Первое собрание в ДОУ для группы раннего возраста
план-конспект по теме

Уткина Мария Александровна

конспект собрания для родителей, чьи дети первый раз идут в группу раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_v_dou_12_maya.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

План.

  1. Знакомство
  2. Адаптация
  3. Первые дни в д\с
  4. Что иметь
  5. План занятий
  6. Вопросы
  7. Нужды группы
  8. Заключение

  1. Уважаемые родители! Меня зовут Мария Александровна, к сожалению, второй воспитатель не может присутствовать на собрании. Но в учебном году с вами и вашими детками будут работать два воспитателя и помощник воспитателя.

 Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.

  1. У ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и психическое развитие. Необходимое развитие малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него – игра. И родителям надо помнить, что добиваться желаемого можно через предложение: «Давай поиграем!» Мы же здесь постоянно играем с детьми, потому что именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой.

Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев, но в силу возраста ваших детишек, он может продолжаться 3 и более месяцев.  Для того, чтобы он прошел без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить малышей от травмирующих их факторов.

Что же для этого нужно?

  1. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик»
  2. В уголке для родителей висит листок режима дня ребенка. Это еще один важный пункт привыкания. Чтобы адаптация проходила благополучно, уже сейчас нужно приучать малыша к режиму дня, сходному в большей степени с режимом ДОУ: завтрак 8-9 утра; обед 12-13 часов; сон с 13 до 15 часов; полдник в 16 часов, укладывание на ночь не позднее 21-22 часов. И стараться максимально придерживаться этого режима.
  3. Чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта, первое время разрешаются пустышки и бутылочки.
  4. Можно принести любимую игрушку ребенка.
  1. 1-й день – вы приводите ребенка к 8 часам и забираете через 2 часа. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.

Чтоб нам с Вами лучше познакомится, попозже заполните, пожалуйста, анкеты.

  1. А пока хотелось бы сказать о том, что надо иметь детям для комфортного пребывания в детском саду.
  1. Сменную обувь - Тапочки с твердым задником.
  2. Достаточное количество подгузников, если ребенок еще не приучен к горшку.
  3. Сменный комплект одежды, без лишних завязок, пуговиц, застежек. Удобный в одевании.
  1. Ведь у нас с малышами много дел и не хочется тратить лишнее время на переодевание.

Каждый день у нас проходят занятия, ведь каким бы маленьким не был ребенок, ему нужно развиваться. Это дидактические игры, процессуальные, игры со строительным материалом, игры-занятия по развитию речи и т.п. Все занятия проходят у нас в игровой форме, т.к. ведущий вид деятельности в этом возрасте – игра.  Вместе мы гуляем на нашей площадке, кушаем и конечно, у детей есть свободное время, которое они посвящают самостоятельной игре в игровых уголках, вот они все перед вами.

  1. Если у вас возникли какие-либо вопросы, по организации развивающей среды, режиму или какие-либо другие вопросы, можете их задавать.
  2. (нужды группы)
  3. В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь, подходите к нам и спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим, а если нужно, проведем консультацию. Не держите вопросы в себе, не надейтесь на советы знакомых. С вами и вашими детьми будут работать специалисты высокой квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «Ладушки- ладушки» в группе раннего возраста

Цель: создать условия для знакомства родителей между собой и с педагогами; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспит...

конспект родительского собрания "Задачи развития детей группы раннего возраста"

родительское собрание для группы раннего возраста "Задачи воспитания и развития детей раннего возраста"...

Родительское собрание-практикум во 2 группе раннего возраста на тему: « Знаете ли вы своего ребёнка?».

Семья для дошкольника – основное связующее звено между ним и более широкой общественной средой. В семье, в общении с родителями, с братьями, сёстрами у ребёнка формируется социальная способность...

Родительское собрание-практикум во 2 группе раннего возраста на тему: « Знаете ли вы своего ребёнка?».

начиная с раннего возраста,  закладывается эмоциональный фундамент, на котором и будут в дальнейшем строиться более сложные социальные чувства...

Конспект занятия по познавательному развитию (первые шаги в математику) в группе раннего возраста.

Конспект занятия по познавательному развитию (первые шаги в математику) в группе раннего возраста....

Методическая разработка родительского собрания по ПДД в группе раннего возраста

Методическая разработка родительского собрания по ПДД в группе раннего возраста...

Итоговое родительское собрание во II младшей группе раннего возраста. «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

Цель собрания:·         подвести итоги образовательной деятельности;·         определить перспективы на бу...