«Изонить – как развитие мелкой моторики»
материал (средняя группа) на тему

Жуланова Вера Алексеевна

 

Изонить – техника, напоминающее вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorogie_roditeli.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

                                Дорогие родители!

Каждый ребёнок любит и по-своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочками на снегу, мелом, углём и многими другими инструментами и материалами. А можно выполнить рисунок нитью, учась при этом прекрасно владеть иглой.

Изонить – техника, напоминающее вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне.

В технике изонити можно делать закладки и обложки для книг, открытки, подарочные коробочки, сувениры. По существу, это вышивание, которым совместно могут заниматься взрослые и дети разного возраста.

Отличие изонити от других видов вышивки в том, что с помощью нитей создаются графические произведения, отсюда и второе название техники – ниткография.

Занятие изонитью способствует развитию ребёнка:

                       * мелкой моторики пальцев рук, что оказывает

                         положительное влияние на речевые зоны коры

                        *головного мозга;

                        *сенсорного восприятия;

                        *глазомера;

                        *логического мышления;

                        *воображения;

                        *волевых качеств (усидчивости, терпения, умение

                         доводить работу до конца и т.д.);

                      *художественных способностей и эстетического вкуса.

На занятиях дети приобретают практические навыки ( владение иглой, ножницами, трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.

Последовательное освоение техники изонити, пришивание углов, окружностей – основа формирования графических изображений – позволит перейти к самостоятельному творчеству и воплощению своих идей.

Техника изонити, требует ловких и тонких движений пальцев. Вот почему в процессе занятий рука приобретает уверенность, гибкость и точность, развивается глазомер, чувство пропорциональности и дизайнерское видение: умение выбрать и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и сочетание нитей, придумать композиционное решение изображения. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, «осмысленная моторика»).

Видя работу своего ребёнка, не забывайте хвалить его даже за самый незначительный успех, старайтесь вселить в него уверенность.

                                Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСамойлова Н.В.МБДОУ детский сад№129 город ИркутскВ народе  широко распространены поговорки, ...

Использование техники изонить как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста .

Начиная со старшего дошкольного возраста – 5-6 лет я открываю по вечерам вне непосредственно организованной образовательной деятельности мастерскую  «Волшебная ниточка». Я распахиваю детям дверь ...

Техника «изонить» как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников

В данной работе представлен опыт работы со старшими дошкольниками. Работа в технике изонить развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность дви...

Консультация для воспитателей Тема: «Изонить как средство развития мелкой моторики рук дошкольника»

    Работа в технике изонить развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук; развивается творческий потенциал...