Оздоровительная гимнастика для дошкольников
материал по теме

Здоровье - великая ценность. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым это цель всех родителей и одна из главных задач медиков и педагогов. В дошкольном возрасте нарушения осанки, деформации стопы, как правило, имеют функциональный характер и определяются в основном слабостью мышечного тонуса и связочного аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osanka_-konsultaciya.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровительная гимнастика

для дошкольников

Здоровье - великая ценность. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым это цель всех родителей и одна из главных задач медиков и педагогов.

Педиатры отмечают, что одно из первых мест среди всех отклонений в состоянии здоровья детей занимают нарушения осанки и свода стопы.

Нарушения  осанки встречаются уже у детей младшего возраста, а к 6 - 7 годам процент значительно увеличивается. В дошкольном возрасте нарушения осанки, деформации стопы, как правило, имеют функциональный характер и определяются в основном слабостью мышечного тонуса и связочного аппарата.

Основным  средством формирования правильной осанки и свода стопы, а также профилактикой их нарушений являются специальные физические упражнения. Чтобы  оздоровительные упражнения были эффективны, то есть могли обеспечить ребёнку полноценную тренировку, подбирать и выполнять их надо правильно. Для занятия выбирают по 1 - 2 упражнения для укрепления различных мышечных групп (плечевого пояса, спины, груди, живота, нижних конечностей). Низкое  исходное положение (лёжа, сидя, стоя на коленях, на четвереньках) способствует сохранению правильных изгибов позвоночника и уменьшению нагрузки на позвоночный столб.

Для формирования навыка правильной осанки рекомендуется тренировать выпрямленное положение, прижавшись спиной к полу или стене. При этом сохраняется  правильное положение головы, спины, таза, стоп. Мышечные ощущения при правильном положении тела ребёнок должен почувствовать и запомнить.         Формирование  осанки и свода стопы - это процесс продолжительный, требующий систематических занятий. Заниматься лучше ежедневно  по 15 - 20  минут с  детьми 3 - 5 лет и по 20 - 30 минут с детьми 5 - 7 лет.

При выборе упражнений необходимо учитывать уровень физического развития, подготовленность и состояние здоровья ребёнка. Объём и интенсивность нагрузки следует увеличивать постепенно. По мере освоения ребёнком простых упражнений переходите к более сложным.

Оздоровительные  упражнения имеют образные названия и сопровождаются стихами, которые помогают создать мотивацию к правильному их выполнению, к стремлению расти здоровым.

Освоив  упражнения, ребёнок получает «награду» -  грамоту или диплом «За активность, старание и стремление расти здоровым!», а для родителей главная награда - это здоровый ребёнок.

Желаем вам увлекательных занятий и крепкого здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение ритмики и хореографии в системе оздоровительного воспитания дошкольников

В последнее время большое распространение получает система здоровьесберегающего воспитания, где задачи укрепления и сохранения здоровья органично сочетаются ...

Значение хореографии в системе оздоровительного воспитания дошкольников

Представлен опыт работы по укреплению здоровья дошкольников посредством хореографии....

 «Значение ритмики и хореографии в системе оздоровительного воспитания дошкольников»

Задача педагога - приобщить детей к удивительному миру музыки и танца, способствовать их всестороннему эстетическому развитию, при этом способствуя оздовлению и здоровьесбережению....

Проект организации оздоровительной работы дошкольников в летний период.

Целью организации работы детей дошкольного возраста в летний период:·        объединить усилия взрослых  и родителей воспитанников по созданию условий,·...

Оптимизация оздоровительных технологий дошкольников с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.

Оптимизация оздоровительных технологий в условиях реализации ФГОС – это обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенка с ОВЗ, воспитание валеологической культуры, как совокупности осозна...

Презентация оздоровительной системы дошкольников в детском саду

Плавание как элемент оздоровительной системы дошкольников в детском саду...