Оптимизация инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения через приобщение к музейной педагогике
статья на тему

Консультация для родителей по эстетическому воспитанию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdravstvuy_muzey.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуй, музей!

Существует весьма распространенное заблуждение о том, что музей – это скучно. Постараемся его развеять.

     В первый раз пойти в музей с ребенком можно, когда ему исполнится 3-4 года. Выберите подходящее время, когда ребенок хорошо себя чувствует и настроение у него радостное, и погружайтесь в неизведанный мир музейных коллекций.

Сегодня во многих музеях помимо традиционного просмотра экспозиций, предлагают большое количество разнообразных программ: проводятся игровые экскурсии, викторины, театрализованные представления, спектакли и детские праздники, на базе музея открываются студии и кружки для детей, проводятся различные мастер-классы, некоторые музеи даже предлагают провести в них день рождения. Основной «фишкой» таких программ является интерактивность, то есть активное участие самих детей и возможность прикоснуться к музейным экспонатам в буквальном смысле этого слова.

     Большинство малышей заинтересуются музеями живой природы и сельского хозяйства, музеями искусств и декоративно-прикладного творчества, а также специализированными детскими музеями сказок. Девочкам наверняка будет любопытно взглянуть на кукол разных времен и народов, а мальчишки придут в восторг от музеев воинской славы, старинных авто, паровозов или космонавтики…. нет такого ребенка и такой семьи, для которой не нашлось бы интересного музея. Это действительно так.  Ищите «свои» музеи и вы обязательно их найдете.

          Чтобы посещение музея доставило радость вам и вашему ребенку, мы подготовили рекомендации на основе опроса родителей и детей нашего детского сада:

1. Выберите музей в соответствии с вашими интересами, возрастом, характером и предпочтениями ребенка.

2.  Заранее предупредите ребенка о готовящемся посещении, расскажите ему о музеях, побеседуйте о профиле выбранного музея, к примеру, собираясь в Палеонтологический музей, почитайте вместе книжку о древних животных, посмотрите картинки, расставьте по комнате игрушечные фигурки динозавров и сыграйте «в выставку и экскурсовода». Ваша задача - заинтересовать малыша, чтобы он ждал похода в музей с нетерпением.

Также объясните, как нужно вести себя в музее – не трогать экспонаты руками, не бегать и не шуметь, чтобы не мешать другим.

3. Следует помнить, что в музее помимо экспозиции есть множество других вещей, которые привлекают внимание маленьких посетителей: большие лестницы, огромные залы, необычный интерьер. Не торопитесь, дайте детям осмотреть лестницы, стены и люстры, поглядеть на работу кассиров, пусть ребенок сам подаст билеты контролеру.

4. В музее не стремитесь обойти все залы и охватить весь объем предлагаемой информации; подробней остановитесь на той, которая доступна и познавательна для ребенка, объясняйте незнакомые для него слова, сравнивайте и обобщайте экспонаты, интересуйтесь его мнением, интерес всегда можно подогреть с помощью простых вопросов, приглашающих к диалогу, например: "О чем ты сейчас думаешь?", "Что ты чувствуешь?", "Ты вспоминаешь что-нибудь похожее?", "А тебе не кажется?"

5. Экскурсия по музею  не должна превышать один час, а чем ребенок младше, тем меньше времени нужно отвести на пребывание в музее. Информация, усвоенная на пороге усталости, - не эффективна.

6. Распланируйте время так, чтобы напоследок можно было выбрать и купить сувениры (это могут быть открытки, календари, наклейки, значки и т.п.), пусть у  малыша останется воспоминание о необычно проведенном дне.

7. После посещения музея побеседуйте с ребенком о том, что он запомнил, что было непонятно, а что вызвало у него особенный интерес; рассмотрите буклеты, открытки; предложите нарисовать ваш поход в музей.

       Не расстраивайтесь, если его ощущения будут не такими, как вам бы хотелось. Иногда нужно время, чтобы ребенок принял новые впечатления.

Расскажите, лучше, о своих чувствах, пусть малыш увидит, что вы воодушевлены, что вы получили удовольствие и что вы рады разделять это удовольствие с ним. При наличии вашего энтузиазма и ненавязчивой настойчивости вы со временем непременно услышите от ребенка предложение: «Пойдем в музей!» 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ МБДОУ Г.МЦЕНСКА "ДЕТСКИЙ САД №14" НА ТЕМУ "ВАРИАТИВНОСТЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С УЕТОМ ИХ САМОБЫТНОСТИ И РЕГИОНАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ"

В программе представлены основные направления деятельности ДОУ, гипотеза, цели и задачи, а также работа на разных этапах, продукты деятельности и другое.  РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА...

Проект Мотивация педагогов для участия в инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения

ПроектМотивация педагогов для участия в инновационной деятельности  дошкольного образовательного учреждения...

Использование здоровьесберегающей педагогики в инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения

Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности, направленной на проектирование ...

Использование здоровьесберегающей педагогики в инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения

Давным – давно, еще на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье&helli...

«Основные направления инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений»

Доклад«Основные направления инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений»...

Педагогический проект: Воспитание нравственно- патриотической культуры дошкольников в условиях современного дошкольного образовательного учреждения через приобщение к истокам культурного наследия русского народа

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагогов с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию...