Откуда я взялся?
статья (старшая группа) по теме

Бабкина Татьяна Владиславовна

Материал родителей, воспитателей, для информационного уголка, на тему как очень тактично и доступно рассказать ребенку откуда он взялся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_rasskazat_detyam_ob_etom.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Ты ведь знаешь, что на свете есть мальчики и девочки.

Вот ты – девочка или мальчик? Ну, конечно, мальчик. А когда ты вырастешь и будешь уже совсем большим, ты кем будешь – дядей или тётей? Мужчиной или женщиной? Мужем или женой? Папой или мамой? А кем будут девочки, когда вырастут?...»

Здесь просто выясняем элементарные представления о постоянстве пола и при необходимости помогаем ребёнку уточнить их. Дальше пытаемся выяснить, что ему известно о различиях полов.

«А мальчики и девочки – это одинаково? Правильно, они разные. А чем они отличаются? Как ты узнаешь: кто – мальчик, а кто – девочка?»

        Ребёнок переберёт известные ему различия в одежде, длине волос, играх и т.д. Может быть, он сам укажет на известные ему анатомические различия (пусть даже на «домашнем» или «детском» языке). В таком случае похвалим его  за знания. Может быть, придется помочь вопросом о том, как он различает голеньких мальчика и девочку. Если ответа не получим (не знает или стесняется сказать?), придётся разъяснить самим.

        «Да, ты верно говоришь - мальчики и девочки разные. У мальчика внизу животика есть такая трубочка, а у девочек не так: у них нет трубочки, а внизу животика есть дырочка».

        В зависимости о того, с мальчиком мы говорим или с девочкой, в соответствующем месте беседы хорошо добавить: «Вот как у тебя», а заодно и поясним, что это – то, что дома называют…(используем принятое в доме обозначение). Детям постарше и посмышлёнее можно сразу сказать, что орган – трубочка у мальчиков называется «половой член», а у девочек его нет, но есть влагалище. Если - же ребёнок ещё мал и кажется, что эти слова ему усвоить трудно, к ним можно будет вернуться в последующих беседах.  А пока подождём.

        «Ты ведь и сам замечал, что мальчики и девочки устроены  по – разному, правда? Только ты просто не знал – как это называется. Когда мальчики вырастут и станут дядями, мужчинами, а девочки вырастут и станут тётями, женщинами, они тоже будут разными.

        Когда люди уже выросли и стали взрослыми, они могут стать мамами и папами. У женщин в животике есть специальные клеточки – семечки. Они похожи на маленькие - маленькие жёлтые клеточки. Называются они « яйцеклетки. А у мужчин другие клеточки – семечки: они называются «сперматозоиды». Чтобы появился ребёнок, эти клеточки – семечки – мамины и папины – должны встретиться и соединиться вместе. Это может быть только тогда, когда мальчики вырастают и становятся дядями – мужчинами, а девочки вырастают и становятся тётями – женщинами».

Рефрен этот, который ещё повториться, предохранит от немедленного экспериментирования. Ребёнок может спросить: «А почему дети бывают только у взрослых? Я тоже хочу, чтобы у меня был ребёночек!»

        «А вот - слушай! Когда  мальчики и девочки вырастают и становятся взрослыми мужчинами и женщинами, они могут понравиться и полюбить друг друга. Им тогда хорошо и интересно вместе, они помогают и заботятся друг о друге. Им хочется, чтобы так было всегда – чтобы они всегда могли быть вместе. И тогда они женятся: женщина становится – женой, а мужчина – мужем. Вместе они – семья. Но в этой семье, что – то не хватает. Как ты думаешь, чего? Вот они живут вместе и у них всё общее: дом, вещи, друзья. Им хорошо. Но они любят друг друга так сильно, что им очень хочется, чтобы у них был собственный ребёночек или несколько детей.»

        Мы почти ничего ещё не сказали, а объяснили уже не так мало: что дети могут быть только у взрослых, что они – воплощение любви, что они – мамины и папины вместе.

        «Да, они хотят, чтобы у них были дети, похожие на них. Муж тогда ласкает жену, говорит ей нежные слова и при помощи своего органа – трубочки через дырочку внизу женского живота закладывает ей внутрь свою клеточку – семечко. А там уже ждёт женская клеточка. Так может быть только, когда люди уже совсем взрослые. И вот, женская и мужская клеточки – семечки встречаются, соединяются вместе, и из них начинает расти ребёночек. Сначала он очень – очень  маленький, ну, как зёрнышко. Внутри женского животика есть специальное место для ребёночка. Оно называется «матка». В нём ребёночку тепло и уютно, как в гнёздышке, и он растет. Женщина делится с ним своими силами, и он становится сначала, как ягодка, потом как яблочко, потом ещё больше. Он растёт, ему нужно всё больше места. Поэтому женский живот растягивается, даёт ему место, становится большим. Когда ребёнок растёт у своей будущей мамы в животике, это называется «беременностью». Люди тогда говорят, что эта женщина, которая носит в животе ребёночка – беременная. О ней заботятся -  стараются помочь ей, уступить её место, порадовать её».

