Главные вкладки

    Родительское собрание для родителей детей 3-4 лет
    презентация к занятию (младшая группа) по теме

    Презентация для родительского собрания по второй младшей группе по программе "Детство"  в рамках ФГТ, задачи воспитания и развития детей 3-4 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_sentyabr_2011.pptx688.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Мы ВАМ ОЧЕНЬ РАДЫ! Родительское собрание 2011-2012 учебный год

    Слайд 3

    ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ЖИЗНИ. ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять не­терпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Необходимо помочь каждому ребенку заметить рост своих дости­жений, ощутить радость переживания успеха в деятельности (Я — мо­лодец!).

    Слайд 4

    Задачи воспитания и развития детей четвертого года жизни: Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, уста­новлению положительных отношений с воспитателем и детьми в груп­пе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и ак­тивности каждого ребенка. Обеспечить физическое развитие детей, своевременное овладе­ние основными движениями и элементарными культурно-гигиеничес­кими навыками. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о людях, предметах и явлениях, учить выделять особенности предметов на основе способов сенсорного об­следования, сравнения, элементарного анализа. Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самооб­служивания, игровой деятельности и общения. Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласо­ванно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающе­му, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям. Способствовать развитию творческих проявлений детей, инте­реса к участию в игровой и художественной деятельности с элемента­ми творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов. Основой здорового образа жизни и полноценного развития ре­бенка в детском саду является режим.

    Слайд 5

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными Итоги освоения содержания образовательной области Достижения ребенка (Что нас радует) Ребенок гармонично физически развивается, с желанием двигает­ся, его двигательный опыт достаточно многообразен. Интересуется разнообразными физическими упражнениями, дей­ствиями с физкультурными пособиями. При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соот­ветствии с возрастными возможностями координацию движений, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое. Уверенно, самостоятельно и точно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх. С большим желанием вступает в общение с другими детьми и с воспитателем при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх. Проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных играх, строго соблюдает правила, стремится к выпол­нению ведущих ролей в игре. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей Ребенок малоподвижен, его двигательный опыт беден. Неуверенно выполняет большинство упражнений, движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лаза­нии). Не умеет действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей; отстает от общего темпа выполнения упражнений. Не испытывает интереса к физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями. Не желает вступать в общение с воспитателем и другими детьми для выполнения игровых физических упражнений и участия в по­движных играх, не инициативен, его результаты ниже минималь­ных.

    Слайд 6

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ» И «БЕЗОПАСНОСТЬ» Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными Итоги освоения содержания образовательных областей Достижения ребенка (Что нас радует) Ребенок проявляет интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Стремится соблюдать элементарные пра­вила здорового образа жизни. Имеет элементарные представления о том, что такое здоровый человек, что помогает нам быть здоро­выми. С удовольствием выполняет культурно-гигиенические навыки, по­ложительно настроен на выполнение элементарных процессов самообслуживания, радуется своей самостоятельности и результату (чистые руки, хорошее настроение, красивая ходьба, убранные иг­рушки в группе, одежда сложена аккуратно, я молодец и т.д.). С интересом изучает себя, наблюдает за своим здоровьем, слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания и т. п. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов Ребенок не проявляет интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Не знаком или имеет крайне скромные представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня, о здо­ровом образе жизни. Испытывает затруднения в самостоятельном выполнении процес­сов умывания, питания, одевания, элементарного ухода за своим внешним видом, в использовании носового платка, постоянно ждет помощи взрослого.

    Слайд 7

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» Развитие игровой деятельности В игре ребенок развивается, познает мир, общается Итоги освоения содержания образовательной области Достижения ребенка (Что нас радует) Ребенок отражает в играх разные сюжеты. Активно осваивает способы ролевого поведения: называет свою роль и обращается к сверстнику по имени игрового персонажа. Охотно вступает в ролевой диалог с воспитателем и со сверстни­ком. Меняет интонацию голоса в зависимости от роли. У ребенка есть любимые игры и роли, которые он охотнее всего выполняет. Использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя. В дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней. Проявляет интерес к игровому общению со сверстниками. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов Ребенок воспроизводит одни и те же игровые действия, его игры однообразны. Использование предметов-заместителей вызывает затруднение. В совместной игре с воспитателем мало инициативен. Проявляет неустойчивость в игровом общении: дружеское отноше­ние часто сменяется конфликтами, попытками завладеть игрушка­ми других детей. Игровое сосредоточение недостаточное: начинает игровые дейст­вия и быстро прекращает их, переходит к новым игрушкам и так же быстро оставляет игру, не развив сюжет. В дидактических играх часто не принимает игровую задачу и про­сто манипулирует с игровым материалом

