Консультация для родителей "Развитие творческих способностей. Рисование".
материал (младшая группа) по теме

Хрупова Татьяна Викторовна

Рисование в любом возрасте - это большое удовольствие.Как развить качества рисования? С какого возраста начать? Поможет эта консультация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_dlya_roditeley.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                             КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

           ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, РИСОВАНИЕ».

     Всё начинается с каракулей. Малышу нравится чертить множество пересекаемых линий. По мере развития координации движения малыша становятся более координированными.

     К трём годам в рисунке появляются  детали, которые отличают предмет от другого.

     В последнее время всё чаще начинают обучать рисованию  детей в возрасте до года. Рисование помогает  установить творческий и эмоциональный контакт между  матерью и ребёнком, развивает память, мышление художественными методами и внимание. Кроме того, в процессе  творческой работы  происходит развитие мелкой моторики, сенсорики и  цветовосприятия.

     Маленькие художники самостоятельно выбирают и смешивают цвета, делают они это самостоятельно.  Вначале рисуют пальчиками, ладошками и уже к  после года – кистью.

     Рисование в любом возрасте -  это большое удовольствие. Ребёнку раннего возраста можно дать в руки карандаш, восковые  мелки, акварель, кисть.  Необходимо надо показать ребёнку, как надо держать кисть. Покажите это на своём примере. Купите карандаши – шарики: шесть цветов в одном шарике. Такой карандаш удобно держат в маленькой ручке. К тому же ребёнок  быстрее научится правильному захвату. Незаменимыми будут цветные карандаши и восковые мелки. Карандаши – прекрасный материал для тренировки мелкой моторики рук.

     Фломастеры – худшее, что вы можете дать малышу для рисования. Рисование ими не требует большого усилия, как при работе с карандашами. Цвета неестественно яркие и насыщенные. Процесс снятия и одевания колпачков отвлекает от рисования.

     Первое время ребёнок будет рисовать каракули. Потом ближе к двум годам он сможет объяснить вам, что же он изобразил. Никогда не говорите малышу, насколько соответствует его рисунок действительности. Главное -  те эмоции,  которые он хотел предать.

     Взрослым в этот период важно показать  ребёнку, что в  штрихах, точках, линиях, каракулях  можно увидеть какое -  то содержание.

     Некоторые малыши любят совмещать игру и рисование. Очень любят возить машинку на нарисованной дороге. И в таких случаях многое надо рисовать взрослому. Это хорошо, но не увлекайтесь. В противном случае вам придётся рисовать, а малыш будет только  смотреть на ваши работы  и играть с ними. Всегда побуждайте ребёнка творить самостоятельно. Он может продолжить начатую вами дорожку, или посадить цветок в горшок.

     Если к вам часто приходят гости с детьми, предложите им совместное рисование. Многие юные художники любят это и очень увлекаются. Не ограничивайте своего ребёнка и не навязывайте своего мнения.  

                      ЧТО МОЖНО НАРИСОВАТЬ ВМЕСТЕ СМАМОЙ?

     «Разноцветные кирпичики». Берём лист А4, кладём его на пол и губкой разукрашиваем. Затем можно из них построить вместе с ребёнком башню.

«Зеркальное озеро». Возьмите зеркало небольшого размера. Закрасьте его поверхность акварелью. Сверху на зеркало положите глянцевую бумагу и похлопайте ладошкой ребёнка. Снимите лист бумаги, и вы увидите на нем «озеро». Обычно эту игру малыши любят. Вы предлагаете на скорость закрасить лист бумаги.

«Простые фигуры». Вырежьте из листа какую – нибудь  простую  фигуру. Пусть ребёнок закрасит её полностью.

                                       ЧТО ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ РИСОВАНИЯ?

- восковые мелки;

-пальчиковые краски;

-цветные карандаши;

-акварель;

-кисточки;

-стакан – непроливайка;

-плотная бумага;

-цветной картон;

-точилка;

-подстилка (клеёнка);

-тряпка;

-специальная одежда для  ребёнка.

УдачиВам!

                                   ПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Дмитриева В. «Развитие творческих способностей или прикасаемся к прекрасному», Изд. «Сова» С.- Петербург. 2006год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Творческие способности ребенка пятого года жизни»

Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В ...

Консультация на тему: «Творческие способности ребенка пятого года жизни?»

Консультация предназначена для ознакомления  с условиями и основными направлениями развития творческих способностей детей пятого года жизни...

Консультация: "Как развивать творческие способности ребенка"

В КОСНСУЛЬТАЦИИ ДАЮТСЯ СОВЕТЫ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА...

Консультация Тема « Развитие творческих способностей у дошкольников через продуктивную деятельность

                             Основными видами детской деятельности дошкольного периода являются игровая и продукт...

Консультация -отчет «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

Консультация - отчет«Развитие творческих способностей детейсредствами театрализованной деятельности»"Театрализация – это волшебный мир, в которомребенок радуется, играя, а играя...