Подготовка и адаптация к детскому саду.
статья (младшая группа) на тему

 

Главный критерий готовности ребёнка к детскому саду- это готовность его родителей. Пока хотя бы один член семьи сомневается в необходимости этого шага,малыш не будет готов, даже если все тесты демонстрирует обратное.Практика показывает, что дети, чьи родители воспринимают поступление в детский сад как единственный и самый оптимальный вариант для семьи, привыкают к нему значительно легче. Они реже плачут по утрам, быстрее адаптируются к режиму и требованиям детского сада и даже реже болеют. Это легко объяснимо. Просто родители однозначно понимая, что у них нет альтернатив, не мучаются сомнениями: "А может быть всётаки не надо?" а проводят с ребёнком соответствующую подготовительную работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_i_adaptaciya_k_detskomu_sadu.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка и адаптация к детскому саду.

 

Главный критерий готовности ребёнка к детскому саду- это готовность его родителей. Пока хотябы один член семьи сомневается в необходимости этого шага,малыш не будет готов, даже если все тесты демонстрирубт обратное.Практика показывает, что дети, чьи родители воспринимают поступление в детский сад как единственный и самый оптимальный вариант для семьи, привыкают к нему значительно легче. Они реже плачут по утрам, быстрее адаптируются к режиму и требованиям детского сада и даже реже болеют. Это легко объяснимо. Просто родители однозначно понимая, что у них нет альтернатив, не мучаются сомнениями: "А может быть всётаки не надо?" а проводят с ребёнком соответствующую подготовительную работу.

 

В каком возрасте отдавать малыша в детский сад? 

В поисках ответа на этот вопрос родители могут столкнуться с совершенно противоположными мнениями. Одни психологи убеждены, что легче проходит адаптация с 1.5 до 2 лет и после, другие же говорят, что отдавать ребятка в детский сад лучше в период утверждения  "Я" и желаня быть самостоятельным и взрослым т.е с 2 до 3 лет. На самом деле нет однозначно благополучного возраста - этот вопрос нужно решать индивидуально. В целом наиболее подходящим для поступления в детский сад считается период, когда малыш уже умеет говорить, пользоваться горшком и самостоятельно пользоваться ложкой.

 

Когда лучше отложить поступление в детский сад?

Специалисты часто говорят, что есть жизненные обстоятельства при которых лучше повременить с поступлением в детский сад ( при переезде, разводе, рождении второго ребёнка и т.д.) Иногда это действительно так. Но в некоторых случаях подобные перемены в семье могут стать плюсом и наоборот облегчить адаптацию. К примеру, планирую переезд,вся семья готовится к тому, что у каждого на новом месте появится и новое значительное дело. Так что, следуя любым советам, не забывайте прислушиваться и к своей материнской интуиции.

Как подготовить кроху к детскому саду?

  1. Перестаньте волноваться.Всё будет хорошо!Не проецируйте свою тревогу на чадо, не обсуждайте при ребёнке возможных осложнений.Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.
  2. Постарайтесь вызвать у малыша интерес и почти зависть к детсадовцам.Но не настраивайте его на "Вечный праздник"- в садике будет ещё и работа.
  3. Заранее научите малыша:во-первых, отправлению естественных нужд в возможное по режиму время.Во- вторых,говорить о своих желаниях.Чем чётче ребёнок научится это делать, тем меньше у него будет проблем.
  4. Постепенно корректируйте домашний режим, приблежая его к детсадовскому.

 

Как провести первые недели?

1.Погуляйте с малышом по дворику детского сада вместе с детьми его группы и воспитателем, проводите их до двери группы,загляните на пару минут(лучше это сделать за 1-2 дня до начала посещений.

2.Присоединитесь к вечерней прогулки группы, после прогулки зайдите в группу, познакомтесь с помещением, лучше это сделать во вторую половину дня когда деток разберут и у воспитателя будет время для вас и вашего ребёнка.Сейчас во многих садах есть группа адаптации к детскому саду, которая даёт свои положительные результаты.

3.Приведите ребёнка утром, останьтесь вместе с ним в группе, помогая знакомиться с детьми, взрослыми, игрушками,поиграйте вместе с малышами.

4.Находитесь в группе с ребёнком, но старайтесь не участвовать в его играх постоянно, подбадривайте его, поощряйте самостоятельные действия; переодически покидайте группу на 5-10 минут.

5.Вы можете покидать группу чаще и отсутствовать дольше, как бы говоря ребенку "Я рядом.Я помню о тебе.Я скоро прийду".

6.Предложить малышу остаться на сон, посидеть около него, пока он не засыпает(если ребёнок сам легко засыпает это может не понадобиться.)

7.Приведите ребёнка утром и оставте на всю первую половину дня, придите за ним после обеда или сна.