    Слайд 8

    Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других Итоги освоения содержания образовательной области Достижения ребенка (Что нас радует) Ребенок приветлив с окружающими, проявляет активный интерес к словам и действиям взрослых. По показу и побуждению взрослых повторяет положительные действия, эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких. Дружелюбно настроен. Спокойно играет рядом с детьми, а также вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий. Охотно участвует в организованной воспитателем общей деятельности с другими детьми. Любознателен, задает много вопросов о людях, их действиях. Раз­личает людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) — как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настро­ение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к по­ложительной оценке окружающих и повторению одобренных дей­ствий. Охотно посещает детский сад, включается в общий ритм жизни, с доверием относится к воспитателю. Знает стихи, песенки, потеш­ки , по просьбе старших охотно исполняет их. Говорит о себе в первом лице, хорошо знает свое имя, фамилию, пол, возраст, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей Ребенок проявляет недоверие к окружающим, трудности общения. Контакты со сверстниками непродолжительны, игровые действия однообразны, преобладают индивидуальные игры. Наблюдаются отдельные негативные реакции на просьбы взрос­лых: капризы, немотивированные требования. Реагирует на эмоциональное состояние окружающих только по по­буждению и показу взрослого. Общее эмоциональное состояние ребенка бывает неустойчиво: спокойное состояние чередуется с плаксивостью, отдельными не­гативными проявлениями по отношению к сверстникам или взрос­лым. Запоминает короткие стихи, потешки , но не проявляет готовности их повторить по просьбе взрослых.

    Слайд 9

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД» Развиваем ценностное отношение к труду Итоги освоения содержания образовательной области Достижения ребенка (Что нас радует ) У ребенка ярко выражен интерес к трудовой деятельности взрос­лых. Он с интересом наблюдает трудовые действия по созданию и преобразованию предметов, связывает цель и результат труда. Ярко проявляет стремление отражать содержание хозяйственно- бытового труда в игре с использованием реальных предметов и предметов-заместителей. Понимает, что вещи, предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними. Ребенок бережно относится к результатам труда, проявляет благодарное чувство к взрослым за работу и заботу. Может назвать хорошо знакомые трудовые действия. По вопросам взрослого правильно называет предметы ближайшего окружения, устанавливает связи между назначением предмета, его строением и материалом, из которого сделан предмет; может объ­яснить, почему предмет таков, составить простейший описатель­ный рассказ о предмете. Осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предме­тами ближайшего окружения. Проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятель­но умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого. Активно отстаивает самостоятельность, обнаруживает стремление к оказанию помощи взрослому и сверстнику. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей Интерес к трудовой деятельности взрослых не выражен. Без помощи взрослого ребенок не видит связь между целью и результатом труда. В разговоре со взрослым о том, из чего сделан предмет, как его сделали и для кого, преимущественно использует мимику, жесты, так как пассивный словарь ребенка значительно преобладает над активным. Интерес к результату собственного труда выражен слабо, обуслов­лен в основном игровыми потребностями. Ребенок узнает предметы ближайшего окружения, с которыми еже­дневно действует и играет, правильно показывает их по просьбе взрослого. Слова, обозначающие предметы, их качества и свойства, составляют его пассивный словарь. Стремление к самостоятельности в самообслуживании не выраже­но, ожидает постоянной помощи взрослого даже в освоенных дей­ствиях.

