Слабость сильного
статья (средняя группа) по теме

Моя статья ислеодование детей с агрессивным поведением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slabost_silnogo.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Слабость сильного

Лучшее средство против детской жестокости

– родительская любовь.

«Отдай мои игрушки»

Сегодня широкое распространение агрессивных проявлений именно в детской среде вызывает все большую тревогу и обеспокоенность общества.

Проблема агрессивности одна из центральных задач, так как, начиная уже с раннего возраста, современные дети проявляют ярко выраженную склонность к агрессии. Дошкольное детство - наиболее ответственный наполненный кризисными периодами, интенсивного формирования всех сторон личности. Главное в том, что у каждого ребенка возникает вопрос: что помогает ему построить гармоничные отношения с миром – агрессия или гуманность? Агрессивный ребенок приносит массу проблем своим родителям. Если такому типу детей что-то понадобиться, очень трудно, почти невозможно уговорить что-то не делать. Да их можно отвлечь на некоторое время от понравившейся игрушки  и неважно, что с ней играет другой ребенок, но это кратковременный импульс. Вероятно, это связано с желанием удержать и отпускать. Конфликты между обладанием и отпусканием могут привести к враждебным, либо к доброжелательным установкам. Поэтому удержание может становиться как грубым захватом или задержанием, или превращаться в способ заботы: иметь и сохранить. Отпускание так же может превращаться дать волю своим разрушительным страстям или же становиться пассивной готовностью оставлять «Все как есть» и полагаться на естественный ход событий. Опыт работы с детьми показывает, что подавляющее большинство детей не охотно делятся со своими игрушками, уступая только авторитету родителей, но всегда с плачем, истериками и вспышками гнева. Однако если раньше родители на агрессивность ребенка реагировали лаской, отвлечением внимания, попытками свести все дело к шутке, то теперь они чаще прибегают к угрозам, лишением удовольствий, изоляции. Это может привести к всевозможным психическим расстройствам, которые проявляются в некоторых реакциях у ребенка: он теряет аппетит, перестает ходить на горшок, тревожно спит, а иногда даже приходиться обращаться за помощью к специалистам. И все-таки эти дети нуждаются не в медикаментозном воздействии, а в особом воспитании – и оно должно начаться как можно раньше, пока ребенок не вырос.

 «Твою энергию, да в мирных целях»

Работа с агрессивными детьми должна быть направлена не на безопасный выход агрессии (эмоциональная разрядка), не на повышение самооценки, и не на развитие коммуникативных навыков или игровой деятельности, а на преодоление внутренней изоляции, на формирование способности видеть и понимать других. Эта задача требует отказа от некоторых привычных форм работы дошкольного педагога. Такие традиционные формы воздействия как убеждения и объяснения воспитателя, приведение положительных примеров и призывы не обижать других оказываются малоэффективны при работе с агрессивными дошкольниками. Они и так знают, что хорошо, а что плохо, а сверстник, которого приводят в качестве образца, может вызвать только неприязнь со стороны ребёнка.

Основной задачей в работе педагога и психолога с агрессивными детьми должно стать формирование общности с другими, возможности видеть и понимать своих сверстников. Главное здесь – помочь ребёнку увидеть в ровеснике не противника или конкурента, а интересного и самоценного человека, партнёра по общению и совместной деятельности.

Наиболее эффективным средством коррекции выступает игровая деятельность, специально организуемая психологом. Именно это может служить не только целям коррекции, но и дать ценный диагностический материал, позволяющий увидеть проблему глазами ребенка.

Профилактическая работа может строиться по типу организации совместных игр, проигрывания сюжетов известных сказок, при этом агрессивному ребенку следует предлагать роли слабых, нуждающихся в защите персонажей, чтобы ребенок мог почувствовать себя на их месте, т.е. развивать эмпатию. Работа с агрессивным ребёнком будет эффективной только тогда, когда к ней привлечены не только воспитатели, но и, самое главное, - родители.

Работа со взрослыми, составляющими ближайшее окружение ребенка, должна строиться как в плане ознакомления их с причинами детской агрессивности, психологическими особенностями агрессивных детей (самооценка и структура мотивационно-потребностной сферы), так и в организации нового опыта взаимодействия с такими детьми (обращать внимание на ребенка тогда, когда он ведет себя хорошо; предоставлять выбор в способах поведения; оценивать не личность, а отдельные поступки), перестройки системы наказания и поощрения. Взрослые (воспитатели, родители, психолог) должны понимать, что исправление агрессивного поведения ребенка - кропотливая работа, требующая понимания проблем таких детей и терпения. Родители должны помочь своим детям адаптироваться к окружающему миру. В одних случаях, следует поощрять ребенка, в других - ограждать от агрессивности. Иными словами, понимать, являются ли действия ребенка самозащитными или враждебными и не переносит ли он свою ярость с виновного на невинного.

Современными психологами предлагаются занятия по снижению уровня агрессивности:

  1. Тренинги (дети могут посещать их вместе с родителями)
  2. Релаксация, направленная на расслабление различных групп мышц
  3. Ролевая игра, направленная на разрешение конфликтных ситуаций
  4. Сюрпризный момент (например, приглашение в группу известного детям сказочного героя) и др.

Не бойтесь проявить помощь своим детям, поймите они нуждаются в нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Росточек». Авторская разработка комбинаторного типа оздоровительная программа по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общей мышечной слабостью.

Оздоровительная физическая культура  в последнее время  широко внедряется в дошкольные учреждения. Причин этому много: неуклонный рост числа детей с нарушение опорно - двигательного аппарата...

Слабость волевой регуляции поведения или склонность к воровству.

Можно ли на практике различить начало формирования дурной склонности к воровству и укрывательству чужого от невинных действий, связанных со слабостью волевой регуляции поведения, неспособностью к огра...

Коррекционная работа с детьми низкого уровня физической подготовленности, имеющими соматическую слабость.

В плане работы  отражены задачи на каждый день месяца по развитию физических качеств и умений, сенсорных способностей, мелкой моторики. Содержание работы распределено на весь учебный год. Работа ...

Коррекционная работа с детьми низкого уровня физической подготовленности, имеющими соматическую слабость.

В плане работы  отражены задачи на каждый день месяца по развитию физических качеств и умений, сенсорных способностей, мелкой моторики. Содержание работы распределено на весь учебный год. Работа ...

Дефицит зрительного восприятия не может оправдать слабость и недостаточность любви к Родине.

Необходимо учитывать специфический характер влияния нарушений зрения, опираясь на развитие компенсоторных механизмов слепых и слабовидящих детей....

Игры для детей при слабости переработки зрительно пространственной информации.

Игры для детей при слабости переработки зрительно   пространственной информации.Представленные ниже игры, позволяют оценить уровень ориентации ребенка в пространстве, соотношение зрительного...

"Как скорректировать слабость регуляторных функций у ребенка"

Не все родители знают, что такое регуляторные (или управляющие) функции. Однако состояние регуляторных функций ребенка – это однозначно то, на что стоит обратить свое внимание.Слабость регулятор...