проект " Пргулка с интересом"
презентация к занятию (младшая группа) по теме

Краскосрочный поект для детей младшего дошкольного возраста. В помощь родителям и воспитателям детского сада.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Прогулка с интересом! »

Слайд 2

НДОУ « ДЕТСКИЙ САД № 248 ОАО РЖД Г. ВЛАДИВОСТОК. ВОСПИТАТЕЛЬ МАРХОЦКАЯ О. Р. П роект Краткосрочный Тип: практико-ориенитировочный II младшая группа июнь

Слайд 3

Проблема : -Поверхностный интерес родителей к выбору мест отдыха и прогулок с детьми. Обоснование проблемы: 1. Нежелание родителей проводить активный отдых с детьми на улице. 2. Незнание родителями важности правильного выбора мест отдыха в городе, мест более экологически благоприятных и приспособленных для прогулок с детьми. Цель: - Обменяться информацией о лучших местах прогулок и отдыха с детьми в городе и заинтересовать родителей к их активным проведениям. Задачи: 1.Дать информацию родителям о важности активного отдыха с детьми на улице. 2.Заинтересовать родителей найти и обменяться информацией об оптимально приспособленных местах для прогулок и отдыха с детьми в городе.

Слайд 4

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОС РОДИТЕЛЕЙ " ГДЕ И КАК ВЫ ГУЛЯЕТЕ С ДЕТЬМИ?« 1. СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ВЫ УДЕЛЯЕТЕ ПРОГУЛКЕ ЕЖЕДНЕВНО? 2. ГДЕ ВЫ ПРЕДПОЧИТАЕТЕ ГУЛЯТЬ С РЕБЁНКОМ? 3. ИГРАЕТЕ ЛИ С РЕБЁНКОМ В ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ? 4. КАКИЕ ИГРУШКИ ВЫ БЕРЁТЕ С СОБОЙ НА ПРОГУЛКУ? 5. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПРОГУЛКА РЕБЁНКУ ?

Слайд 6

Прогулки с детьми – чем они полезны? Все люди знают, что дети очень любят гулять на улице . И они совершенно правы, потому что это очень полезно для их здоровья. Во время прогулок ребенок закаляется, познает окружающий мир, учится общаться с другими детьми. Как долго ребенок должен гулять, и в каких случаях лучше вообще не показываться на улице? Но прежде, чем ответить на эти вопросы, необходимо понять, почему прогулки столь полезны.

Слайд 7

Почему ребенку нужно много гулять ? Свежий воздух необходим для правильной работы всех жизненно важных систем организма, в том числе мозга, что особенно важно для развития ребенка . Свежий воздух очищает легкие от пыли и аллергенов, благодаря чему улучшается функционирование слизистой носа и верхних дыхательных путей . Дополнительные затраты энергии во время прогулки (на поддержание температуры тела и двигательную активность) усиливают деятельность всех систем организма, в том числе сердечнососудистой и иммунной . Контакт ребенка с разными факторами окружающей среды (дождь, ветер, мороз, жара) не дают угаснуть адаптационным механизмам организма и закаляют . Под действием ультрафиолетовых лучей в коже вырабатывается витамин D. При недостатке этого витамина развивается рахит.

Слайд 8

Прогулки дают новые впечатления и положительные эмоции, а от этого зависит интеллектуальное и социальное развитие ребенка. Прогулка – это время ребенка, пусть он сам выбирает, что делать, куда идти, сколько времени гулять. Будьте рядом, но не мешайте малышу познавать мир. Поощряйте совместные игры с другими детьми. Прогулки способствуют профилактике близорукости. В помещении взгляд фокусируется только на близко расположенных объектах, а на улице – еще и на далеких, что является отличной профилактикой близорукости.

Слайд 9

Когда гулять нельзя? Нельзя гулять, когда ребенок болен (высокая температура, слабость, боль), тем более, если болезнь заразна, чтобы не заражать других людей. Но в период выздоровления гулять можно и нужно. Свежий прохладный воздух способствует выздоровлению . Особенно при болезнях дыхательных путей. Так как он способствует разжижению слизи. На улице ребенок будет эффективно кашлять, отхаркивая мокроту. Это хорошо, и не является признаком ухудшения его состояния!

Слайд 10

Как одеваться? Одевая ребенка на прогулку, необходимо приблизительно оценить температуру воздуха с учетом ветра . Количество одежды должно быть умеренным, поскольку потливость вызывает простуды чаще, чем переохлаждение. Главное требование к детской одежде – возможность активно двигаться, крутить головой, бегать, самостоятельно вставать после падений, прыгать, лазить по спортивным снарядам.

Слайд 11

Когда, как и сколько гулять? Старайтесь гулять в любую погоду, чтобы обеспечить контакт вашего ребенка с разными факторами окружающей среды (дождь, ветер, мороз, жара). Это способствует укреплению его иммунной системы . Максимальная продолжительность прогулки не ограничена. В идеале — весь световой день, с перерывами на кормление и переодевание. Понятно , для современных родителей это недостижимо, но нужно к этому стремиться. Гулять нужно активно. Пусть ваш ребенок вволю бегает, прыгает, лазит по детской площадке. Движение способствует физическому и интеллектуальному развитию ребенка и стимулирует деятельность всех жизненно важн ых систем организма, особенно сердечнососудистой и иммунной.

Слайд 12

Что делать, если ребенок перегрелся ? Первый признак перегрева — жажда, то есть ребенок просит пить . Обеспечьте минимальное количество одежды. А проще говоря, разденьте малыша . Дайте ему как можно больше жидкости - негазированную чистую или минеральную воду, сок, морс, компот . Помогает купание в прохладной воде, если она есть поблизости.

Слайд 13

НАГЛЯДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Самостоятельные занятия физкультурой» «Если хочешь быть здоров» «Игры, которые лечат» «Двигательная активность» «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья » «Мудрые советы для отличного лета»

Слайд 14

Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра. И вместе с нами всюду рядом Наши лучшие друзья: Солнце, воздух и вода!