    Слайд 10

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» Развитие сенсорной культуры Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует Достижения ребенка (Что нас радует) Ребенок проявляет интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам, рассматривает, обследует предметы, по-разному дей­ствует с ними по предложению взрослого или по собственной ини­циативе в течение 3—5 минут. С удовольствием включается в деятельность экспериментирова­ния, организованную взрослым, проявляя эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов. Способен целенаправленно наблюдать за объектами в процессе организованного восприятия, внимателен к словам взрослого, дей­ствует по правилу. Умеет выполнять простейший сенсорный анализ, выделяя с помо­щью взрослого наиболее ярко выраженные в предметах качества и свойства. Понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы об­следования, пытается использовать их в своей речи. Стремится адекватно передать отношение цветов, размеров и форм в изобразительной и конструктивной деятельности. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей Отсутствие интереса у ребенка к исследованию предметов, наблю­дению за окружающим. Недостаточно владеет обследовательскими действиями и не учиты­вает сенсорные признаки предметов и материалов в практической деятельности. Ребенок испытывает большие трудности в сравнении и группиров­ке предметов по общим признакам, без помощи взрослого не ори­ентируется на эталон. Не владеет словами, обозначающими основные свойства предметов и обследовательские действия.

    Слайд 11

    Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе Ребенок открывает мир природы Итоги освоения содержания образовательной области Достижения ребенка (Что нас радует) Ребенок интересуется животными ближайшего природного окру­жения, замечает цветущие растения, явления природы, эмоцио­нально реагирует (присматривается, улыбается, старается прибли­зиться, потрогать). Любопытен, многократно задает вопросы «Что такое, кто такой, что делает, как называется?», использует известные поисковые дей­ствия, помогающие понять некоторые особенности объектов, яв­лений природы. Эмоционально реагирует на красивое и некрасивое. Различает и называет некоторых животных разных групп, деревья, кустарники, травы. Определяет основное строение, некоторые особенности органов, замечает признаки живого, движение, питание, состояние по сезо­нам. Включается в деятельность взрослых по уходу за растениями и животными. Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то вы­полнить сам. Эмоционально сопереживает, если кому-то больно, проявляет неж­ность и заботу к знакомым животным. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов Положительные эмоциональные реакции ребенка в общении с природой выражены слабо. Ребенок равнодушен к природным объектам. Эпизодически, без интереса принимает участие в наблюдении и уходе за растениями и животными. Часто проявляет стремление сорвать и выбросить растение, насту­пив, раздавить мелкое животное (насекомое, улитку, паука). Недостаточно развиты обследовательские умения и поисковые дей­ствия. Речевая активность снижена.

    Слайд 12

    Развитие математических представлений Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем Итоги освоения содержания образовательной области Достижения ребенка (Что нас радует) Ребенок выделяет и называет форму, размер предметов, находит предмет по указанным свойствам, сравнивает и обобщает 3— 4 предмета. Самостоятельно выявляет отношения равенства и неравенства по размеру и количеству путем практического сравнения, зрительного восприятия, пользуется словосочетаниями «больше, чем»; «короче, чем». Активно пользуется числами (1,2, 3), словами «сначала — потом», «утром — вечером»; поясняет последовательность действий. Инициативен, проявляет интерес к играм на видоизменение фигур, составление силуэтов. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей Ребенок только в совместной с педагогом деятельности называет форму предметов, фигур, размеры (длиннее, выше). В самостоятельной игровой деятельности не использует слов-на­званий признаков предметов (форма, размер). В использовании игровых материалов, игр малоинициативен . Пользуется в основном словами «такой же», «столько»; результаты сравнения и отношения больше/меньше, выше/ниже не употреб­ляет, заменяет их словами «эту», «сюда», «вот так».

