Оздоровление.
занимательные факты (средняя группа) на тему

Родина Екатерина Валерьевна

О здоровье детей нужно задумываться с самого ранего детства в этом разделе вы найдете много интересного и поле6зного о здоровье детей о том как заботиться о здоровье своем и детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оздоровительно- познавательное открытое мероприятие в первой младшей группе.

«Для девочек и мальчиков гимнастика для пальчиков»

                   2012г

Тема: «Для девочек и мальчиков гимнастика для пальчиков».

Оборудование: спортивный инвентарь, поднос с манной крупой, коробочки с бусами, шнурки, картинка с изображением домика и  липкой дорожки, игрушки- лисичка, белочка, зайчик, картина с изображением леса, макеты деревьев.

Методы и приемы: наглядные, игровые, словесные, музыкальные.

Интеграция: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

  1. Образовательная область «Здоровье»

- развитие двигательной активности;

- развитие мелкой моторики;

- развитие общей моторики;

- развитие координации движений.

       2.  Образовательная область «Познание»

             - ознакомление с крупами;

            -  ознакомление с лесными животными;

            - ознакомление с цветом;

       3.  Образовательная область «Коммуникация»

          - общение друг с другом;

          - общение со взрослым;

     4.  Образовательная область «Социализация».

        - воспитание любви к природе;

        - воспитание заботы о животных;

        - уважение друг к другу;

Логика образовательной деятельности.

Проход по  дорожкам с препятствиями.

Детям предлагается пройти сначала по узкой дорожке, затем по кочкам через болота и перешагнуть через заборчик, который стоит на пути. (под музыку).

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять».

1,2,3,4,5

Вышли пальчики гулять.

1,2,3,4,5

В домик спрятались опять.

Посыпаем дорожку.

Детям предлагается посыпать манной крупой дорожку. Дорожка ограничивается палочками. Посыпать надо тремя пальчиками (сложив их «щепоткой»), не выходя за края дорожки. Дорожка тянется от леса к домику зайчика.

Пальчиковая игра «Шалун».

Наша Маша варила кашу

Кашу сварила, малышей кормила

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

А этому не дала

Он много шалил

Свою тарелку разбил.

Золушка.

В чашке перемешаны рис и фасоль. Детям показывают как выглядит эта крупа. Дети должны пальчиками вытащить фасоль и переложить её в другую миску.

Пальчиковая игра «Пирожки».

Я пеку, пеку, пеку

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки,

Для заиньки-малышки,

Для лягушки пирожок,

Мишка, съешь и ты дружок!

Пирожок тебе лиса.

Очень вкусная игра.

Игра «Собери бусинки».

Рассыпались у белочки

Все маленькие бусинки

Их соберем в коробочку.

Наденем на веревочку.

Дети надевают бусинки на шнурок чередуя 2 цвета: красный - синий, желтый - зеленый.

Гимнастика «Солнышко».

К ночи солнышко зайдет

Ниже. ниже, ниже.

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся

А под солнышком нам

Весело живется.



Предварительный просмотр:

                                                                           АНАЛИЗ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ

                                                                             МДОУ д/с № 29 за 2010 г.

Поступило

Подг. к ДОУ

Не подг.к ДОУ

                    ЗАБОЛЕЛО

                                   ПРИЧИНЫ

Всего

1нед.

2 нед.

3 нед.

2 мес.

3 мес.

 ЧБД

Гр.

Отд.

Небл.

Не

Кон

Наруш.

Каран

Ясли

сад

1 квартал

Ясли

сад

2 квартал

Ясли

сад

3 квартал

Ясли

сад

4 квартал

Ясли

сад

   За  год

ВСЕГО

Медсестра       МДОУ д/с № 29                                                                        Н.В. Горская



Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ с.Воскресенка

д/с «Рябинка»

«Организация закаливания детей в группе».

Подготовила: Родина Е.В.

