Роль произведений Н.М.Павловой. в формировании познаваельного интереса старших дошкольников к растениям.
методическая разработка по теме

Сейча, в нашем беспокойное время, одной из наиболее актуальных проблем, стоящих перед обществом, является проблема экологического воспитания. Для сохранения благополучия экологического климата и приодных ресурсов земли необходимо образование людей в области окружающей среды. Началом формирования экологической направленности личности по прову можно считать дошкольное детство, т.к. в этот период накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые на долго остаётся в памяти: первичные знания о природе, закладывается фундамент осознного отношения окружающей действительности. В исследованиях Н.Н. Кондратьевой и М.А. Марковой указывается, что дети с интересом относятся к животным, расстения же вызывают меньший интерес. Чаще всего дети проявляют интерес к расстениям в период цветения и плодоношения. В остальной время дети относятся к расстениям безразлично, равнодушно как к неживым объектам, рвут их, ломают, топчут ногами. В поисках канала, через которые можно было изменить отношение детей к растениям и вызвать к ним интерес, я выбрала детскую природоведческую литературу. Тврочрество современных детских писателей, разрабатывающих тему природы, многообразно и многожанрово. Но, при всём разнообразии жанров, сюжетных ситуаций, персонажей в книгах о природе, творческой монеры каждого из писателей в них - идея высокой гуманности. Заботой о всяком живом существе, поэтическим вопритием природы пронизаны произведения Г. Снегирёва, М. Пришвина, Н. Павловой, В. Бианки, Н. Сладкова, Б. Житкова и др. Природовеческая книжка оказывает двойное действие на сознание ребёнка. Так как она несёт в себе научное содержание, наделяет ребёнка новыми научными знаниями о природе и её явлениях. Но вместе с тем, написанная художественным языком, обладая яркой образностью, онат оказывает эмоциональное воздействие, затрагивает чувства ребёнка. Особое место занимают книги Н.М. Павловой. Как учёный биолог, Н.М Павлова, даёт научные знания о растениях. Она привыкла говорить с природой языкой опытов и наблюдений. Но, как детский писатель, Н.М. Павлова, преподносит свои рассказы в лёгкой, подчас в сказочной форме. Поэтому, произведения Н.М. Павловой о ростения привлекают детей к растениям как к живым существам. В исследованиях Л.М. Гурович есть ссылки на необходимость использования книг Н. Павловой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Проблема формирования интереса старших дошкольников к миру растений"

Актуальность темы. Проблема взаимодействия человека и природы приобрела в настоящее время глобальный, планетарный характер. Связано это с усилением антропогенного давления на природу, что приводит к с...

Интерес старших дошкольников к растениям через книги.

Сейчас, в наше беспокойное время, одной из наиболее актуальных  проблем, стоящих перед обществом, является проблема экологического воспитания. Для сохранения благополучия экологического климата ...

Статья из опыта работы воспитателя. Формирование познавательного интереса старших дошкольников через их ознакомление с космическим пространством.

В статье описан опыт работы по ознакомлению старших дошкольников с космическим пространством. Формой организации познавательной деятельности в этом направлении явилось создание долгосрочного проекта. ...

Проект «Формирование читательского интереса старших дошкольников через чтение и слушание сказок»

Проект «Формирование читательского интереса старших дошкольников через чтение и слушание сказок»...

Особенности формирования познавательного интереса старших дошкольников.

Одной из форм проявления познавательной активности в дошкольном возрасте является познавательный интерес.В российской педагогической энциклопедии интерес (от лат. interest – имеет значение, важн...

Использование виртуальных экскурсий по паркам Санкт- Петербурга для формирования познавательного интереса старших дошкольников

В условиях быстро меняющегося мира и требований в сфере образования информационные технологии приобретают все большее значение. Создаются и модернизируются различные формы, методы и приемы работы на у...

Публичное выступление по теме: «Проектная деятельность как средство формирования познавательного интереса старших дошкольников»

Как формировать у ребенка познавательный интерес. Наблюдая за своими воспитанниками, я заметила, что у них есть потребность в исследовательской деятельности. Я решила создать в группе для н...