    Слайд 13

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» Развиваем речь и коммуникативные способности детей Итоги освоения содержания образовательной области Достижения ребенка (Что нас радует) Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрослы­ми людьми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения. Проявляет инициативу в общении со взрослым: обращается с про­сьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимом для него событии. Использует в общении общепринятые простые формы этикета: здо­ровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, оказанную помощь, вежливо выражает просьбу, используя слово «по­жалуйста». Проявляет интерес к общению со сверстником: привлекает его к со­вместной игре, сам охотно включается в игровое общение, проявляя речевую активность. Совместно со взрослым охотно пересказывает знакомые сказки, по просьбе взрослого читает короткие стихи. По вопросам воспитателя составляет рассказ по картинке из 3—4 предло­жений. Правильно называет предметы бытового назначения, объекты приро­ды ближайшего окружения. Речь ребенка эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием. Слышит специально интонационно выделяемый воспита­телем звук в словах и предложениях. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей Ребенок не реагирует на обращение ко всем детям в группе и понима­ет речь, обращенную только к нему. На вопросы отвечает отдельным словом, затрудняется в оформлении мысли в предложение. В речи многие слова заменяет жестами, ис­пользует автономную речь («язык нянь»). Отказывается от пересказа, не знает наизусть ни одного стихотво­рения. Не проявляет инициативы в общении со взрослыми и сверстниками. Не использует элементарные формы вежливого речевого общения.

    Слайд 14

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Ребенок в мире художественной литературы Итоги освоения содержания образовательной области Достижения ребенка (Что нас радует) Ребенок охотно отзывается на предложение прослушать художест­венный текст. С удовольствием возвращается к прочитанному, сам просит взрослого прочесть стихи, сказку. Знает содержание прослушанных произведений, узнает их по ил­люстрациям и обложкам знакомых книг. Активно содействует и сопереживает героям произведения, эмоци­онально откликается на содержание прочитанного. Выслушивает произведение до конца, легко включается в процесс восприятия, охотно обсуждает произведение, отвечает на вопросы по содержанию (о героях, его действиях и элементарных мотивах поступков, последовательности событий и их взаимосвязях). С удовольствием читает стихи, рассказывает потешки , пересказы­вает короткие сказки. Активно и с желанием участвует в разных видах творческой дея­тельности, основанных на литературном тексте: рисует иллюстра­ции, участвует в словесных играх на звукоподражание, «Доскажи словечко», в простых театрализованных играх. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей Ребенок не откликается на предложение послушать чтение или рас­сказывание литературного текста, не просит повторить прочитанное. Не проявляет выраженного удовольствия от восприятия художест­венного произведения, неохотно включается в игры с текстовым сопровождением, в театрализованные игры. Быстро отвлекается при слушании, слабо запоминает содержание произведения. Отказывается от разговора по содержанию произведения или однословно отвечает на вопросы только после личного обращения к нему взрослого. Затрудняется при пересказывании сказок, может только договари­вать отдельные фразы. Плохо запоминает тексты потешек и стихов, избегает рассказывать их наизусть.

    Слайд 15

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество Итоги освоения содержания образовательной области Достижения ребенка (Что нас радует) Ребенок в совместной со взрослым деятельности интересуется про­явлениями эстетического в быту, явлениях и объектах природы, произведениях искусства. Есть предпочтения: любимые книги, на­ряды кукол, цвета карандашей, изобразительные материалы. Эмоционально откликается на интересные выразительные образы, радуется красивому предмету, рисунку, изобразительным материа­лам; видит некоторые эстетические проявления, средства вырази­тельности, чувствует эмоциональную выразительность форм, линий, цвета. В диалоге со взрослым может высказать свою оцен­ку, доступными средствами пояснить выбор предмета. Внимательно рассматривает предметы народных промыслов, иг­рушки, иллюстрации. Различает, выделяет некоторые предметы на­родных промыслов (игрушки, украшенные предметы), их назначе­ние, материалы, из которых изготовлены некоторые предметы. Различает некоторые элементы росписи; различает скульптурные образы, живописные и графические изображения (иллюстрации), узнает изображенные в них предметы и явления. Различает и верно называет основные цвета и некоторые оттенки, 3—4 формы, про­явления величины, пространственные отношения. Создает простейшие изображения (предметные, сюжетные и деко­ративные) на основе линий, штрихов, пятен, простых форм. Освоил некоторые изобразительно-выразительные и технические умения (согласно разделу программы), способы создания изобра­жения. Передает сходство с реальными предметами, обогащает образ выразительными деталями. При сопровождении взрослого принимает участие в создании кол­лективных творческих работ (совместных композиций), наблюдает за действиями других детей, испытывает совместные эмоциональ­ные переживания (общая радость). Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей Ребенок не проявляет активности и эмоционального отклика при восприятии произведений искусства. Не испытывает желания отразить свои впечатления в изобрази­тельной деятельности. Неохотно участвует в коллективной изобразительной деятельности.

