Сообщение для родителей
статья по теме

Борисенко Татьяна Владимировна

"Книга - источник детского творчества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditeli.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение для родителей на тему:

«Книга – источник детского творчества»

   Уважаемые родители, Вы все хорошо знаете, что интересная книга – это занимательное чудо! Ведь в них раскрываются сложные нравственные проблемы: что такое счастье, настоящая доброта, красота, ответственность перед людьми, откуда возникает чувство Родины, как решать экологические проблемы.

   Книги раскрывают детям понятие духовные ценности, чувство дружбы, жажду справедливости, счастье любить и беречь родную землю, заставляют детское сердце не один раз сжаться от любви и жалости, сострадания и ненависти и тем самым помогают стать более добрым по отношению ко всему живому на свете.

   Да, книги, прочитанные в детстве, оставляют более сильный след, чем книга в зрелом возрасте, так как у ребенка – память сердца.

   Не сопереживающие в детстве дети могут остаться равнодушными к проблемам века: этическим, экологическим, экономическим. Задача нас, взрослых – открыть ребенку то чудо, которое несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.

   Главная задача ознакомление детей с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремлению к общению с ней,  умению слушать и понимать художественные тексты, а так же способность к восприятию метаморфического языка искусства.

   Покупать или брать в библиотеке нужно высоко – идейную книгу, которая отвечает возрастным особенностям вашего ребенка, его эмоциональному состоянию, психическому и интеллектуальному уровню дошкольника. Беря в руки книгу, необходимо обратить внимание на ее иллюстрации.

   Рассказать о художниках, которые иллюстрируют книги: Ю.Васнецов, Чарушин, Лебедев,  Конашевич и другие. Обратить внимание на выразительность образов животных, насекомых, птиц, рыб, как по-разному каждый художник изображает того или иного героя. Предположить какое настроение у любимого героя (радостное, грустное, печальное и так далее). Какой характер полюбившегося героя? Можно вместе с ребенком составить словесный портрет понравившегося героя.

   Книга часто продолжает жить в играх детей. Они с удовольствием превращаются в зайчат, Айболита, хитрую лису. Однако дети не всегда правильно воспроизводят художественное произведение, его сюжет, типичные черты и характерный язык героев. Это говорит о том, что у них нет достаточного опыта в восприятии художественного произведения, не развита эстетическая отзывчивость.

   А без восприятия способности понимать прекрасное не только умом, но и сердцем, невозможно развитие творчества, участие детей в доступных им играх, формах художественной самодеятельности, невозможно проявление такого человеческого качества, которое, по словам К.И. Чуковского, заключается в способности детей волноваться чужими несчастьями, радоваться радостями чужого человека, пережить чужую судьбу, как собственную.

   Необходимо детей подружить с книгой, сделать ее постоянной спутницей их жизни. Очень хорошо посредством образцов народных сказок и рассказов расширить круг представлений детей, углубить их художественное восприятие, сформировать умение осмысливать содержание литературного произведения.

   Читать любимые книги, нужно не спеша, выразительно, соблюдая интонационные паузы и ударения.

   Если ребенок во время чтения отвлекается, то выразительным чтением, мимикой, вопросом привлечь его к умению дослушать произведение до конца.

   Обязательно, если ребенок не устал, попробовать выяснить у детей поняли ли они идею этого произведения, его мораль. Чтобы донести до детей идею этого художественного произведения задаем детям вопросы, заостряем внимание на самом главном.

   Например, после чтения сказки «Морозко» задаем вопросы: Как описывает автор падчерицу? Мачеху? Мачехину дочку? Как  по твоему? Как ты считаешь? Как бы ты поступил? Какое главное событие описано в этой сказке? Почему? Что случилось с героями?

   Правильный ответ свидетельствует о том, что ребенок умеет логически мыслить, оценивать, что хорошо, что плохо, выказывает свое отношение к героям, ищет и находит выход из создавшейся проблемной ситуации.

   Можно по желанию ребенка провести инсценировку отдельных эпизодов произведения или сказки, а так же нарисовать, вылепить любимого литературного героя.

   Из старых книг, которые уже нельзя починить, можно составить фильм – сказку. Вместе с детьми вырезать иллюстрации и наклеить на большой лист бумаги – это формат нашего телевизора, фон подкрашиваем акварелью. Так появляется у Вас фильмы по сказкам о природе, животных.

   Прочитав с детьми книгу, расскажите своему ребенку о писателе, который ее написал.

   Чтобы Ваши дети берегли книгу, отведите ребенку в комнате книжный уголок для хранения книг. Старые книги ремонтируйте вместе с Вашим ребенком, научите рассматривать книги чистыми руками, используя закладку.

   И вот Ваш ребенок полюбил книгу, он научился понимать художественное слово, воспринимать разные выражения, эпитеты, сравнения. Речь его стала более эмоциональной, выразительной, он четко и ясно излагает свои мысли. Ваш ребенок уже может самостоятельно сочинять короткие рассказы и сказки, придумывать добрый конец к сказкам.

   Все это имеет большое значение для дальнейшего обучения дошкольника в школе.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ах,эта масленица-сообщение для родителей.

Уважаемые родители!Вы знаете, что у каждого народа есть свои традиции и праздники.Одним из самых любимых русских праздников с давних пор является Масленица.Масленица празднуется целую неделю. Мы...

Сообщение для родителей - Приобщаем к спорту юного Петербуржца

Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным, крепким. Для этого необходимо с самого раннего возраста  воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом....

Сообщение для родителей " Воспитание у дошкольников нравственно - волевых качеств в труде"

В сообщении  для родителей даны рекомендации о воспитании у дошкольников трудовых навыков и нравственно - волевых качеств в труде....

Сообщение для родителей по теме: "Роль отца в воспитание сына и дочери".

Сообщение родителям на тему:  "роль отца в воспитание сына и дочери"....

Сообщение для родителей на тему: "Красавица зима дарит нам свою красоту".

Сообщение для родителей на тему:«Красавица зима дарит нам свою красоту» Так как период дошкольного детства признается как самоценный, один из важнейших этапов в развитии, становлении личнос...

Сообщение для родителей СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ ОТ 1 -3 ЛЕТ

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ ОТ 1 -3 ЛЕТ...