Стоит помнить, что выше описанные правила всего лишь рекомендации.Все дети разные.Главное не торопиться, но и не слишком затягивать процесс адаптации, иначе ребёнок может привыкнуть к тому, что его забирают раньше других детей.

 

Какие ошибки совершают родители? 

1."Идеализация". Отправляя ребёнка в детский сад, не сулите ему райской жизни. Ведь у детей воображение гораздо богаче, чем у взрослых и поэтому у них легко возникают идеализированные образы. Будте честны:рассказывайте о том, что в саду ему будет не только весело и интересно, но и том, что он должен слушаться воспитательницу, соблюдать распорядок дня,быть вежливым и аккуратным...

Обьясните так же, как вы должны ходить на работу и выполнять свои обязанности, он должен ходить в детский сад. Это его работа: чем лучше  и успешнее он освоит то, чему его учат, тем быстрее станет самостоятельным и взрослым.

 

2."Работа есть работа". Нельзя слишком строго подходить к ребёнку (пора - значит пора, надо - значит надо, и нечего слакать, стонать). Конечно, детский сад - это его новая и очень ответственная обязанность, но родители должны понимать и помнить, что любой начинающий новое дело (взрослый или ребёнок) имеет право как на ошибки, так и на переживания. Поддерживайте кроху в этот период!

 

3."Подкуп". Некоторые родители стараются или ввести прямую "Плату" за посещение детского сада, или как-то компенсировать "Страдания" ребёнка, загладив тем самым свою вину перед ним. Такая тактика, ставит посещение садика в зависимость от "Выплат". А во- вторых, компенсации "Страданий" способны окончательно загубить иммунитет малыша, который и так ослаблен в период адаптации (ежедневные аттракционы, мороженное, развлекательные центры - непомерная нагрузка для детского организма).

 

4."Обсуждение". Не стоит обсуждать при ребёнке то,что вам не нравится в детском саду. Подобные разговоры могут незаметно сформировать негативное отношение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада.

 

5."Мой бедненький". Это самая страшная ошибка.Она обычно встречается у родителей, дети которых имеют какие-либо индивидуальные особенности (проблему со зрением,слухом,понота, худоба,нарушения речи, хронические соматические заболевания). Они, отдав ребёнка в детский сад, заранее готовы к тому, что придётся спасать своё чадо от насмешек других детей. При этом взрослые совсем не учитывают проблемы ребёнка и забывают, что комплексы у детей появляются благодаря нам, родителям.

 

Как предотвратить и пережить истерики? 

Часто советуют: "Дети очень тяжело расстаются с мамой, поэтому былобы лучше, еслибы в первые дни ребёнка отводил в сад папа или кто нибудь другой член семьи, но не мама. "На самом деле зта рекомендация стоит внимания в тех случаях, если у мамы слишком сильная привязанность к ребёнку,чрезвычайно много страхов или сама она недостаточна готова к тому,чтобы отдавать малыша в сад. В других ситуациях неимеет большого значения кто отводит. Главное, чтобы взрослый готов был легко оставить ребёнка (несмотря на слёзы), а кроха чётко знал кто за ним придёт.

 

Не надо затягивать утренние расставание с карапузом,есле он плачет:переоденьте его, передайте воспитателю,скажите,когда придёте и уходите.

 

Дети, которве плачут при расстовании с мамой, не редкость. Если ребёнок после того,как мама ушла чуствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про мамы, легко справляется с режимом дня, то скорее всего необходимо изменить только сложившуюся традицию расставания,придумать новые ритуалы. (Например договориться,что малыш будет вам махать ручкой из определённого окна и т.д.) Но если ребёнок сильно нервничает в отсутствии мамы, следит за временем в ожидании возращения, у ребёнка ухудшается сон и аппетит, отказывается от еды или не ложится спать, как правило такое поведение ребёнка является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребёнка, нежеление увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми - все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобные проблемы.В этом случае именно мама должна изменить своё внутреннее состояние и поведение.

 

Полезно заранее, ещё на зтапе подготовки к садику,приучить ребёнка к расставанию, провоцируя такие ситуации, когда малыш сам захочет попросить маму отлучиться к примеру, чтобы сделать для неё сюрприз. При встрече похвалите и расспросите малыша чем он занимался с папой пока мамы небыло дома.

 

Когда ваши расстования на пороге детского сада начнут проходить спокойно, не забудте похвалить ребёнка! Правда нужно быть готовым, что иногда малыш будет  встречать  вас вечернем плачем. Не пугайтесь: это не означает, что ему там плохо, просто надо же как то поделиться с мамой своими переживаниями и получить порцию нежности. Старайтесь приласкать ребенка до того как он заплачет.

 

И последнее. Помните всегда: от родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не гвоорите фразы типо: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут".  По утрам когда собираетесь в дет сад , старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Период адаптации детей в детском саду и помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада.

Период адаптации детей в детском саду и помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада. 7.12.2016 Матвеева Л.В....

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...