    Слайд 16

    ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕБЕНКА. ИТОГИ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ К концу младшего дошкольного возраста ребенок : Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиениче­скими навыками. У ребенка сформирована соответствующая возрасту координация движений. Он. проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремится к самостоятель­ности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к не­которым двигательным действиям и подвижным играм. Дошкольник владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыками самообслуживания — умывания, одевания. Правильно пользуется предметами личной гигиены (полотенцем, носовым плат­ком, расческой).

    Слайд 17

    Любознательный, активный. Ребенок проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свиде­тельствуют многочисленные вопросы о людях, их действиях, о живот­ных, предметах ближайшего окружения («Что такое?», «Кто такой?», «Что делает?», «Как называется?»). Проявляет стремление к наблюде­нию, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, исполь­зованию сенсорных эталонов (круг, квадрат, треугольник), к простей­шему экспериментированию с предметами и материалами (с водой, снегом, песком, красками, бумагой). В совместной с педагогом позна­вательной деятельности переживает чувство удивления, радости позна­ния мира.

    Слайд 18

    Эмоционально отзывчивый. Ребенок проявляет эмоциональную от­зывчивость, подражая примеру взрослых, старается утешить обижен­ного, угостить, обрадовать, помочь. Начинает в мимике и жестах раз­личать эмоциональные состояния людей (радость, веселье, слезы, гнев), веселую и грустную музыку, веселое и грустное настроение сверстников, взрослых, а также и животных («Дети играют с котята­ми — всем весело»), эмоционально откликается на содержание про­читанного, сопереживает героям.

    Слайд 19

    Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками . Ребенок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на во­просы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры, выполнения режимных моментов. Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повсе­дневном общении и бытовой деятельности: может спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и прочее. У ребенка значительно увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, он пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.

    Слайд 20

    Способный управлять своим поведением и планировать свои дейст­вия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Ребенок освоил некоторые нормы и правила поведения, связанные с определен­ными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), может увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения. Ребенок испытывает удовлетворение от одобре­ния правильных действий взрослыми. Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объеди­няться в игре с общей игрушкой, участвовать в несложной совместной практической деятельности. Проявляют стремление к положительным поступкам, но их взаимоотношения зависят от ситуации и пока еще требуют постоянного внимания воспитателя.

    Слайд 21

    Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Ребенок активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве (имитации, подра­жание образам животных, танцевальные импровизации и т. п.). При­нимает цель, в играх, в предметной и художественной деятельности по показу и побуждению взрослых ребенок доводит начатую работу до определенного результата. Ребенок владеет игровыми действиями с игрушками и предмета­ми-заместителями, разворачивает игровой сюжет из нескольких эпи­зодов, приобрел первичные умения ролевого поведения. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать обще­принятые представления о группах предметов (одежда, посуда, игруш­ки). Участвует в элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, в посильной деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке, постройке.

    Слайд 22

    Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Ребенок внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, при­нимает образец. Следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии и пояснения взрослого.

    Слайд 23

    Ваш воспитатель Степура Татьяна викторовна Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

    — воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

    Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

    — воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

    Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

    Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

    Конспект родительского собрания для родителей детей старших дошкольников.

    Конспект родительского собрания для родителей старших дошкольников на тему: "В каждом доме свои традиции"....

    Примерная методика организации родительского собрания для родителей детей дошкольного возраста

    педагоги дошкольной образовательной организации ежедневно общаются с детьми и родителями, видят их проблемы, трудности, а также положительный или негативный опыт каждой семьи. Одна из задач педагога п...

    Родительское собрание для родителей детей старшего дошкольного возраста "Развиваем речь детей"

    Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «Развитие речи наших детей». Почему мы решили обратить ваше внимание и ...

    Доклад на родительском собрании для родителей детей средней группы "Какие недостатки речи ребенка должны беспокоить родителей"

    Доклад на родительском собрании для родителей детей средней группы "Какие недостатки речи ребенка должны беспокоить родителей"...