Нетрадиционная форма работы с родителями.
материал (младшая группа) по теме

Борисенко Татьяна Владимировна

Выпуск групповой ежемесячной газеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gazeta.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

      111

                                                                               


               в вашу семейную педагогическую копилку

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

« Я и мой ребенок»

Тест дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

                        Вопросы

Ответы

Можете ли ВЫ

Могу и всегда так поступаю

Могу, но не всегда так поступаю

Не могу

             1

             2

               3

            4

1. В любой момент оставить свои дела и заняться ребенком?

А

Б

В

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

А

Б

В

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

А

Б

В

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

А

Б

В

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?

  А  

Б

В

6. Поставить себя на место ребенка?

А

Б

В

7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея(прекрасный принц)?

А

Б

В

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

А

Б

В

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

А

Б

В

10. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать что хочет и вести себя так, как захочет, и ни во что не вмешиваться?

А

Б

В

12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто не заслуженно обидел другого ребенка?

А

Б

В

13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

А

Б

В

Ключ к тесту. Ответ «А» оценивается в 3 очка. Ответ «Б» в 2 очка. Ответ « В» в 1 очко.

От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой  Вы через чур, строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того вы склоны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Менее 16. У вас серьезные проблемы в воспитании ребенка. Вам недостает либо знаний, либо терпения, а возможно и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.  

Это интересно знать  

                                 

                                                           

                                                             

стих-е: « Метель»

Кружится и хохочет                                Снег опуститься хочет,

Метель на Новый год,                               А ветер не дает

И весело деревьям                                      Снежинки, как пушинки,

 И каждому кусту                                     Танцуют не лету.

                                                         

                           

   

«Тихий час»  Н.Лоткин                                                       « Детский сад» С.П.Питиримов.

В детском садике у нас                                      Я люблю свой детский сад

Тихий час.                                                           В нем полным-полно ребят

В этот час нам нужна                                         Раз, два, три, четыре, пять

Тишина.                                                               Жаль, что всех не сосчитать.

Мы сказали: – Чок! Чок!Чок!                            Может сто их, может двести    

Язычок,                                                                 Хорошо, когда мы вместе!  

Закрывает тебя                                             О. Дриз. « Мы мужчины»

В сундучок.                                                            Пусть плачут сосульки,                    

Запираем сундучок                                        И ржавые ведра, и мокрые шляпы -                                        

На крючок.                                                              Кап.Кап. Но мы ведь

Все ребятки на кроватки,                                            Мужчины -

Все молчок!                                                             Реветь без причины                                                              

Потому что у нас                                                      Нельзя нам по чину

Тихий час.                                                                      Никак.

Потому что нужна

Ти-ши-на.

       

 

         Бобер Юра  - 01.02.

Давиденко Егор – 14.02.

Башков Богдан – 20.02.

Бьется сердце от волненья?

Что подарят в День Рожденья?

То ли это, то ли то,

А быть может, сразу все:

Книжку, мягкую игрушку,

Самокат, пенал, хлопушку?

Все подарки хороши!

Потому что от души!

Потому что очень-очень угодить тебе мы «хочем»

И твердим всегда одно:

« Нам с тобой так повезло!»

Повезло ведь и тебе!

Нет таких, как мы, нигде!

Мы друг друга дополняем!

С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ!

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

хроника семейных праздников

Возник в 1918 году как день рождения Красной Армии в ознаменование победы под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями.

       На Руси издавна почитали Георгия Победоносца ( Георгия Храброго), избавившего людей от страшного змея – дракона.

Праздник 23 февраля уже давно стал для россиян праздником мужчин. Чествуя в этот день защитников нашего отечества, мы чествуем и защитников нашего семейного очага, наших сильных, смелых, мужественных, благородных, ловких рыцарей.

   23 февраля – праздник не только нынешних, но и будущих и бывших воинов. Рассказы о солдатской смекалке могут быть прочитаны взрослыми вслух перед концертной программой как дань уважения всем воинам, заложившим многие прекрасные традиции нашей армии, и как средство создания необходимой атмосферы военного «боевого» праздника.

          И, конечно же, чествование защитников не может обойтись без подарков. Это могут быть книги, игрушки, сувениры, сладости... но самым приятным сюрпризом, безусловно, будет тот, который изготовлен своими руками. И пусть это будет даже крохотная самоделка – закладка, футлярчик, обложка, согретый теплом юного мастера, он будет удачным и естественным сюрпризным моментом праздника

Детская страничка

Русская народная

сказка «Репка».

Задачи: помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

Уважаемые родители!

1. Расскажите ребенку  сказку «Репка», показывая красочные иллюстрации, ребенок может поучаствовать в рассказывании вместе с вами.

2. Затем предложите ребенку лист бумаги с нарисованными  7 кружочками.