Слайд 15

Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья! Воздух. Оздоровление свежим воздухом называется аэротерапия. Основное преимущество такого метода оздоровления – это доступность в любое время года. Вспомните запах свежего воздуха! Ведь это природный ингалятор, он насыщает каждую клеточку тела кислородом, улучшает цвет лица и поднимает настроение! Воздушные ванны, благодаря своему массирующему и температурному воздействию, помогают в общем закаливании организма. Кроме того, пребывание на воздухе улучшает иммунитет и успокаивает нервную систему. Самым полезным воздухом считается лесной воздух, ведь он чрезвычайно насыщен кислородом, не менее полезен и морской воздух, его полезность обусловлена повышенным содержанием йода и низким содержанием частиц пыли и различных микроорганизмов. Морской воздух особенно полезен при различных заболеваниях дыхательных путей. Нахождение на свежем воздухе, способствует укреплению сердечной мышцы, улучшению работы органов дыхания и, что немало важно, отлично повышают настроение. Еще, прогулки по воздуху способствуют повышению аппетита, улучшают работоспособность , сни жают

Слайд 16

Целебные свойства солнечных лучей известны еще с античных времен, лечение солнцем, еще называют гелиотерапией. Но, солнце – это лекарство, которое следует принимать дозировано и, не переусердствовать, ведь, как известно, чрезмерное увлечение солнечными ваннами, чревато возникновением рака кожи. Но в разумных количествах солнце лечит. Под воздействием солнечных лучей формируется витамин Д, который нельзя получить с пищей. Солнце полезно при заболевании псориазом. Но , у солнечных ванн, к сожалению, также много противопоказаний. Нельзя загорать. Если человек имеет, какое либо, заболевание щитовидной железы, с болезнями органов кровообращение, с тяжелимы формами сахарного диабета и если кожа чувствительна к солнечным лучам. И даже, если у вас, к счастью, нет ничего из выше перечисленного, увлекаться солнечными ваннами сразу много нельзя, ведь на солнце очень легко перегреться, получить ожег кожи или солнечный удар. К тому же, длительное пребывание на солнце не лучшим образом отражается на состоянии кожи и может привести к преждевременному появлению морщин. Но, если все-таки очень хочется иметь красивый загар, то достаточно соблюдать несколько простых правил и солнечные лучи не принесут никакого вреда. Придя на пляж, побудьте немного в тени, пусть организм адаптируется. Не находитесь на солнце длительное время, все хорошо в меру. Пользуйтесь солнцезащитными средствами, наносить их нужно за полчаса до выхода на пляж и обновлять каждые два часа и после купания в во де. Солнце

Слайд 17

Вода. Купаться, большинство из нас, предпочитает в море и правильно делает, но, не потому что в озере или речке купаться хуже, но купание в море кроме удовольствия еще приносит и несомненную пользу. Ученные доказали, что плазма человеческой крови и морская вода, очень схожи по составу. Наверное, потому в море так приятно купаться. Но кроме этого, морская вода еще и очень полезна. Она содержит большое количество различных минералов, питающих и укрепляющих кожу, ногти и волосы. Если вы не страдаете аллергией и ваша кожа не сверхчувствительна, тогда старайтесь не смывать с себя морскую соль на протяжении нескольких часов после купания. В составе морской воды в среднем содержится около 25 различных микроэлементов, проникающих в кожу и укрепляющих её изнутри. И неверно мнение, что морская вода сушит кожу, просто капельки воды, после купания, действуют как линзы, притягивают солнечные лучи, вот они и сушат кожу. Чтобы избежать этого, после плаванья вытирайтесь полотенцем. Плаванье в море улучшает циркуляцию крови, повышает упругость кожи и придаст тонус мышцам Считается что, морская вода плохо влияет на состояние волос и поэтому они становятся жесткими и сухими, отчасти это правда, но морская вода очень полезна для кожи головы и для корней волос, она их укрепляет и питает, но сами волосы от воды страдают. Для защиты волос достаточно споласкивать их пресной водой и наносить специальный защитный спрей . Морская вода, также очень полезна для кожи ног и для ногтей. От морской воды ногти укрепляются и перестают слоиться. Еще море благотворно влияет на нервную систему, ведь что может успокоить лучше, чем шум прибоя? Расслабьтесь, отдохните от сумасшедшего ритма города, домашних дел!

Слайд 18

Закаливание - это система тренировки, направленная на приспособление организма к суточным, сезонным, периодическим или внезапным изменениям температуры, освещения. Занятие физическими упражнениями, как правило, сопровождаются сопутствующими действиями естественных факторов - воздуха, воды, солнца, которые являются главными средствами закаливания организма. Однако это не единственный механизм повышения стойкости организма к перепадам температуры. Преобладающее развитие тех или других физических качеств ведет к изменению реактивности системы терморегуляции. Если развитие скоростно-силовых качеств практически не проявляется эффектом закаливания, то усовершенствование общей выносливости, в основе которой лежат аэробные механизмы энергообразования , является прямым путем к повышению сопротивляемости организма. При закаливании происходит сложная перестройка всего организма.



Предварительный просмотр:

НДОУ « ДЕТСКИЙ САД № 248 ОАО РЖД Г. ВЛАДИВОСТОК.

ВОСПИТАТЕЛЬ МАРХОЦКАЯ О. Р.

«Прогулка с интересом! »

Проект

 (краткосрочный)

Тип: практико - ориентированный

II младшая группа

ИЮНЬ

Проблема:

-Поверхностный интерес родителей к выбору мест отдыха и  прогулок с детьми.

Обоснование проблемы:

1. Нежелание родителей проводить активный отдых с детьми на улице.

2. Незнание родителями важности правильного выбора мест отдыха в городе, мест более экологически благоприятных и приспособленных для прогулок с детьми.

Цель:

- Обменяться информацией о лучших местах прогулок и отдыха с детьми в городе и заинтересовать родителей к  их активным проведениям.

Задачи:

1.Дать информацию родителям о важности активного отдыха  с детьми на улице.

2.Заинтересовать родителей найти и обменяться информацией об оптимально приспособленных местах для прогулок и отдыха с детьми в городе.

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитателями был проведён диагностический опрос родителей «Где и как Вы гуляете с детьми?»

Решение поставленных задач с родителями:

  1. Была проведена воспитателями консультация – практикум

    «Полезная прогулка» в спортивном зале с обыгрыванием подвижных и

    познавательных игр.