        Хорошо привести наглядный пример беременной женщины, которую ребёнок недавно видел или видит. Можно даже специально сходить в гости к знакомым, ждущим ребёнка. Можно показать ребёнку беременную женщину на улице.

        «Когда жена беременная, муж во всём помогает ей – ведь ребёночек хорошо растёт в животе, когда мама здоровая и весёлая. И муж, и жена очень ждут ребёночка. Они радуются, представляют себе, какой он будет, придумывают, как его назвать, воображают,  как они его будут любить. Они даже начинают готовить для него кроватку, одежду, игрушки. Когда ребёнок там, у мамы в животике подрастает ещё, он начинает шевелиться – двигать ручками и ножками. Мама это чувствует своим животом. Они очень радуются тому, что ребёнок уже такой большой и может шевелиться».

        Если женщина, отвечая на вопросы первенца, ждёт второго ребёнка, хорошо дать первенцу почувствовать шевеление будущего брата или сестры. Первый раз малыш может удивиться, а то и испугаться, но потом станет регулярно проверять: а шевелиться ли ?  Он будут ждать малыша вместе со взрослыми, волноваться и радоваться вместе с ними, т.е. на деле, а не на словах любить будущего младенца. Много лет советуя такую тактику, я ни разу не видел, чтобы применившие её сталкивались в последствии с проблемой «детской ревности».

        «Так вот, ребёнок растёт у мамы в животике и даже уже может шевелиться. Пройдёт немного времени, и он вырастет таким, что уже вскоре сможет сам дышать и кормиться молоком из маминой груди.

        Когда он так вырастет, то через дырочку внизу маминого живота выходит на свет. Ребеночек ещё не слишком большой, а дырочка может растягиваться, поэтому он выходит на свет. Это называется – «роды».

Роды проходят в специальном доме – называется «родильный дом». Там доктор следит за тем, чтобы у мамы и ребёночка всё было хорошо, а если надо в чем-то помочь, помогает. При родах, ребёночек сначала высовывает головку, а потом вылезает на свет весь. Тогда говорят: ребеночек родился. День, когда он родился – это его день рождения. Этот день - праздник для всей семьи: все рады тому, что ребёнок растёт, начинает сам разговаривать, ходить, играть…  Но это потом. А пока – пока ребёночек ещё только родился, мама ещё несколько дней побудет с ним в родильном доме. Надо ведь убедиться, что всё хорошо, что ребёнок здоров и  может сам сосать молоко из маминой груди.

        А папа ждёт маму с ребёночком дома, готовит всё к их приходу, а в назначенный день, счастливый и радостный, идёт встречать маму и ребёночка из родильного дома. Теперь они будут жить втроём. И пока у ребёнка не появятся зубки, и  он не сможет сам брать в руки чашку, ложку, не научиться жевать, он будет кормиться молоком  из маминой груди».

        Вот и всё! Мы рассказали ребёнку о различиях полов, о роли отца и матери в рождении детей, о развитии  ребёнка в животе матери, его появлении на свет и питании после рождения.  

Это, по признанию всех ведущих сексологов и педагогов, тот минимум знаний, которым должен располагать ребёнок к концу дошкольного возраста. И это не «голая физиология», не «сексуальная техника», не отталкивающий ребёнка натурализм.

Это рассказ о любви, о человеческих  отношениях, дающий ребёнку вместе с ответами на интересующий его вопрос ещё и представление о супружестве и родительстве. А также, что неоценимо важно, ещё и чувство успокаивающей, предупреждающей многие детские  тревоги и страхи собственной ценности, своей нужности родителям и глубинной общности с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

Методическая разработка. Совместная деятельность педагога с детьми "Откуда текут молочные реки" с использованием ИКТ.Старший дошкольный возраст

Методическая разработка включает в себя конспект совместной деятельности  по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром и медиа-презентацию "Откуда текут молочные реки?"...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием икт "Откуда пришел карандаш?"

Конспект занятия «Откуда пришел карандаш?»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблени...

откуда пришел хлеб

путь хлеба от поля до магазина...

Откуда пришёл хлеб

Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь детей...

Наглядная информация для родителей «Откуда берутся болезни»

В материале представлены причины некоторых  заболеваний (ОРЗ, плоскостопие и т.д.) и их профилактика....

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим "Откуда берется хлеб?"

Презентация к занятию для детей старшей группы  по ознакомлению с окружающим миром...