Организация закаливания детей в группе.

Уважаемые родители, предлагаем Вам перечень мер, которые мы используем для оздоровления Ваших детей в условиях нашего детского сада.

Воздушные ванны

· В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком;

· В присутствии детей организуем угловое проветривание групповой комнаты и спальни. При этом строго следим за тем, чтобы дети не находились в непосредственной близости к открытому окну;

· Тщательно следим за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегчённой одежде (при температуре воздуха не ниже 18-20? С);

· Проводим утреннюю гимнастику в хорошо проветренной группе и в соответствующей одежде (х/б носки, облегчённая одежда);

· Организуем дневной сон без маек, если температура в спальне составляет 18? С и выше. Температура под одеялом достигает 38-39? С. проснувшись, ребёнок получает контрастную ванну с разницей в 18-20? С. Это отличный тренинг для терморегуляционного аппарата;

· В течение дня неоднократно предлагаем детям походить босиком по покрытому и непокрытому полу.

Водные процедуры

· Организуем ходьбу босиком по мокрой солевой дорожке, ребристой доске после дневного сна;

· Обучаем детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается махровой салфеткой или полотенцем;

· Организуем полоскание рта и горла водой после каждого приёма пищи, постепенно снижая температуру воды на 1? С, доводя до 18? С.

Организация сна детей

· Проветриваем спальню перед сном детей не менее получаса;

· Организуем одевание и раздевание детей только в групповой комнате (помним про контрастную ванну);

· Через 15 минут после того, как засыпает последний ребёнок, открываем форточку. За 30 минут до пробуждения закрываем её;

· Следим за соблюдением тишины со стороны персонала во время сна детей;

· Подъём организуем по мере пробуждения детей.

Организация детей на прогулку

· Воспитатель первой выводит подгруппу детей, которые оделись быстрее, т. о. предупреждаем перегревание детского организма. Другую подгруппу на прогулку сопровождает помощник воспитателя;

· Следим за тем, чтобы дети были одеты по погоде. В случае потепления убеждаем детей надеть меньше одежды;

· Организуем прогулки при температуре воздуха не ниже 20? С в безветренную и сухую погоду, регулируя время пребывания детей на воздухе;

· Во избежании переохлаждения обязательно организуем двигательную деятельность: подвижные, спортивные, народные игры, общеразвивающие упражнения, а также два раза в неделю проводим занятия по физической культуре на воздухе.

При организации оздоровительной работы также используется дыхательная гимнастика и адаптогены (элеутерококк, шиповник).

Уважаемые родители!

Помните, что с детьми, ослабленными после болезни, проводятся щадящие процедуры: температура воды используется выше, чем обычно.

При температуре воздуха в группе ниже 18? С закаливание не проводится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления

Организация двигательной деятельности. Лечебно профилактическая работа, закаливание. Диагностика физического развития. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Совместная работа детского са...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: "Использование традиционных и нетрадиционных форм оздоровления детей"

В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вр...

Основные подходы к оздоровлению детей в ДОУ как способ развития двигательной активности дошкольников.

Двигательная активность – один из главных механизмов, обеспечивающих полноценное развертывание генетической программы.Чем больше двигательных действий совершает ребенок, тем быстрее он развивает...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ. Праила родителям по оздоровлению детей

Основные правила закаливания детского организма. зарядка. Выбор правильных игрушек...

Консультация на тему «Внедрение нетрадиционных форм оздоровления детей: «Подвижные игры, как фактор формирования активной родительской позиции, в оздоровлении детей».

Цель: формировать активную позицию родителей в оздоровлении детей, через нетрадиционные формы и подвижные игры. Не секрет, что проблема здоровья подрастающего поколения становится все более актуальной...

Создание условий для физического развития и оздоровления детей в группе. Использование инновационных методик оздоровления.

Создание условий для физического развития и оздоровления детей в группе. Использование инновационных методик оздоровления....