  1. Прослушан родителями «Устный журнал» с  выступлением физкультурного руководителя и старшей медсестры  по теме

   « Прогулка – это важно для всех и для всего!»  

  1. Наглядная информация : «Самостоятельное занятие физкультурой!», «Гимнастика для детей!», «Здоровый образ жизни, здоровье, красота!», «Здоровье у детей!», «Игры которые лечат!», «Информация для применения!», «Двигательная активность!», « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», « Мудрые советы для отличного лета!».
  1. Организована картотека для родителей « Игры на улице», «Школа мяча»
  1. Проведение родителями  активно- познавательной прогулки с детьми на участке детского сада в  День самоуправления  «Давай - те учиться гулять!»
  1. Фоторассказы родителей (Обмен опытом) «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в любимом городе ВЛАДИВОСТОКЕ.

Решение поставленных задач с детьми:

  1. Фотогазета для родителей от воспитателей и детей «Наша интересная прогулка!»

Результат:

  1. Родители познакомились со структурой прогулки с детьми и попробовали сами её правильно провести.
  1. Родители познакомились со знанием и мнением специалистов по данной проблеме.
  1. По данным из тетради отзывов родители получили много важной  и полезной информации и обязательно используют эти знания для отличного отдыха детей летом!
  1. Для дальнейшего контроля по данной проблеме было дано задание для родителей, подготовить за лето фоторепортаж «Воспоминания о лете!»
  1. Участвовало в проекте 91% родителей.


Предварительный просмотр:

«Полезная прогулка» в спортивном зале с обыгрыванием подвижных и познавательных игр.

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом  периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, моральные – волевые и поведенческие качества.

В дошкольном возрасте с помощью двигательной активности ребёнок приспосабливается к окружающей жизни, познаёт мир. Кроме того, удовлетворение потребности в движении является необходимым условием всестороннего развития и воспитания.

Главной задачей физического воспитания является формирование здорового, крепкого. Закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребёнка, хорошо владеющего своими движениями, любящего спортивные и физические упражнения, способного к обучению и к активной последующей творческой жизни.

Советы родителям:

-Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребёнка. Не только рассказывать ему , что нужно делать , чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнение правил личной гигиены. Утренней зарядки, закаливания, Правильного питания.

- Приучайте ребёнка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребёнка , как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон – лучшая профилактика утомления и болезней!

-Научите ребёнка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами – солнцем , воздухом  и водой.  Воспитывайте у ребёнка стремление и привычку к закаливанию организма.

-Помните , что в движении – жизнь. Занимайтесь вместе с ребёнком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье – залог здоровья ребёнка.

- играйте в подвижные игры с ребёнком на улице и дома, ведь ребёнку это так необходимо!

( подвижные игры представлены в приложении  Картотека  для родителей.  Игры на улице).



Предварительный просмотр:

« Если хочешь быть здоров!»

«Прогулка в лес»

« Вот сосна высокая стоит и ветками шевелит».

И.п.- основная стойка. 1 – вдох – руки в стороны; 2 – выдох – наклониться вправо; 3 – вдох – вернуться в и.п; 4 – выдох – наклониться влево , вернуться в и. п.

2. «Вот нагнулась ёлочка, зелёные иголочки».

И.п.- ноги врозь, руки опущены 1 – вдох; 2 – ВЫДОХ – НАКЛОНИТЬСЯ ВПЕРЁД; 3 – ВДОХ – ВЕРНУТЬСЯ В И.П.; 4 – ВЫДОХ.

3. « Стоит Алёна, листва зелёна, тонкий стан, белый сарафан» (берёза)

И.п. – ноги вместе, руки опущены:1 – вдох –руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 – выдох- руки вперёд – вниз, опуститься на всю стопу; 3 – повторить , вернуться в и.п.

« В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» ( орех)

И.п. – лёжа на спине руки вдоль туловища: 1 – вдох; 2 – выдох – сесть ноги не сгибать, руки к носкам; 3 –вдох; 4 – выдох, вернуться в и.п.

«Мы строим дом»

1. «Поднимаем кирпичи».

И.п. – ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены.

1 – вдох; 2 – выдох – наклониться вперёд, пальцы сжать в кулак ( « УХ!»); 3 – вдох; 4 – вернуться в и.п.

2. «Кладём раствор».

 И.п. – ноги врозь, руки на поясе, локти назад.

1 –вдох; 2 – выдох – поворот туловища вправо (влево) Мах правой (левой) рукой в сторону. Назад, вперёд («Раз!»); 3 – вернуться в и.п.

    3.«Белим потолок».

 И.П. – ноги врозь, руки опущены.

 1 – вдох – поднять правую руку вверх – назад; 2 – выдох – опустить правую руку; 3 – вдох – поднять левую руку вверх – назад; 4 – выдох – опустить левую руку.

   4.« Наклеиваем обои»

И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях на уровне пояса.

 1 – вдох; 2 – выдох подняться на носки, прямые руки вверх;

 3 – вдох; 4 – выдох вернуться в и.п.

 5.« Красим пол».

И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисть в кулак.

 1 – вдох; 2 – выдох – слегка наклониться вперёд, руки вытянуть вперёд, пальцы врозь («Жик!»); 3 – вдох; 4 – выдох– вернуться в и.п.



Предварительный просмотр:

Самостоятельные занятия физкультурой.

Дети - такие непоседы! Но не для того, чтобы усложнять жизнь взрослым, а просто такова физиологическая потребность молодого организма. Противоестественно и недальновидно заставлять детей сидеть на месте – это насилие над растущим организмом. Поэтому родителям надо реже употреблять окрики «не бегай», «не прыгай», «не крутись» и так далее, а направлять энергию детей в правильное русло с помощью специальных упражнений.

Благодаря таким детским тренировкам есть шанс, что в будущем ребёнок самостоятельно будет заниматься физкультурой, а также снижается вероятность развития проблем с опорно-двигательным аппаратом – плоскостопие, сколиоз и так далее. Ведь большинство взрослых болячек родом из детства.