3. Предложить ребенку поиграть в волшебников. Превратить кружки в героев сказки «Репка». Первый кружок превратим в репку. Репка  какая?

4. Ответ ребенка (большая, круглая, желтая). Пусть  ребенок  покажет форму репки, ее размер жестами.

5. У репки сверху листики. Нарисуйте их карандашом на 1 кружочке.

6. Пришел дед репку тащить. Дед какой?

7.  Ответ ребенка (старый, усатый). Показать жестами.

8. Дорисовать во 2 кружочке усы у деда.

9. Пришла бабка. Бабка какая? Что у нее на голове?

10. Ответ ребенка  (старенькая, на голове платочек).

11. Дорисовать бабке косынку в 3 кружочке.

12. А внучка какая?

13. Ответ ребенка (маленькая, с бантиком)

14. Рисуем в 4 кружочке на голове  у внучки бантик.

15. Собачка Жучка какая?

16. Ответ ребенка (хвост бубликом)

17. Дорисовать на 5 кружочке хвостик для Жучки.

18. Кошка какая? Что у нее на голове?

19. Ответ ребенка (вот ушки, как уголочки, а вот острые усы) показать жестами.

20. Рисует ребенок на 6 кружочке усы и ушки для кошки.

21. А мышка какая? Что есть у мышки? Хвостик тоненький как ...

22. Ответ ребенка (маленькая, хвостик ниточкой).

23. Дорисуйте с ребенком на 7 кружочке хвостик для мышки.

Когда модель готова, повторите  вместе с ребенком всех персонажей:

- репка большая, круглая с листочками;

- дедушка старый, усатый;

- бабушка старенькая в платочке;

- внучка маленькая, с бантиком;

- у собачки хвостик как бублик;

- у кошки ушки и усы;

- у мышки тоненький длинный хвостик.  


Чем будем заниматься в феврале!

       Проведем 4 занятия по развитию речи на темы: «Поможем зайке»(писание игрушек», « Поможем кукле Кате одеться(называние предметов одежды)», (пересказ сказки) «Козлята и волк»,(рассказывание                         по набору игрушек) «В гости к игрушкам».

     Каждую среду недели проведем математические игры, упражнения на закрепление и обучение: счета до 3, ориентировку в пространстве(слева, справа, сзади, спереди), выделять много и мало предметов, учиться делать их поровну.

      Проведем ряд занятий по художественно-продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликации и конструировании на темы посвященные дню защитника Отечества.

Ежедневно будем проводить беседы познавательного характера «Моя семья»,Моя Родина»,»Мой папа защитник Отечества», «Наша Армия» и др. Рассмотрим альбомы, подборку картинок, иллюстраций по этим темам. Подготовим своими руками поздравительную открытку для папы или дедушки. Будем учить стихи и песни на патриотическую тему.

А так же параллельно будем вести подготовку к весеннему празднику

8 Марта  

В течение всего месяца продолжим беседы, наблюдения в природе о зиме, птицах которые зимуют с нами, работе дворника зимой, диких животных. Выясним, почему зимой вода превращается в лед и снежинки. Проведем эксперемент  с водой и льдом.

Будем продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки во время еды за столом, пользоваться салфеткой, вилочкой. Помогать воспитателю в уборке игрушек, подготовке материала к занятиям(разложить дощечки, пластилин, тарелочки, кисти, листочки, салфетки и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».      Нарушения речи – распрос...

ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

Нетрадиционные формы работы с родителями в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (из опыта работы)

Проект по работе с родителями " Давайте будем дружить друг с другом":  Внедрение в практику нетрадиционных форм и методов взаимодействия педагогов с семьей с целью повышения активности родителей ...

Нетрадиционные формы работы с родителями: «Командная работа»

То, как ребенок общается со своими родителями – определяет его поведение и взаимодействие с окружающим миром. Опыт и модель общение внутри семьи – формирует поведение ребёнка в реальном мире. Общение ...

Опыт работы по использованию нетрадиционных форм работы с родителями по формированию ЗОЖ

Использование "Дневничка-Здоровячка" в работе с родителями...

Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"

Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...


 

Комментарии

Борисенко Татьяна Владимировна

Выпуск групповой ежемесячной газеты, как нетрадиционный метод работы с родителями.

-Консультации

-Хроника семейных праздников

-Литературная страничка

-Детская страничка

-Тесты для родителей

Сазонова Елена Леонидовна

Замечательная идея! Здорово, что предлагаются разнообразные материалы, включены не только тексты для чтения детям, но и работа с ними, поскольку родители действительно мало обсуждают прочитанное, мало играют с детьми и тем более по произведениям. Хорошо, что включены тесты для родителей - позволит им взглянуть на себя и свои взаимоотношения с детьми. Удачи в воплощении задумки.