Как подготовить ребёнка к школе в домашних условиях.
статья (подготовительная группа) по теме

Сапунова Татьяна Анатольевна

 На сегодняшний момент в нашем Ханты-Мансийском Автономном округе сложилась тяжёлая обстановка, связанная с нехваткой мест в детских садах. И это не удивительно, ведь наш округ стоит на первом месте по количеству рождаемых детей за последнюю пятилетку. Кто же пять лет назад знал и предвидел, что будут такие очереди в детские сады. Хотя, за последний год обстановка для некоторых возрастных групп значительно улучшилась, но всё-равно не у всех есть возможность, а именно детей предшкольного возраста посещать детский сад, чтобы профессиональные педагоги подготовили его к школе. Что же делать родителям, ведь сейчас в школах завышены требования к знаниям, которыми должен обладать ребёнок поступающий в первый класс. Выхода два: либо отдавать на платные курсы, либо готовить ребёнка в домашних условиях самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_podgotovit_rebyonka_k_shkole_v_dom._usloviyah.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

Как подготовить ребёнка к школе в домашних условиях?

 

   На сегодняшний момент в нашем Ханты-Мансийском Автономном  округе сложилась тяжёлая обстановка, связанная с нехваткой мест в детских садах. И это не удивительно, ведь наш округ стоит на первом месте по количеству рождаемых детей за последнюю пятилетку. Кто же пять лет назад знал и предвидел, что будут такие очереди в детские сады. Хотя, за последний год обстановка для некоторых возрастных групп значительно улучшилась, но всё-равно не у всех есть возможность, а именно детей предшкольного возраста  посещать детский сад, чтобы профессиональные педагоги подготовили  его  к школе. Что же делать родителям, ведь сейчас в школах завышены требования к знаниям, которыми должен обладать ребёнок поступающий в первый  класс. Выхода два: либо отдавать на платные курсы, либо готовить ребёнка в домашних условиях самостоятельно.

    Итак, первый вопрос: когда лучше начинать обучение и подготовку к школе? Самый благоприятный возраст для этого 3,5-4 года. Процесс подготовки должен быть непрерывным и доставлять ребёнку удовольствие. Наказания и упрёки непозволительны!

  Сначала составьте план и расписание занятий, а чтобы ваши «уроки» имели системный характер, распланируйте темы по 1 на каждое занятие. В день должно быть не более 2-3 занятий по 15 минут в первый год обучения с перерывами между ними не менее 20, но не более 30 минут. Занятия следует проводить  в одно и тоже время, удобное для родителя для привыкания ребёнка к режиму.

  С этого момента у ребёнка должно быть оборудовано место для занятий: столик, где будут лежать его книги для чтения, тетради, альбом, карандаши и краски для рисования, ручки и линейки... Это место всегда должно содержаться самим ребёнком в порядке, как "настоящее" рабочее место.

  Первым уроком планируйте чтение - чем быстрее ребёнок выучит буквы и научится читать, тем быстрее и успешнее пойдёт процесс обучения. Изучать буквы начинайте в алфавитном порядке, и первые уроки начинайте с чтения небольших  стихотворений, сказок, отрывков из сказок и рассказов.  В начале предложите ребёнку найти все встречающиеся в тексте буквы, которые вы изучаете на занятии или уже изучили. Прочитайте небольшой текст и попросите ребёнка рассказать то, о чём вы прочитали. Задайте ему 2-3 вопроса по тексту, требующие короткие ответы.

   Ровно через 15 минут занятие должно закончиться и ребёнок должен иметь возможность поиграть в подвижную игру. Первый перерыв между занятиями должен быть не более 20 минут.