Упражнения для детей 3-4 лет

Идеальный вариант - именно с этого возраста начинать приучать детей к физкультуре. В 3-4 года дети импульсивны, легко возбуждаются и утомляются, поэтому длительность занятий должна быть 3–5 минут, включая 4–5 упражнений. Каждое упражнение надо повторять 4–6 раз, большое количество повторений будет утомлять ребёнка. Все упражнения должны показывать родители и делать вместе с детьми.

«Птички». Ноги слегка расставлены, руки опущенные висят вдоль тела. Развести руки в стороны, помахать ими и опустить.

«Птички пьют». Ноги шире плеч, руки внизу. Наклон вперёд, руки отвести назад, выпрямиться.

«Прыг – скок». Ребёнок стоит произвольно и выполняет подскоки на месте. Можно чередовать с ходьбой.

«Хлопки». Ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Поднять руки вперёд, хлопнуть, опустить.

«Пружинки». Ребёнок стоит произвольно. Мягкие пружинистые полуприседания на месте.



Предварительный просмотр:

Как заниматься физкультурой с ребенком

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако они часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо достижения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым.

 Хотим мы этого или нет, но возрастающие требования к глубине и качеству знаний каждого человека, уменьшение движений и связанное с этим нарушение естественного образа жизни будут закономерно сказываться на наших детях. Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в младенчестве, тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям. Забота о формировании двигательных навыков ребенка, о достижении необходимого уровня ловкости, быстроты, силы и других качеств является первоочередной задачей матери и отца еще до поступления ребенка в школу.

 Физическое воспитание — составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Порицая в ребенке рассеянность, беспорядок и непослушание, мы требуем и во время занятий повторять упражнение до тех пор, пока ребенку не удастся выполнить его правильно. Общение с ребенком родители должны осуществлять как бы в форме игры, при этом всегда следует учитывать возраст ребенка, его возможности. Во время занятий ценятся главным образом те упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется их желаниям. Мягкая, последовательная манера обращения с ребенком требует от родителей большого терпения и самообладания.

 Не должно возникать ссор и споров, которые могли бы отвратить ребенка от занятий и тем самым лишить его благотворного влияния физического воспитания.

 Чтобы у родителей с детьми получались упражнения, чтобы они не допускали возможных погрешностей и ошибок. следует обратить внимание на следующие указания и рекомендации.

Когда начинать заниматься

 Начинайте заниматься с ребенком с первых же дней его жизни. Бережно относитесь к нежным тканям младенца. вооружившись основательными знаниями, подробно приведенными в специальной литературе. Основным периодом занятий родителей с детьми является возраст от 2 до 6 лет. Но и после 6 лет не следует прекращать занятий в семье.  хотя в этом возрасте появляются и другие возможности для физического развития ребенка — в школе, физкультурном обществе и культурно-просветительных учреждениях, где ребенок занимается под руководством специалиста.

Сколько заниматься

 Возможность включить в распорядок дня совместные занятия одного из родителей с ребенком существует почти всегда. Необходимо уделять ребенку ежедневно хотя бы несколько минут. Постарайтесь определить оптимальное время дня для занятий в режиме вашей семьи и затем придерживайтесь его. Прежде всего следует соблюдать принцип систематичности, чтобы ребенок постепенно привыкал к занятиям, чтобы они стали для него ежедневной потребностью.

 Продолжительность занятий родителей с ребенком различна. Она зависит от возраста ребенка, от наличия свободного времени у родителей, от времени суток, а также от того, что делает ребенок до или после занятий (если ребенок устал после долгой прогулки или же прогулка еще предстоит, продолжительность занятий будет меньше, чем после отдыха).

 Утренние занятия обладают тем преимуществом, что сразу после сна «разминаются» мышцы тела, улучшается кровообращение в тканях. Во время зарядки лучше использовать легкие и уже знакомые упражнения, поскольку обычно не хватает времени и терпения для разучивания новых, более сложных упражнений. Продолжительность утренних занятий — не более 10 мин.

 До обеда обязательно дайте ребенку возможность погулять, покататься на детском самокате или велосипеде, поиграть в песочнице, с игрушками, особенно на свежем воздухе. Если есть время, можно в эти часы провести 15 — 20-минутный более интенсивный урок, включив в него упражнения для больших групп мышц.

 После обеда необходим покой; ребенок дошкольного возраста должен спать или хотя бы спокойно лежать не менее 2 ч. После сна полезны непродолжительные взбадривающие упражнения и более длительные, по возможности на открытом воздухе.

 Занятия во второй половине дня должны предоставить ребенку больше времени для освоения разнообразных движении с предметами (игрушки, велосипеды, самокаты) и для упражнений на различных снарядах (гимнастические стенки, качели, горки), желательно в обществе сверстников. В эти же часы удобно провести более длительное занятие физкультурой с одним из родителей (около 20 мин).

 Упражнения перед ужином — наиболее частая форма совместных занятий, так как родители, как правило, дома и хотя бы один из них может заняться ребенком. В этот период есть время для разучивания акробатических упражнений, проведения игр и совершенствования достигнутых результатов. Продолжительность занятий с детьми до 6 лет— 20 — 30 мин, с шестилетками — до 45 мин.

 После ужина заниматься с детьми физкультурой не рекомендуется: интенсивная двигательная деятельность после еды вредна (это касается любого времени суток), а кроме того, после физических упражнений дети трудно засыпают.

 Обязательно нужно использовать любую возможность подвигаться вместе с ребенком на свежем воздухе. Чаще всего она представляется в выходные дни.

Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой

 Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой — он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятие в скучный урок. Дошкольники еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет. Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развиваются уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

 Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Некоторые полные дети не любят заниматься потому, что им тяжело двигаться, они склонны к лени. Таких детей следует лечить с помощью диеты и всячески стремиться привлечь к занятиям, чтобы они не отставали в двигательном развитии. Кроме похвалы, поощрением для них может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети, чтобы он скорее научился плавать — кстати. полные дети обладают прекрасными данными для освоения плавания).

Как обеспечить безопасность занятий

 Каждое движение, которое вы выполняете с ребенком, должно быть правильно выбрано и хорошо выполнено. возможность какого-либо ущерба для здоровья должна быть полностью исключена. Конечно, очень важно обеспечить безопасность, страховку и помощь ребенку, но в то же время неоправданная и излишняя боязливость мешает ребенку стать самостоятельным. Обратите внимание на основные правила безопасности, которые следует соблюдать при воспитании у ребенка смелости.

