2? Артем, запиши решение и ответ задачи. (3-1=2)

Гимнастика для глаз:

Мы так долго занимались

Наши глазки так устали.

Мы дадим им отдохнуть,

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша.

Посидим в темноте

Краска черная везде.

А теперь их открываем

И немного поморгаем: 1, 2, 3, 4, 5.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки вверх, глазки вниз

Поработай, не ленись!

(Дети занимают места за столами.)

Слайд №4. Снеговик из геометрических фигур

-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? Из чего сделан снеговик? Назовите геометрические фигуры, из которых он сделан? Какие еще геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)

- А теперь Матушка Зима хочет посмотреть, как вы умеете выкладывать геометрические фигуры с помощью счетных палочек. Вы готовы?

*Дидактическая игра «Составь геометрические фигуры»

1 Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны. (треугольник)

2 Постройте фигуру, у которой все стороны равны. (квадрат)

3 Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие. (прямоугольник)

4 Отсчитайте пять счётных палочек. Составьте из них квадрат и два одинаковых треугольника.

-Какие молодцы!

-На этом наше путешествие заканчивается.

3 Рефлексия НОД:

-Ребята, скажите, что вам запомнилось? Какие задания были для вас легкими, какие-трудными? (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, Зимушка долго еще у нас погостит? (ответы детей). Ну раз зимушка –зима будет долго радовать нас своим присутствием, вы хотели бы узнать побольше о зиме, о зимних забавах, о снеге, о том как появляются снежинки? (ответы детей). Об этом, мы с вами будем узнать на следующих занятиях.

За то, что вы такие молодцы, она вручает вам вот такие медали «Знатоки математики» и дарит вам по снежинке, а еще она приготовила вам набор математических раскрасок, вы можете рассмотреть их и выбрать себе понравившуюся и раскрасить. Вот такая добрая Матушка Зима! Спасибо вам, ребята![/i]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима

Спортивно - оздоравительное мероприятие......

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...

Зимний спортивный праздник "Рады зимушке- зиме"

Цель:развивать двигательную активность детей, стимулировать их физическое, эмоциональное развитие....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;  использовать для описания зимы образные сло...

"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.

          «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...

Статья "Мы про зимушку узнаем, мы про зимушку расскажем".

Вторая неделя в средней группе «Колокольчики» прошла под названием  «Ах ты,зимушка – зима, снежная красавица». Как всегда, в группе появилось много красочных, ярких ...

Методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему конкурс чтецов "Ах ты, зимушка-зимушка!"

Досуговое логопедическое мероприятие в подготовительной группе для детей с ТНР "Конкурс чтецов"...