Доклад на тему: «Установление позитивных взаимоотношений с детьми»
методическая разработка по теме

Что мешает общению детей и родителей? как это исправить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на тему: «Установление позитивных

взаимоотношений с детьми»

       Эмоциональное состояние ребенка определяет, как он видит свой мир: родителей, дом, самого себя. Эмоционально ребенок не только сверхчувствителен, но он также и сверхуязвим. Ребенок постоянно всеми известными ему невербальными способами спрашивает своих родителей : "Вы любите меня?" Ребенок задает этот эмоциональный вопрос в основном своим поведением, редко словами. И в жизни каждого ребенка ответ на этот сакраментальный вопрос - абсолютно самое важное. Своим поведением родители и те, кто связан с детьми, отвечают на этот вопрос. Именно своим поведением, т.к. в глубине души мы можем испытывать пламенную любовь к своему ребенку, но на ребенка наши поступки действуют гораздо сильнее, чем слова.

Что мешает общению детей и родителей:

1.Приказы, команды: "Сейчас же перестань!", "Чтобы больше я этого не слышал!", "Замолчи!". В этих категоричных фразах ребенок слышит нежелание родителей вникнуть в его проблему, чувствует неуважение к его самостоятельности. Такие слова вызывают чувство бесправия, а то и брошенности "в беде". В ответ дети сопротивляются, обижаются, упрямятся.

2. Угрозы, предупреждения: "Если ты не прекратишь плакать, я уйду". Угрозы бессмысленны, если у ребенка сейчас неприятное переживание. Они лишь загоняют его в еще больший тупик. При частом повторении дети к ним привыкают и перестают на них реагировать.

3. Критика, обвинения: "На что это похоже!", "Опять все сделал не так!", "Все из-за тебя!".
Никакой воспитательной роли такие фразы играть не могут. Они вызывают у детей либо активную защиту: (ответное нападение, отрицание, озлобление), либо уныние, подавленность, разочарование в себе и в своих отношениях с родителем. В этом случае у ребенка формируется низкая самооценка; он начинает думать, что и в самом деле плохой, безвольный, безнадежный, неудачник. А низкая самооценка порождает новые проблемы.

4.Высмеивание, обзывание: "Плакса - вакса", "Не будь лапшой". Все это - лучший способ оттолкнуть ребенка и "помочь" ему разувериться в себе. Как правило дети обижаются и защищаются: " А сама какая?", "Пусть лапша", "Ну, и буду таким!"

5.Выспрашивание: "Нет, ты все-таки скажи", "Что же все-таки случилось? Я все равно узнаю", "Ну, почему ты молчишь?". Удержаться в разговоре от расспросов трудно. Но лучше постараться вопросительные предложения заменить на утвердительные.

6. Нотации: "Без конца отвлекаешься вот и делаешь ошибки", "Сколько раз тебе говорила, а ты не слушаешь." Дети отвечают: "Отстань!", "Сколько можно!", "Хватит!" Или возникает то, что психологи называют "психологической глухотой."

7. Советы: "А ты возьми и скажи...", "По-моему нужно пойти и извиниться", "Я бы на твоем месте дал сдачи". Дети не склонны прислушиваться к нашим советам. Иногда открыто восстают: "Ты так думаешь, а я по-другому", "Тебе легко говорить", "Без тебя знаю!". Что стоит за этими негативными реакциями ребенка? Желание быть независимым, принимать решения самому. Каждый раз, советуя что-либо ребенку, мы как бы сообщаем ему, что он еще мал и неопытен, а мы умнее его. Такая позиция родителей "сверху" раздражает детей и не оставляет у них желания рассказать подробнее о своей проблеме.

8. Сочувствие на словах: Ребенку нужно сочувствовать, но слова типа: "Успокойся", "Не обращай внимания", он может услышать пренебрежение к его заботам, отрицание или преуменьшение его переживаний.

9. Догадки: "Я знаю, это все из-за того, что ты..","Опять что-ли подрался", "Я все равно вижу, что ты меня обманываешь...". Кто любит, когда его "вычисляют"? За этим может последовать лишь защитная реакция, желание уйти от контакта.

10. Похвала: Есть тонкое, но важное различие между похвалой и поощрением или похвалой и одобрением. В похвале есть элемент оценки: "Молодец, ты просто гений!", "Ты у меня самая красивая(способная, умная)!" Где похвала, там и выговор. Хваля в одних случаях, ребенка осудят в других. Также ребенок может стать зависимым от похвалы: ждать, искать ее. Наконец он может заподозрить, что вы неискренни, т.е. хвалите его из каких-то своих соображений.
Как же реагировать на успехи ребенка? Лучше всего выразить ему свое чувство, используя местоимения "я", "мне" вместо "ты".

Фундамент надежных взаимоотношений со своими детьми входит безусловная, не зависимая ни от чего любовь к ним.

Материал подготовила педагог-психолог Желонкина Ольга Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Индивидуальная работа с детьми по воспитанию чистого и правильного произношения"

Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение  для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в ш...

Доклад на тему: «Установление позитивных взаимоотношений с детьми»

Ребенок постоянно всеми известными ему невербальными способами спрашивает своих родителей : "Вы любите меня?" Ребенок задает этот эмоциональный вопрос в основном своим поведением, редко словами....

Доклад на тему:"Словарная работа с детьми дошкольного возраста"

"Словарная работа с детьми дошкольного возраста...

доклад по теме: «Особенности работы с детьми ОНР в условиях логогруппы».

доклад по теме: «Особенности работы с детьми ОНР в условиях логогруппы»....

Доклад на тему: "Здоровьезберегающие технологии с детьми с НОДА.

Здоровьесберегающиетехнологии в работе с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательногоаппарата•      Актуальность. В настоящее время проблема профилактики...

Доклад на тему: "Здоровьезберегающие технологии с детьми с НОДА.

Презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему:...

Статья на тему "Установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях"

Статья на тему "Установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях"...