1. Поднимая ребенка, никогда не держите его только за кисти — обязательно целиком за предплечье, поскольку кости и мышцы запястья еще недостаточно окрепли. Наиболее безопасно поддерживать ребенка за бедра. При выполнении акробатических упражнений очень важны положения рук взрослого, предохраняющие позвоночник от неправильного изгиба и голову от неудачного поворота или удара. Все эти захваты должны основываться на скрупулезном знании возможностей вашего ребенка.

2. Каждое новое упражнение осваивайте медленно и постоянно поддерживайте ребенка, чтобы он испытывал чувство уверенности. При дальнейшем повторении можно ускорить темп упражнения и постепенно исключить всякую помощь ребенку, чтобы он как можно скорее выполнил это упражнение самостоятельно (например, проход по узкой скамейке, лазанье по лестнице, спрыгивание с нижней ступеньки). Постоянно подстраховывайте ребенка, будьте готовы в нужный момент быстро его подхватить.

3. Учите ребенка быть внимательным на занятиях, чтобы он сам заботился о безопасности. Более сложные упражнения и прыжки следует всегда выполнять на мягкой подстилке (на ковре, траве). Стремитесь предотвратить опрометчивость и небрежность ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте.

4. Длительное удержание трудных поз в раннем возрасте недопустимо— через 1 — 2 с нужно вернуть ребенка в исходное положение. Лучше несколько раз повторить упражнение.

5. Вис только на руках в дошкольном возрасте опасен, поскольку он дает чрезмерную нагрузку на суставы и весь плечевой пояс. Поэтому простые висы заменяйте смешанными, когда ребенок еще упирается ногами (например, коленями). По этим же причинам не позволяйте ребенку раскачиваться в висе (например, на кольцах).

6. При обучении лазанью не разрешайте ребенку залезать выше того уровня, на котором можете его достать, т. е. максимально до 2,2 м. Только когда лазанье будет освоено в совершенстве (например, по наклонной лестнице), можно позволить ребенку старше 3 лет самостоятельно залезать и выше.

7. Никогда не используйте для соревнования наиболее опасные упражнения. Всегда выполняйте их медленно и сосредоточенно, чтобы ребенок не ослабил внимание, а вы не допустили оплошности при подстраховке.

8. Избегайте упражнений, при которых ребенок излишне прогибается в поясничном отделе, так как большинство детей как раз нуждаются в выпрямлении этой части позвоночника. К неподходящим упражнениям подобного рода относятся, например, «колыбелька на животе» (ребенок, лежа на животе, прогибается, держась за ступни) или популярная «тачка» (ребенок опирается о землю руками, а взрослый держит его за ноги и продвигается с ним вперед; здесь опасна также большая нагрузка на руки).

Как подготовить место и инвентарь для занятий

 Любое движение активизирует дыхание ребенка, увеличивает потребление кислорода. В связи с этим следует отдавать предпочтение занятиям на свежем воздухе, в том числе и зимой, когда при выполнении упражнений усиливается снабжение крови кислородом и можно вдыхать чистый воздух. Только дождь и ветер могут быть помехой для занятий на улице.

 Помещение, где вы занимаетесь с ребенком, всегда следует хорошо проветривать, обязательно открывайте окна, а зимой хотя бы форточку. Нельзя заниматься на кухне, где воздух засорен запахами пищи, сохнущего белья и т. п. Помещение должно быть чистым, хорошо освещенным и относительно теплым (1б — 18'). В целях безопасности необходимо убрать те предметы, которые мешают двигаться или могут разбиться; достаточно места должно отводиться для выполнения акробатических упражнений и проведения игр. Самая удобная подстилка для смягчения прыжков

 ковер (разумеется, хорошо выбитый) или же что-то другое (например, сложенное покрывало). Мягкую подстилку на улице заменит газон (очищенный от опасных осколков и грязи), песок или солома. Следите за тем, чтобы дети не бегали и не прыгали на мостовой, на бетоне или на кафеле: свод стопы у дошкольников только формируется и поэтому требует эластичной подкладки, а ни в коем случае не твердой. Для занятий бегом или прыжками хорошо подходят тропинки в поле или парке, газоны, лесной мох и т. п.

 Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные резиновые игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы различных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п. К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки. В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе и чем меньше избалуете его комфортом, который порождает лишь бездеятельность и лень, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.

Как одеться для занятий

 Одежда для занятий физкультурой должна быть такой, чтобы не затруднять движений и обеспечивать как можно больший доступ воздуха к кожному покрову тела. Дома и в летнее время на улице дети могут заниматься только в трусиках и босиком, в более прохладное время — в спортивном костюме и легкой, мягкой обуви. Особое внимание обращайте на тесные резинки на поясе и под коленями (гольфы долой!), на негигиеничность использования резиновой обуви, в которой парится нога, на ненужные подтяжки и слишком теплую одежду, которая стесняет движения и не позволяет наблюдать за движениями позвоночника, лопаток, следить за осанкой и т. д. Специальная одежда требуется для занятий зимой. Лучше надеть на ребенка два легких свитера, чем не пропускающий воздух комбинезон или тяжелое пальто. По возвращении с катания на санках или лыжах ребенка необходимо переодеть в сухую одежду, переобуть и согреть теплым питьем.



Предварительный просмотр:

Игры которые лечат.

Беда, когда болеют дети. Их неокрепший организм борется, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у лучших специалистов, достаем эффективные лекарства, стараемся обеспечить покой.

Все это правильно при сложном течении заболевания. Однако есть еще ряд моментов, которые ускользают от нашего внимания. Так, очень важную роль играют психофизиологические особенности детского организма. И это значит, что выздоровление во многом зависит от психоэмоционального состояния ребенка.

Если у взрослых людей более 70% заболеваний имеют психосоматическую основу, т.е. являются реакцией организма на наши эмоциональные проблемы, то дети зачастую "отвечают" болезнью на беспокойство и озабоченность родителей. А именно в таком состоянии мы пребываем, когда болеют дети. Этот негативный эмоциональный фон мешает выздоровлению.

