Современный педагог
статья по теме

Статья посввещена взаимоотношениям воспитателя с детьми. От первой встречи зависит очень многое. Как создать комфортную психологическую атмосферу в группе, учреждении для того, чтобы дети с удовольствием и желанием посещали детский сад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       «Современный педагог».

          Первая встреча. Это всегда очень волнительно и для ребёнка, и для воспитателя. Во взгляде ребёнка виден вопрос: «Какая ты моя воспитательница?» Поэтому очень важно установить контакт с ребёнком.

Показать ему взглядом, мимикой, словами, что я тебе рада, я тебя жду.

  Воспитатель должен наблюдать, всматриваться в каждого ребёнка, понимать мотивы его поведения. Строить свои отношения с воспитанником с учётом его индивидуальных особенностей.

  Педагог обязан помнить:  плохих детей нет, а отдельные отрицательные черты – результат не правильного воспитания.

  К самым маленьким педагог должен проявить особую теплоту.

Пожалеть, посочувствовать, создать у ребёнка ощущение защищённости.

В установлении душевных связей со старшими детьми от него требуется ещё и умение давать объяснения, аргументировать запрет, серьёзно разговаривать, шутить.

  Опытный педагог помнит об одной из особенностей дошкольника – внушаемости. Вот почему лучше подчеркнуть положительные качества и тем самым закреплять их, содействуя развитию у ребёнка чувство  собственного достоинства.                              

В отношении каждого ребёнка у педагога должна быть чёткая перспектива формирования личности.

Для того чтобы составить правильное мнение о ребёнке, от педагога требуется всесторонний анализ его поведения, умение быть объективным.

Каждому кто воспитывает, необходим педагогический такт.

   Постоянное общение педагога с детьми требует от него «большого такта сочетающего в себе высокую требовательность, чуткость, справедливость, гуманность, оптимизм, настойчивость, выдержку, самообладание».

  Внимательный чуткий воспитатель постарается расшевелить медлительного ребёнка, например, с помощью привлечения его к играм и упражнениям, развивающим сноровку, ловкость, смекалку, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.

  Но как бы добросовестно не работал педагог, как бы не стремился дать всестороннее развитие детям, если он не знает о том, как их воспитывают в семье, он не добьётся желаемых результатов.

Педагог должен тесно контактировать с семьёй, без этого содружества невозможно сформировать нужные черты личности.

  Целенаправленное, планомерное, методически правильное руководство детьми позволяет педагогу добиться очень высоких результатов, как в воспитании, так и в образовании детей.

 Используя разные ситуации, он  может формировать положительное отношение друг к другу. Обучить детей  культуре поведения в коллективе, скромности, вежливости, сдержанности.

  Любящий свою работу педагог позаботится о том, чтобы жизнь детей в детском саду была содержательной, способствующей развитию разносторонних интересов. А формирование интересов происходит более успешно, если педагог осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку.

  Своим примером трудолюбия и занятости он создаёт у детей соответствующее настроение и стремление к полезной деятельности.

( Дети часто видят, что воспитатель – инициатор добрых дел.)

  Воспитание – кропотливый процесс, требующий от педагога терпения, самокритичности, оптимизма  умения слушать и  понимать детей.

   Тот, кто всерьёз и с доверием относится к чувствам и словам других, пусть даже самых маленьких, тот, кто равен им в личностном плане, хотя, естественно, значительно больше знает, - того по праву можно назвать  педагогом.

                                                 Колотилова Елена Алексеевна

 

     


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ. Успешность и карьера: перспективы на развитие педагога.

Материал можно использовать как доклад, консультацию для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах....

Современным детям нужны современные педагоги

Все мы знаем, что основа характера, а значит и основа для успешного или не успешного взаимодействия с окружающим миром закладывается у человека в дошкольном детстве. Эмпирическим путем психологи сдела...

Проектная культура педагога - важная составляющая профессиональной компетентности современного педагога

в статье раскрываются основные аспекты по формированию проектной культуры педагогов...

Мастер-класс для педагогов "Интерактивные технологии – инструментарий современного педагога"

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к  применению  интерактивных методов обучения.Задачи:• Познакомить педагогов с понятием «интерактивное обучение»;• Позн...

Эссе "Современным детям-современный педагог"

Краткое размышление о профессии...

Эссе "Современным детям - современный педагог"

Размышляя о профессиональных и личностных качествах современного педагого, каждый из нас рано или поздно приходит к выводу о том, что качества хорошего педагога представляют собой некую константу, не ...

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...