Готов ли ваш ребенок к обучению в школе?
занимательные факты (подготовительная группа) по теме

Жернакова Дарья Сергеевна

В данной папке - передвижке представлены критерии готовности детей к школе, т.е. то, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе. Кратко охарактеризовано содержание каждого компонента готовности к школекомпонента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka_peredv.rar1.37 МБ

Подписи к слайдам:

Все дети идут в первый класс в 6-7 лет. Это новый этап в жизни ребёнка и новая сфера деятельности – обучение. Эта деятельность требует определённых усилий (волевых, мыслительных) и не всегда интересна для ребёнка. Большую роль при этом играет и мотивация, заинтересованность в процессе обучения. Всё вместе это и многое другое определяет готовность к обучению в первом классе или «школьную зрелость». Дело в том, что не всегда даже в возрасте 6-7 лет ребёнок готов к учебной деятельности (причины разные). А это, естественно, будет сказываться на его успехах в школе, он, конечно, может и подтянуться вслед за остальными, но если с ним ещё дополнительно постоянно заниматься.
Как определить готов ли ваш ребёнок к обучению в школе или ему нужно ещё годик подождать (ради его же блага). Вы сами можете определить степень готовности вашего малыша (это даже желательно сделать) хотя бы за пол года до поступления в первый класс, для того, что бы было время активно поработать над недочётами и пробелами знаний в какой-то из областей. Уделите этому внимание, затратьте время и усилие – не создавайте себе лишние проблемы с обучением ребёнка в будущем (их и так будет предостаточно). Ведь адаптация к новым условиям и требованиям это сложный процесс, здесь проявятся все ваши упущения в воспитании ребёнка.
Личностная готовность, которая определяет, может ли ваш ребенок на данном этапе своего развития принять новую социальную роль, роль ученика, с новым кругом прав и обязанностей, которые ему могут и не понравиться. Что привлекает ребёнка в обучении: возможность получить новые знания или наличие школьных атрибутов, таких как портфель и тетрадки? Если первое, то в развитии ребёнка преобладают познавательные интересы, и к учебе он готов. Важным параметром является умение ребёнка управлять своим поведением и познавательной деятельностью, развитие его эмоциональной деятельности и психологическая устойчивость. А без этого он просто не сможет учиться, учителя обратят на это внимание буквально в течение первой недели и будут вести разговор о возврате малыша в детский сад.
Интеллектуальная готовность, иными словами, что конкретно знает ваш ребёнок и насколько развит его кругозор. Он должен уметь выполнять простые логические операции, обобщать и запоминать. Мышление его ещё остаётся образным и опирается на работу с предметами, но и аналитическое мышление должно быть развито до определённой степени. Сюда же относится достаточный уровень развития тонких движений руки, восприятие разговорной речи, и применение символов.
Социально-психологическая готовность. Здесь важным является умение ребёнка общаться с другими детьми и учителями. Вы думаете, это так просто? Не все взрослые владеют навыками общения, а ребёнок должен уметь войти в детское общество, уметь свои интересы подчинять интересам детской группы, ведь теперь у них есть общее дело – учёба.
Назови свои фамилию, имя, отчество. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей? У тебя есть брат, сестра? Кто старше? Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года? Сейчас утро или вечер (день или утро)? Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин? Где ты живешь? Назови свой домашний адрес. Кем работает твой папа, твоя мама? Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш) Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь? Когда можно кататься на санках – зимой или летом? Почему снег бывает зимой, а не летом? Что делает почтальон, врач, учитель? Зачем в школе нужна парта, звонок? Ты хочешь пойти в школу? Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши? Каких животных ты знаешь? Каких птиц ты знаешь? Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки? Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
1) Владеет ли ваш ребёнок основными понятиями (левый/правый, в/из, под/над…); умеет ли он классифицировать предметы, выделять их в группу?2) Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых; описывает ли он, что с ним произошло; насколько правильна его речь с точки зрения грамматики?3) Сформировался ли у ребёнка образ себя как человека, который уже многое умеет; может ли он работать самостоятельно; выглядит ли он весёлым?4) Как он ведёт себя с другими детьми; играет ли он с ними или предпочитает играть в одиночку; способен ли слушать не перебивая?5) Какая у него зрительная память и зрительное восприятие; как развиты слуховые способности (умение рифмовать, отличать схожие слова)?6) Отдельно проанализируйте физическое развитие, координацию и развитие моторных навыков, усидчивость.7) Как ваш ребёнок относится к книгам, в каких местах он был (музей, цирк, зоопарк…)?