Другая особенность организма ребенка — постоянный рост органов. Следовательно, интенсивнее развиваются те мышцы, к которым направлен более сильный приток крови, т. е. к органам, находящимся в движении. Кроме того, известно, что мышечная система в раннем возрасте тесно связана с главными регуляторными механизмами.

Ограниченное движение негативно сказывается не только на больном органе, но и на нервной, эндокринной и медиаторной системах в целом. Ограничение движений (ребенок болеет или только что выздоровел, и ему нужен покой) сказывается на осанке, ослабляет функции дыхания, кровообращения. Пассивность в движении ведет к уменьшению потока раздражений, воспринимающихся нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий головного мозга.

В результате этого могут развиться расстройства центральной нервной системы и внутренних органов: понижается эмоциональный тонус, ослабляется нервно-мышечный аппарат, слабее работают сердечно-сосудистая и дыхательная системы. А значит, ослабляется организм в целом, что ведет к более частым заболеваниям.

Эти наблюдения о роли движения в развитии и здоровье человека нашли отражение в целой области медицины — лечебно-профилактической физкультуре. Однако психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения.

Ребенку должно быть интересно заниматься. Именно поэтому мы представляем адаптированные, измененные в виде игры упражнения по оздоровлению и профилактике забо-леваний. Эффект от них — не только в лечении детей, такие игры-упражнения способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости.

Во время игры часто возникают неожиданные, смешные ситуации. Это вызывает искреннюю радость и у детей, и у родителей. Непринужденная веселая атмосфера не дает ребенку "уйти" в болезнь, позволяет родителям проявить к нему больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви и заботы. Это является мощ-нейшим терапевтическим фактором.

Следует учесть, что оздоровительный эффект от игр возможен лишь при частых и длительных занятиях (3 — 4 месяца по 2 — 3 раза в день).

Игры при заболеваниях дыхательной системы

"Пастушок дудит в рожок"

Цель.Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носово-го дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Материалы. Рожок, дудочка.

Ход игры. Попросите ребенка как можно громче подуть в рожок, дудочку, чтобы созвать всех коров. Покажите, что необходимо вдохнуть воздух через нос (ро-жок в носу) и резко выдохнуть.

"Шарик лопнул"

Цель. Восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.

Ход игры. Предложите ребенку "надуть шарик": широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот — "ффф...", медленно соединяя ладони под "шариком". Затем ребенок хлопает в ладоши — "шарик лопается". "Из шарика выходит воздух": ребенок произносит звук "шшш...", складывая губы хоботком и опуская руки на колени. "Шарик надувают" 2 — 5 раз. За старание ребенок получает фант. Следите, чтобы вдох ребенка был глубоким, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения.

"Перышки"

Цель. Тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.

Материалы. Веревка, 2 стульчика, перышки.

Ход игры. Натяните веревку между стульями и привяжите к ней перышки. Посадите ребенка на расстоянии 50 см напротив перышек. Предложите ему по сигналу, сделав глубокий вдох, сильным выдохом сдуть одно перышко, а затем и другое, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы нужно сложить узкой трубочкой, а щеки надуть.

"Мышка и Мишка"

Цель. Формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.

Ход игры. Родители показывают движения и произносят слова:

— У Мишки дом огромный.

(Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки — вдох)

— У мышки — очень маленький.

(Присесть, обхватив руками колени, опустить голову — выдох с произнесением звука "шшш")

— Мышка ходит (Ходим по комнате)

В гости к Мишке,

Он же к ней не попадет.

Попросите ребенка повторить стишок с движениями 4 — 6 раз. Следите за четкостью и координацией движений ребенка.

"Косари"

Цель. Развитие мышц плечевого пояса, формирование правильного дыхания, чувства ритма.

Ход игры. Предложите ребенку "покосить траву". Исходная поза: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы показываете,, как "косить", и читаете стихи, а ребенок со слогом "зу" переводит руки махом в сторону (влево — выдох, затем вперед, вправо — вдох).

Зу — зу, зу — зу,

Косим мы траву,

Зу — зу, зу — зу,

И налево взмахну.

Зу — зу, зу — зу,

Вместе быстро, очень быстро

Мы покосим всю траву.

Зу — зу, зу — зу.

Затем предложите ребенку встряхнуть руки в расслабленном состоянии и повторить игру 3 — 4 раза.

"Поезд"

Цель. Улучшение функции дыхания, умение реагировать на сигнал.

Ход игры. Предложите ребенку отправиться в путешествие, превратившись в "вагончики" со всеми членами семьи. Стоящий впереди изображает паровоз. Эту роль может выполнить первый раз сначала взрослый. Он гудит и отправляется в путь. "Вагончики" слегка сгибают руки в локтях. Подражая гудку ("гу, гу") они начинают двигаться вперед сначала медленно, затем ускоряют шаг и бегут. После слов взрослого "Поезд приехал на станцию" все замедляют ход и начинают двигаться назад до сигнала "Приехали".

Игры при заболеваниях сердечно-сосудистой системы

"Пальчик о пальчик"

Цель. Уравновешивание нервных процессов, укрепление тормозных реакций, вы-полнение действий по команде, координация движений рук.

Ход игры. Ребенок сидит перед вами. Под вашу песенку повторяет за вами движения:

Пальчик о пальчик тук да тук, (Повторить 2 раза)

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай! (Хлопают в ладоши)

Ножками топай, топай! (Повторить 2 раза)

Спрятались, спрятались(Закрыть лицо руками)

Пальчик о пальчик тук да тук. (Повторить 2 раза).

Игры после перенесенных инфекционных заболеваний

«Заинька-паинька"

Цель. Развитие координации движений, повышение эмоционального тонуса, развитие чувства ритма и навыка выполнять команды.

Ход игры. Встаньте напротив ребенка и попросите его повторять движения в соответствии со словами песни:

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись, (кланяется в разные стороны)

Вот так, вот сяк поклонись.

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, вот сяк повернись. (Поворачивается, руки на поясе)

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так, вот сяк топни ножкой. (Топает по очереди каждой ногой)

Взрослый следит за правильным выполнением движений. Наблюдает, чтобы не было переутомления и излишнего возбуждения.



