Основные принципы работы с родителями
статья (младшая группа) по теме

Смирнова Тамара Дмитриевна

Взаимоотношения родителей и ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnye_princypy_raboty_s_roditelyami.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основные принципы

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следую щие принципы.

  1. 1.Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным  фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны кате горичность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное добро желательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие. 2.Преемственность согласованных действий. Главный мотив взаимодействия родителей и педагогов (по словам В.А. Сухомлинского) заключается в том, «...как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окру жающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Взаимопонимание семьи и детского сада — этого единого пространства, объективной ре альности — состоится при согласованности воспитательных це лей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребенку, распределения обя занностей и ответственности».
  2. 3. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ. Наиболее существенными принципами во взаимоотношениях ДОУ и семьи являются гуманность, толерантность, т.е. Признание достоинства, свободы личности, терпимость к мнению другого; доб рое, внимательное отношение всех участников взаимодействия.
  3. 4.Открытость. Новые социальные изменения в обществе тре буют от воспитателя ДОУ открытости по отношению к семье воспитанника. Подобный подход будет действенным в том случае, если провозглашаемые ценности преобразуются в ценности, объе диняющие социальный, интеллектуальный, культурный опыт всех, живущих в едином педагогическом пространстве: самих детей, чле нов их семей, воспитателей, специалистов ДОУ, социальное окру жение.
  4. 5. Индивидуальный подход к каждой семье. Все семьи отличают ся друг от друга. Эти различия зависят от многих факторов: роди тельской и человеческой культуры, традиций семьи, социального по ложения, особенностей здоровья членов семьи, ее состава, жилищных условий, образовательного ценза, внутрисемейных отношений, нали чия животных в семье, предпочитаемого вида отдыха и многого другого.
  5. 6. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи. Реалии современности требуют изменения привычной ситуации и выстраи вания системы взаимодействия с родителями. Эффективность выбо ра форм зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон, привлечь внимание к ним, искать приемлемый путь решения.
    Проблему заявляют все те, кто входит в педагогическое пространство (родители, воспитатели, специалисты, младшие воспитатели, пси холог и др.). Формы выбираются в соответствии с региональными, культурно-историческими, социально-экономическими, социально-психологическими условиями, интересами семьи, возможностями ДОУ и др. При выборе форм осмысливаются и вводятся в воспитатель ный процесс субъективные факторы человеческой жизни — обще ние, понимание, диалог, сострадание, сопереживание, встреча, любовь, т.е. все то, что сохраняет саму жизнь.
  6. -7.Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспиты вать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положи тельные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситу ациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
  7. 8. Готовимся серьезно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителя ми необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой рабо те — качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.
  8. 9.Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зави симости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
  9. 10. Поэтапность реализации.  Содержание взаимодействия ДОУ и семьи основывается на поэтапности, которая вычленяет социальные аспекты и интегрирует их со сферами индивидуальности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Основные принципы работы с незрячими детьми"

Одной из актуальных проблем развития и воспитания детей с тяжелой зрительной патологией(тотально слепые и слепые с остаточным зрением) и их социально-бытовой самостотель...

Основные принципы работы с родителями

Основные принципы работы воспитателя ДОУ с родителями воспитанниковВ основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат принципы, кот...

Мои основные принципы работы с детьми

Основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе...

"Основные принципы работы по преодолению речевых нарушений"

Для преодоления каждого речевого расстройства применяются свои методы, соответствующие особенностям происхождения и проявления этих нарушений. Но вместе с тем применяемые в логопедии методы построены ...

Основные принципы работы с неговорящими детьми

Описаны принципы работы  с детьми на логопедическом занятии...

основные принципы работы учителя-дефектолога

данный материал предназначен для воспитателей, дефектологов, студентов...