Как подготовить ребёнка к школе.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Бердник Елена Владимировна

Консультация для родителей будущих первоклассников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtoby_rebyonok_horosho_adaptirovalsya_k_shkole.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы ребёнок хорошо адаптировался к школе, мог успешно учиться, он должен иметь определённый уровень зрелости тех функций, которые специалисты называют «школьнозначимыми», познавательными. Прежде всего они обеспечивают его способность заниматься учебной деятельностью, сосредоточенно и целенаправленно работать под руководством учителя. Один из главных показателей такой готовности – организация деятельности и внимания – характерная особенность непосед. Напомним, как это проявляется у детей.

В 5 – 6 лет :

- воспринимать словесную инструкцию, но, приступая к работе, допускает много ошибок, нередко выполняет только часть задания;

- быстро отвлекается, не может сосредоточенно работать, не доводит работу до конца;

- не умеет работать по плану, действует методом проб и ошибок (бессистемно, хаотично);

- способен принять помощь взрослого, но сам, как правило, не вносит исправлений по ходу деятельности.

Планируя работу по подготовке к школе, взрослые – педагоги и родители особое внимание уделяют развитию речи, памяти, моторных функций, зрительного и зрительно – моторного восприятия, на основе которых формируются базовые учебные навыки (письмо, чтение, счёт).

Успех будет зависеть от чёткого понимания способностей каждого ребёнка.

  1. Ничего, ни в комнате, ни на столе не должно отвлекать его  внимания;
  2. Речь взрослого должна быть чёткой, неторопливой, каждое слово понятным. Взрослый не начинает говорить, пока не убедится, что ребёнок слушает его.
  3. Если задание большое, стоит разделить его на части.
  4. Оценивая работу, взрослый обязательно отмечает, что сделано хорошо, обращает внимание на ошибки и объясняет, как их исправить.
  5. Непоседам необходимы подбадривания, поддержка по ходу выполнения задания. Это придаёт им уверенности и стимулирует продолжение работы.
  6. не заканчивайте работу на неудаче в ситуации «У меня больше нет сил тебе объяснять!»

У гиперактивных детей хорошо развита речь. Они любят обо всём говорить, задают много вопросов. (К 5-6 годам словарный запас составляет около 2000 слов). Однако, если взрослый обнаружил, что речь ребёнка недостаточно развита, словарный запас беден, он неправильно строит предложения и плохо различает звуки, взрослый должен чаще задавать вопросы и отвечать на все «почему?» и «зачем?», поясняя значения незнакомых слов. Шестилетний ребёнок должен уметь определять положение предметов на плоскости, понимать значения слов  впереди, сзади, слева, справа, на, над, за, перед, наверху, сзади и др. Знания можно проверять во время игр. Ещё шестилетний ребёнок должен различать и правильно называть основные геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник , различать предметы по величине – больший, меньший.

сейчас издают много разнообразных альбомов для раскрашивания самой разнообразной тематики: «Одежда», «Обувь», «Фрукты», «Ягоды» и др. Можно поиграть на скорость: «Кто быстрее выберет фрукты?», «Кто найдёт больше диких зверей?» и т.д., вариантов много.

Обучение письму – так же одна из наиболее существенных проблем при подготовке детей к школе. Чтобы подготовить руку ребёнка к школе, к письму, нужно прежде всего развивать его способность выполнять сложнокоординированные графические движения. Но сначала необходимо научить его правильно сидеть за письменным столом, правильно располагать тетрадку и держать ручку.

В 5 – 6 лет ребёнок способен одновременно сравнивать, выделять, классифицировать простые объекты, предметы, фигуры,  различать наклон, вертикальные и горизонтальные линии, их высоту, сочетания, точно воспринимать и копировать образец. Именно эта способность – основа успешного обучения в школе.

Очень важно развивать зрительную память дошкольника, необходимую при обучении письму, счёту, чтению. Полезны упражнения, тренирующие внимание, зрительные и речевые навыки, составление рассказов по картинке. Для этого лучше выбирать хорошо знакомые сказки.

Многие учителя начальной школы сталкиваются с детьми, которые не чувствуют дистанции, долгое время не осознают своего нового статуса. Такой ребёнок может встать среди урока и, собирая портфель, сказать: «Всё, надоело, учиться больше не хочу». Ничуть не смущаясь, может вогнать учительницу в краску репликой: «Ты злая, я не хочу у тебя учиться». Это не непосредственность, не раскованность (так склонны оправдывать ребёнка родители). Ребёнок просто недостаточно развит – не научен, не умеет жить по правилам, определяющим поведение в школе как взаимодействие ученика и учителя.  Школьная жизнь – это интересное общение, опыт межличностных отношений, дружбы, сотрудничества. От учителя тоже требуется терпение. Если придётся, то не раз мягко и тактично он должен объяснить ребёнку правила поведения в новой для него ситуации. Та же мягкость и тактичность нужны и родителям, чтобы не превратить учителя в пугало для ребёнка.

Несложно проверить ребёнка в общении со сверстниками. Стоит лиши понаблюдать за ним в игре, любой по правилам,  и можно увидеть:

 легко ли ребёнок устанавливает контакты;

 считается ли с партнёрами;

 умеет ли играть по правилам.

Если он требует все игрушки себе, непременно хочет быть «главным», не признаёт правил, дуется, сердится, бежит жаловаться – у него, несомненно, будут сложности в общении с одноклассниками. Однако было бы большой ошибкой лишать его общения. Самый эффективный вариант, помогающий устанавливать контакты со сверстниками – театральная студия, совместная деятельность, игры с младшими, в которых гиперактивному ребёнку отведена роль «старшего», «главного»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовить ребёнка к школе

Советы родителям о подготовке к школе детей...

Как подготовить ребёнка к школе в домашних условиях.

 На сегодняшний момент в нашем Ханты-Мансийском Автономном округе сложилась тяжёлая обстановка, связанная с нехваткой мест в детских садах. И это не удивительно, ведь наш округ стоит на первом месте п...

Рекомендации родителям "Как подготовить ребёнка к школе"

В материале содержатся советы родителям, дети которых идут в 1 класс....

Консультация для родителей: «Как подготовить ребёнка к школе?»

Данный материал будет полезен для воспитателей и родетелей детей подготовительной группы....

Как подготовить ребёнка к школе

Как подготовить ребёнка к школе...

Консультация для родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «КАК ПРАВИЛЬНО ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"22832853","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Раньше готовым к школе считался ребёнок, обладающий определё...