 Вторым можно поставить занятие по математики или правописания. Правописание букв лучше тоже начинать в алфавитном порядке и изучать именно ту букву, которую вы изучили на уроке чтения. Таким образом, усвоение материала будет проходить более успешно. Начиная со второй и последующих букв алфавита можно тренировать в чтении слогов и даже небольших слов. То же касается и правописания. Этот способ не совсем традиционен, но смею вас заверить, не менее эффективен. Уже в 5 лет ваш ребёнок будет нормально читать, и писать не хуже первоклассника, если вы приложете максимум усилий.

   Не стремитесь сразу научить его писать прописными буквами, сначала научите его писать печатными, чтобы облегчить освоение навыкам чтения. Но уже с начала следующего года обучения переходите к прописным буквам. Сначало начните с прописей, в магазинах их сейчас большой выбор. Так как в них линейки и клеточки более крупного размера. А далее переходите к обычным тетрадям. При этом следите, чтобы малыш «видел» линейки в тетради для письма и клеточки в тетрадях для математики, чтобы он аккуратно выполнял ваши задания.

  Учить считать нужно начинать с мелких игрушек, счётных палочек и даже конфет. Оперировать в первый год обучения рекомендую только целыми числами. А задачи представлять только на наглядном материале – игрушках. Числа можно изучать по парам: 1 и 2, 3 и 4 и так далее. Каждую пару ребёнок должен на уроке прописать и запомнить. На следующий день 5 минут выделите для повторения, а потом изучайте следующую цифру.

  Геометрические формы лучше начинать изучать с вырезывания разнообразной формы, постепенно переходя к начертанию их в тетради с помощью треугольника и линейки. Рекомендую сначала изучить цифры от 1 до 10. После закрепления переходить ко второму десятку.

 На занятиях по  рисованию, лепки и аппликации закрепляйте изучение геометрических форм, предлагая предварительно ребёнку определить, что яблоко и солнце будет похоже на круг, дом – на квадрат, а крыша – на треугольник. Учите ребёнка пользоваться красками так, чтобы они не сливались в одну бурую массу, а заштриховывать рисунок учите в одном направлении. Только к 6 годам узучите различные виды штриховок: вертикальная, горизонтальная, косая и т.д.

  Процесс обучения должен не только умственно, но и физически подготовить малыша к школьной жизни, и поэтому занятия нужно проводить 5 дней в неделю подряд, а затем давать 2 дня отдыха. Расписание занятий предлагаю сделать следующим. В понедельник – чтение, правописание; во вторник – рисование, математика. Среда будет более загруженной - правописание, математика, лепка. В четверг день тоже напряжённый – чтение, аппликация. Пятница должна, как и в школе быть более свободной – чтение.

   С 5 лет занятия математикой и правописание должны увеличиваться до 20 минут, а правописание, чтение и рисование до 25 минут. При этом перерывы должны сокращаться до 20 минут между занятиями. А с 6 лет до 25 минут и 30 минут соответственно.

  Попробуйте такой метод подготовки детей к школе дома и успех вашему малышу обеспечен! Советую как педагог, который работает в детском саду, в группе старшего дошкольного возраста и имею опыт,  по подготовке своих детей к школе. Моя дочь, обучаясь по моему методу, не только получила высокий балл на вступительных экзаменах в первый класс, но и сих пор учится на «отлично» не имея проблем с усвоением материала.

 Автор статьи: Сапунова Татьяна Анатольевна

                                                               воспитатель МБДОУ  №63 «Катюша»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовить ребёнка к школе.

Консультация для родителей будущих первоклассников....

Как подготовить ребёнка к школе

Советы родителям о подготовке к школе детей...

Рекомендации родителям "Как подготовить ребёнка к школе"

В материале содержатся советы родителям, дети которых идут в 1 класс....

Как подготовить ребенка 6 лет к школе в домашних условиях

Советы родителям детей, идущих в первый класс...

Как подготовить ребенка к школе в домашних условиях в 6 лет

Консультация для родителей о подготовка детей 6 лет к школе дома....

Консультация для родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «КАК ПРАВИЛЬНО ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"22832853","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Раньше готовым к школе считался ребёнок, обладающий определё...