Предварительный просмотр:

Путешествие на море с ребёнком.

Сегодня многие родители понимают необходимость совместного отдыха и не лишают кроху радости провести отпуск вместе где-нибудь далеко в теплых краях. Но ведь было время, когда считалось, что дети до определенного возраста должны пребывать исключительно в привычных условиях, ни в коем случае не выезжая в «другую широту». Очень хорошо для этого подходят санатории Пуща-Водица или различные базы отдыха для людей с детьми.Современные педиатры не возражают, если даже годовалый кроха отправится в дальнюю поездку в отпуск вместе с самыми дорогими и близкими людьми. Единственное, о чем должны позаботиться родители – заблаговременно и основательно подготовиться к такому путешествию.

Итак, что же необходимо учесть, планируя поездку на юг с маленьким ребенком?

Во-первых, определяя продолжительность отдыха, обязательно учитывайте, что малыши достаточно долго и нелегко переживают акклиматизацию в новых условиях. Это сложное время может сопровождаться самыми разными неприятностями, такими как повышение температуры, капризность, нарушение сна, снижение аппетита…

Конечно, бывает, что акклиматизация ребенка проходит практически незаметно для взрослых. Но в большинстве случаев нужно быть готовым к тому, что первая неделя уйдет как раз на адаптацию, а вот сам отдых и, соответственно, оздоровление, начнется через семь дней. Соответственно, оптимальная продолжительность отдыха - не меньше трех недель.

Снизить неблагоприятное воздействие акклиматизации можно, если вы выберете «мягкий» способ вхождения в другую широту. А сделать это станет возможным, если смена климатических зон будет постепенной. Соответственно, самый подходящий вид передвижения – путешествие в поезде. Самолет, конечно, тоже приемлем. Но такой способ перемещения в другую широту будет более болезненным для крохи и его организма.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРОГУЛКЕ

Видеть красивого, умного, здорового ребенка- желание каждого, кто находится рядом с ним, кого волнует и заботит его будущее.

Как внешне выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением, он легко просыпается утром, умеет достаточно быстро сосредоточиться. В понятие здоровья входит и оценка его поведения, эмоциональная настроенность и соответствие его физического и психического развития возрасту.Физиологи считают движение врожденной потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в дошкольном возрасте, когда  формируются все основные системы и функции организма. Без движений ребенок не может вырасти здоровым, ибо движение- это преграда  любой болезни. Двигательный дефицит приводит к нарушениям сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системы. Снижает иммунитет и работоспособность скелетной мускулатуры, слабость которой вызывает нарушение осанки.Необходимым условием гармоничного развития личности дошкольника является достаточная двигательная активность. Двигательная  активность должна быть целенаправленной и отвечать индивидуальному опыту, интересам и желанию детей. При этом важно, чтобы физические нагрузки были систематическими, разнообразными и не вызывали  утомления.

Говоря о роли движения, следует затронуть вопрос о прогулке детей. Прогулки представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной активности. Важно, чтобы прогулки были насыщены разнообразным двигательным содержанием: ходьба в разном темпе, подскоки, подвижные игры, спортивные упражнения, перебежки  в медленном и быстром темпе и др.Планирование работы по развитию движений  на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. При этом очень важно выбирать время для проведения игр и упражнений. Нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счет времени самостоятельной деятельности детей.

Выбор времени проведения  упражнений на прогулке зависит от предшествующей работы в группе. Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то  мы организовываем игры и упражнения в середине или в конце прогулки, а в самом ее начале предоставляем  детям возможность самостоятельно поиграть, поупражняться с различными пособиями.

В остальные дни  организовываем двигательную деятельность детей в начале прогулки.

При проведении упражнений, основных видов движений мы  используем разные способы организации (фронтальный, подгрупповой, индивидуальный, смешанный.)

Длительность организованной двигательной деятельности составляет 30-35 минут.На спортивной площадке   мы  проводим  игры большей подвижности с бегом врассыпную, с метанием больших и маленьких мячей,  с элементами спортивных игр. Большинство подвижных игр имеет широкий  вековой диапазон: они доступны детям разных возрастных групп. Направляя игровую деятельность, помогаем выбрать способ решения игровой задачи,  добиваясь двигательной активности, самостоятельности и творческой инициативы детей. Игровая деятельность своей эмоциональностью  захватывает детей и они не ощущают усталости. Во избежание переутомления детей своевременно прекращаем игру или изменяем ее интенсивность.

На прогулке должны планируем подвижные игры  и игровые упражнения разной степени интенсивности. Общая длительность игры составляет 10-12 минут.

Как эффективное средство повышения двигательной активности  и воспитания выносливости детям предлагаются пробежки с разной скорость небольшими подгруппами во время утренней прогулки, не более 2 раз в неделю ( в дни, когда нет занятий по физической культуре).

Значительное место на прогулке отводим прыжкам, так как они являются действенным средством для повышения двигательной активности детей.

Наряду с упражнениями в беге  и прыжках используем упражнения в метании, бросании и ловле мяча, с целью подготовки детей к спортивным играм( футбол, баскетбол, бадминтон).

Мы стараемся повысить интерес детей к различным видам двигательной активности, поднять эмоциональный настрой  на прогулке. Для этого мы широко используем стандартное и нестандартное оборудование, природное окружение.

Среди детей но прогулке большой популярностью пользуются игры –упражнения с использованием природного материала, которые также способствуют развитию  двигательной активности. Например: «Не промахнись!», «Попади в цель» (летом используются шишки и картонная мишень, зимой- снежки.  «Брось копье», «Кто дальше прыгнет с пенька или кочки», «Пройди по следу» (сохраняя равновесие пройти след в след зимой по снегу, летом – по песку).

Пребывание детей на групповом участке или на спортивной площадке позволяет широко использовать все пространство. Поэтому на прогулке  отводим значительное место спортивным упражнениям, которые способствуют формированию разнообразных  двигательных навыков и качеств. Дети с удовольствием катаются на велосипедах и самокатах. При катании на самокатах следим чтобы дети попеременно сменяли ноги, отталкиваясь то правой, то левой ногой.

