Живая природа и малыши
методическая разработка (младшая группа) по теме

Консультация для родителей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivaya_priroda_i_malyshi.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

        

        


От нашего отношения к окружающей природе во многом зависит и отношение ребенка ко всему живому, будь то веточка растения, воробей, жук или щенок.

Если ваш ребенок поддаст ногой пластмассовую или резиновую лягушку и вы не остановите его, не объясните доступно, какую пользу приносят лягушки сельскому хозяйству, то он, став подростком, будет продолжать играть в футбол уже живыми лягушатами, а потом котятами, щенками.

Если в вашем доме есть "живые" игрушки, я имею в виду котят, щенков, хомячков, черепах, ежиков, рыбок и другую живность, а их нередко заводят именно с таким расчетом, то следует с первого дня их появления в вашем доме воспретить малышу всякое насилие над ними и обращение как с предметами неодушевленными. Для любого животного, растущего в доме, на приусадебном участке, в живом уголке детского учреждения должны быть созданы наилучшие условия существования. Когда взаимоотношения складываются по принципу: животное – беспрекословный раб, а ребенок владыка или животное – жертва, а ребенок – охотник, взрослым следует немедленно вмешаться и такие взаимоотношения и прекратить. Ко всем существам, содержащимся поблизости от детей, необходимо самое гуманное отношение со стороны взрослых. Это незаметно будет быстро воспринято и с малышами.

Известно, что дети очень любят сказки, басни, стихотворения и рассказы о живой природе, о ее обитателях. Но рассказывайте ребенку то, что вы знаете достоверно, и то, что соответствует действительности, что научно обосновано, особенно, если это касается живой природы. Не знаете, не можете ответить на вопрос малыша, смолчите, но не фантазируйте.

Огромное значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют домашние живые уголки или наличие в доме живых друзей ребятишек – котят и щенков, собак, хомячков, морских свинок, - с которыми у ребят устанавливаются прямые контакты и близкие отношения. Нередко для детей приобретают певчих птиц, черепах, аквариумных рыбок, попугайчиков и другую живность. Они, как правило, принадлежат одному маленькому хозяину в его доме. Значение живых уголков велико, но велика и ответственность взрослых за их создание, организацию.

Нередки случаи, когда четвероногий или пернатый "жилец" появляется в квартире внезапно, сюрпризом. Его преподносят детям в подарок по случаю дня рождения, на Новый год, за хорошее поведение, или папа (мама), дядя (тетя), возвратившись из туристического похода или командировки, привозят живой сувенир.

Тяга людей, живущих в городах, к природе, к ее прекрасному и разнообразному миру живых существ – явление естественное. Желание создать в своем доме уголок живой природы несомненно оправдано. Но в подавляющем большинстве случаев это желание не сочетается с необходимой ответственностью людей перед теми живыми существами, которые становятся соседями. Я бы сказал, не только соседями, а настоящими членами семьи. Иначе и быть не может. Результаты необдуманного приобретения зверька или птички, черепахи или ящерицы, не говоря уже о волчатах, обезьянках, удавах и крокодилах, зачастую оказываются трагичными для тех, кто по воле человека попадает в его непосредственное подчинение и прямую зависимость.

Прежде чем заводить что-либо живое, нужно подумать о той большой ответственности перед этим живым существом, перед самим собой, своей совестью и окружающими. И главное, кого заводить, для чего заводить, будет ли от этого польза малышам, не будет ли причинен ущерб родной природе, которую мы обязаны по своему долгу ревностно и бережно охранять.

Все взвесили, убедились – препятствий нет. Заводите, но прежде посоветуйтесь с опытными любителями, узнайте у них все тонкости и особенности содержания в домашних условиях живого уголка или отдельного "жильца". Не забудьте и о том, что собак следует регистрировать в органах ветеринарного надзора, что если кто-либо из ваших питомцев заболел нужно обращаться в ветеринарные лечебницы по месту жительства. Помните, многие домашние и дикие животные болеют некоторыми болезнями, свойственными и человеку, а для детей дошкольного возраста это бывает опасно. Чесотка, стригущий лишай передаются животными при прямом контакте.

Что касается мелких диких животных, певчих птиц, галок, сов, белочек, ежей, бурундучков, черепах, лягушек и многих других, могу сказать, основываясь на своем многолетнем опыте, не ловите их в природе, не приобретайте незаконным путем у разного рода ловцов и браконьеров. Все эти дикие птички, зверьки и другие животные, оставшись жить в природе, принесут нам с вами гораздо больше пользы, чем если бы они жили в неволе.

Есть и еще очень важный вопрос при организации живого уголка или приобретении одного питомца. Кому их доверить? Несомненно, только взрослому или детям старшего возраста. Они должны обеспечить уход, наблюдение и своим примером прививать малышам любовь к живой природе и доброе отношение ко всем животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность( живая и не живая природа)

Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...

"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Живая природа. Растения как живые организмы.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....

Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе

Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...

Конспект образовательной ситуации по исследованию объектов живой и не живой природы, экспериментированию для детей 6 - 7 лет на тему "Удивительный песок"

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...