НЕ ГОВОРИ РЕБЕНКУ «ТЫ – ПЛОХОЙ»
статья по теме

Известно, что в нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Каждый ребенок, живущий в семье, должен быть любим независимо ни от чего. Малыш особенно нуждается в любви и ласке родителей, у него огромная потребность общения со взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребенку, их забота о нем вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_govori_rebenku_ty_-_plohoy.docx100.34 КБ

Предварительный просмотр:

НЕ ГОВОРИ РЕБЕНКУ «ТЫ – ПЛОХОЙ»

Известно, что в нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Каждый ребенок, живущий в семье, должен быть любим независимо ни от чего. Малыш особенно нуждается в любви и ласке родителей, у него огромная потребность общения со взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребенку, их забота о нем вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца. Если ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того, какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я». Все это делает его открытым добру. Однако неразумная материнская любовь делает человека безнравственным потребителем.

Уважение личности ребенка, признание ценности его внутреннего мира, его потребностей и интересов способствуют воспитанию у него чувства собственного достоинства, помогает ребенку правильно оценить свои поступки и поступки других с точки зрения их гуманности. Привлекайте внимание ребенка к конкретной ситуации и учите оценивать свои собственные поступки в этой ситуации.

Представление о себе, уважение или неуважение к себе, т. е. самооценка, формируются у ребенка в процессе общения со взрослыми, которые оценивают его положительно или отрицательно. Особо значимой для малыша является оценка со стороны тех взрослых, которые относятся к нему с доверием и уважением. Оценка должна фиксировать внимание ребенка не только на том, как он поступил – хорошо или плохо, но и на том, какие последствия это имеет для других людей. Так постепенно ребенок учится ориентироваться в своем поведении на то, как отразится его поступок на окружающих.

Не говорите ребенку – ты плохой, а скажите, «ты поступил плохо», потому что плохой поступок можно исправить, а «ты - плохой» - это навсегда. И обязательно, необходимо похвалить ребенка, когда он исправился.

Большое внимание на развитие у малыша нравственных чувств оказывает чтение сказок, рассказов, где описывается борьба положительных и отрицательных персонажей. Ребенок сопереживает успехам и неудачам героя и его друзей, горячо желает им победы. Так формируется его представление о добре и зле, отношение к нравственному и безнравственному.

Известно стремление младших дошкольников к самостоятельности. Оно приобретает нравственный смысл в деятельности, в которой малыш проявляет свое отношение к окружающим. Овладение младшими дошкольниками навыками самообслуживания – эффективное средство воспитания таких нравственно-волевых качеств, как самостоятельность и настойчивость.

Семья располагает благоприятными условиями для привлечения ребенка-дошкольника к труду. Трудовые поручения, которые ребенок выполняет в семье, по содержанию разнообразнее, чем в детском саду, а необходимость их выполнения для него более очевидна. Особое влияние на малыша оказывает труд взрослых в семье. Характерны мотивы труда детей в семье: любовь к родителям и другим членам семьи, желание позаботиться о них, помочь, доставить им радость.

Воспитывать нужно на положительном примере. Но жизнь сложна и противоречива, добро и зло сосуществуют, переплетаются, втягивая человека в это переплетение. Задача нравственного воспитания не в игнорировании зла и простом подражании добру, а научить ребенка распознавать одно от другого.

Мало воспитывать нравственные понятия. Нужно что бы они превратились в нравственные привычки, норму поведения. Нравственные понятия – не свод правил для заучивания, нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал их и принял. И потом руководствовался ими, принимая решение, совершая поступок.

Рощина А.А., педагог – психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Не говори ребенку:-"Ты плохой!"

Статья для родителей и педагогов...

СЛЕДИМ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ РЕЧИ РЕБЕНКА - МОЙ РЕБЕНОК СКАЗАЛ "ПЛОХОЕ" СЛОВО - ЧТО ДЕЛАТЬ?

Рекомендации родителям по развитию правильной речи у детей дошкольного возраста – несколько простых и очень важных правил или «Что можно и нужно делать заинтересованным родителям для разви...

«Почему ребенок себя плохо ведет?» Четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка

Стиль воспитания № 1. СВЕРХЩЕДРОСТЬ         Последствия               ...

Консультация "Почему ребенок себя плохо ведет? Четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка.

Почему дети ведут себя плохо? Почему они делают нам всё назло? Почему им даёшь, даёшь, а им всё мало и мало? Эти частые вопросы родители задают психологу на консультациях. В статье – четыре стил...

Говорите ребенку, говорите с ребенком

Цель: Показать родителям роль полноценного общения с ребёнком для его развития....