Важным моментом  является распределение игр  и упражнений с учетом  их интенсивности и сложности. Мы чередуем  физическую нагрузку с отдыхом, более интенсивными, сложные игры  и упражнения с менее трудными, знакомые с новыми. В теплый период года обязательно включаем игры  с бегом  наперегонки, с элементами соревнований, игры – эстафеты. В это время у детей создаются значительные возможности для совершенствования всех видов упражнений.

Достаточно полно реализовать свои возрастные и индивидуальные двигательные потребности дети могут во время прогулок. И здесь велика роль целенаправленного руководства со стороны воспитателя. Как  в организованных, так и в самостоятельных играх необходимо своевременное переключение дошкольников с одного вида занятий на другой при рациональном сочетании их по степени подвижности. Поэтому важно, чтобы двигательная активность детей на прогулке регулировалась воспитателем и каждый ребенок находился в поле его зрения.

В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируется самостоятельность, активность.



Предварительный просмотр:

Прогулки с детьми – чем они полезны?

Все люди знают, что дети очень любят гулять на улице. И они совершенно правы, потому что это очень полезно для их здоровья. Во время прогулок ребенок закаляется, познает окружающий мир, учится общаться с другими детьми. Как долго ребенок должен гулять, и в каких случаях лучше вообще не показываться на улице?

Но прежде, чем ответить на эти вопросы, необходимо понять, почему прогулки столь полезны.

Почему ребенку нужно много гулять?

Свежий воздух необходим для правильной работы всех жизненно важных систем организма, в том числе мозга, что особенно важно для развития ребенка.Свежий воздух очищает легкие от пыли и аллергенов, благодаря чему улучшается функционирование слизистой носа и верхних дыхательных путей.Дополнительные затраты энергии во время прогулки (на поддержание температуры тела и двигательную активность) усиливают деятельность всех систем организма, в том числе сердечнососудистой и иммунной.Контакт ребенка с разными факторами окружающей среды (дождь, ветер, мороз, жара) не дают угаснуть адаптационным механизмам организма и закаляют.Под действием ультрафиолетовых лучей в коже вырабатывается витамин D. При недостатке этого витамина развивается рахит. Прогулки способствуют профилактике близорукости. В помещении взгляд фокусируется только на близко расположенных объектах, а на улице – еще и на далеких, что является отличной профилактикой близорукости.Прогулки дают новые впечатления и положительные эмоции, а от этого зависит интеллектуальное и социальное развитие ребенка. Прогулка – это время ребенка, пусть он сам выбирает, что делать, куда идти, сколько времени гулять. Будьте рядом, но не мешайте малышу познавать мир. Поощряйте совместные игры с другими детьми.Когда гулять нельзя? Нельзя гулять, когда ребенок болен (высокая температура, слабость, боль), тем более, если болезнь заразна, чтобы не заражать других людей.

Но в период выздоровления гулять можно и нужно. Свежий прохладный воздух способствует выздоровлению. Особенно при болезнях дыхательных путей. Так как он способствует разжижению слизи. На улице ребенок будет эффективно кашлять, отхаркивая мокроту. Это хорошо, и не является признаком ухудшения его состояния!

Как одеваться?

Одевая ребенка на прогулку, необходимо приблизительно оценить температуру воздуха с учетом ветра.Количество одежды должно быть умеренным, поскольку потливость вызывает простуды чаще, чем переохлаждение.

Главное требование к детской одежде – возможность активно двигаться, крутить головой, бегать, самостоятельно вставать после падений, прыгать, лазить по спортивным снарядам.

Когда, как и сколько гулять?

Старайтесь гулять в любую погоду, чтобы обеспечить контакт вашего ребенка с разными факторами окружающей среды (дождь, ветер, мороз, жара). Это способствует укреплению его иммунной системы.Максимальная продолжительность прогулки не ограничена. В идеале — весь световой день, с перерывами на кормление и переодевание. Понятно, для современных родителей это недостижимо, но нужно к этому стремиться.

Гулять нужно активно. Пусть ваш ребенок вволю бегает, прыгает, лазит по детской площадке. Движение способствует физическому и интеллектуальному развитию ребенка и стимулирует деятельность всех жизненно важных систем организма, особенно сердечнососудистой и иммунной.

Как определить, что ребенок замерз?

Основной критерий — поведение самого ребенка.Прохладный нос, прохладные пятки и ручки не являются признаками переохлаждения! На холод ребенок очень бурно реагирует — громко кричит, двигается. Кожа приобретает бледный оттенок. Если он ни на что не жалуется, гуляйте спокойно.

Что делать, если ребенок замерз?

Малыша возьмите на руки и согрейте своим теплом. Для ребенка постарше организуйте активные игры, он должен подвигаться, побегать.Когда он немного согреется, оденьте его теплее, чтобы он снова не замерз.

Да, именно в таком порядке.Что делать, если ребенок перегрелся?Первый признак перегрева — жажда, то есть ребенок просит пить.Обеспечьте минимальное количество одежды. А проще говоря, разденьте малыша.Дайте ему как можно больше жидкости — негазированную чистую или минеральную воду, сок, морс, компот.Помогает купание в прохладной воде, если она есть поблизости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Прогулки с интересом"

Прогулки для детей - это не только активный отдых, один из способов укрепления здоровья, но и получение информации об окружающем мире....

Проект "Развитие познавательного интереса детей через экспериментирование"

В настоящее время, в условиях ФГТ большое внимание уделяется области познания.Тема моей самообразовательной работы связана с областью познания: «Развитие познавательного интереса у детей через экспери...

ПРОЕКТ. КРУГ ДЕТСКИХ ИНТЕРЕСОВ. М.В.ЛОМОНОСОВ.

И как бы ни  менялось наше общество, мы обязаны расширять кругозор детей, овладевать родным языком, активно способствовать использованию в речи языковые средства выразительности, знакомить ...

Педагогический проект "Формирование читательского интереса у дошкольников"

Книга-это великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас....

Презентация проекта «Воспитание познавательного интереса к книжной графике у детей старшего дошкольного возраста».

Презинтация проекта, который  познакомит с творчеством художников-иллюстраторов Е.B. Чарушина, В.Г Сутеева, В.М. Конашевича, Е.М. Рачева, И.Я. Билибина, Ю.А. Васнецова....