Консультация для родителей "Основные направления деятельности взрослых в семье" (познавательное развитие).
статья (младшая группа) по теме

Суркова  Татьяна Николаевна

 В дошкольном возрасте ведущим типом мышления является наглядно- образное. Это означае, что задача  взрослых прежде всего состоит  в том, чтобы создать условия  для получения детьми разнообразных, ярких, непроизвольно запоминающихся впечатлений. Ребёнок должен увидеть этот мир, научиться его воспринимать с помощью всех органов чувств. У малыша познание, восприятие и эмоциональная реакция на новые впечатления связаны неразрывно. Познание в его опыте сопровождается восхищением, информация - эмоциями. Процесс познания постоянно сопровождается процессом фиксации увиденного, воспринятого с помощью слов, речи.

                                                                         В семье необходимо:

- Много рассказывать детям об увиденном, делиться воспоминаниями своего детства. Вместе с ребёнком рассматривать семейные фотографии.

- Рассказывать о своей работе. В доступной форме показать ребёнку, что кроме основной профессии у всех людей есть другие виды деятельности ( бытовые, домашние).

- Показывать детям  различные предметы, используемые в хозяйстве, и сопровождать показ рассказом об их свойствах, функциях.

 - Продемонстрировать то, что с помощью этих предметов сделано в доме.

-  Рассматривать и наблюдать с ребёнком различные явления и объекты природы в разные времена года.

-  Ходить со своими детьми на экскурсии, чтобы они получали непосредственные впечатления.

-  Обращать внимание детей на различные конкретные объекты и явления природы ( цветок, птички, облака, дождь, снег, осенний лист и т. д.).

-  Объяснять ребёнку предъявленные к нему со стороны близких  требования, связанные с его безопасностью, поведением.

-  Собственными действиями и поступками демонстрировать ребёнку бережное и созидательное отношение к другим людям, к  объектам рукотворного мира, к конкретным представителям животного и растительного мира.

- В повседневной жизни предлагать своему ребёнку различные развивающие развлечения. Например, игры типа : "Найди отличия" ( для развития внимания), "Составь картинку"- по образцу собрать разрезанную картинку( для развития восприятия) , "Какой игрушки не стало" (для развития памяти) и другие игры, предложенные педагогами группы.

- Заучивать со своим ребёнком стихотворения, рекомендованные педагогами группы.

- Создавать условия для сравнения по величине доступных наблюдению объектов. В общении с ребёнком разъяснять различные параметры величины, использовать понятные определения, обогащать пассивный словарь, показывая образцы грамотной речи ( стул выше, чем стульчик; ствол деревца тоньше, чем ствол дерева.

- В повседневной жизни делать необходимыми и наполнять понятным  детям  содержанием пространственные и временные характеристики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Совместная деятельность взрослого и детей, ее значение в процессе экологического воспитания»

Воспитатель детского сада главная фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитание. Являясь, носителем экологической культуры владея методикой экологического воспитания он орга...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.Задачи: - Создание условий для приобщения д...

"Проект как совместная деятельность взрослых и дошкольников по развитию технического творчества в детском саду"

В консультации речь идет о способах развития технического творчества и конструктивных способностей дошкольников через проектную деятельность. Авторами предложен проект парниковой станции "М...