Перспективный план по работе с родителями во 1 младшей группе.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Подгорная Нина Юрьевна

 

Сентябрь

 

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Совместная подготовка к учебному году.

«Режим дня», «Наши занятия», «Советы психолога», «Адаптация к детскому саду», «Подготовка ребенка к детскому саду», «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителям, «Визитка», «Идем в детский сад. Как облегчить адаптацию?»,  «Что должно быть в шкафчике»

 

Беседы по адаптации,

Советы специалистов по адаптации, 

Игры в группе.

Обновление группового инвентаря, участка.

Нацелить родителей к  совместной работе по  проведению правильной адаптации детей к новой  группе, воспитателям.

Наглядность, дидактические игры, «уговорушки», игрушки и т. д.

Воспитатели, психолог, мед. сестра,

Старший воспитатель.

2.

Родительское собрание:

1. «Улыбка ребенка в адаптационный период»

2.«Объединение садов и школ»

 

Объявление – приглашение ( тема, перечень вопросов),

Задачи на год. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Анкетирование, памятки, буклеты.

 

Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы)

 

Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета.

Объявление, анкеты, памятка, буклет

 

Заведующая, старший воспитатель, психолог, воспитатели

 

4.

Проект

«Первый раз в детский сад» Работа в адаптационный период с детьми раннего возраста.

Создать условии для укрепления здоровья детей, облегчения здоровья детей, облегчение периода адаптации к условием ДОУ. Формировать навыки ЗОЖ, содействовать полноценному физическому развитию детей.

Индивидуальная работа с каждым ребенком для комфортного и психологически спокойного состояния ребенка.

Адаптировать детей к условиям ДОУ пройти период адаптации наиболее благоприятно.

Методическая литература по адаптации. Разработка рационального режима дня в группе, обеспечивающим каждому ребенку психологический физического комфорта.

Воспитатели,

Родители, дети

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_rabote_s_roditelyami_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по работе  с родителями во 1 младшей группе.

Сентябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Совместная подготовка к учебному году.

«Режим дня», «Наши занятия», «Советы психолога», «Адаптация к детскому саду», «Подготовка ребенка к детскому саду», «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителям, «Визитка», «Идем в детский сад. Как облегчить адаптацию?»,  «Что должно быть в шкафчике»

 

Беседы по адаптации,

Советы специалистов по адаптации,  

Игры в группе.

Обновление группового инвентаря, участка.

Нацелить родителей к  совместной работе по  проведению правильной адаптации детей к новой  группе, воспитателям.

Наглядность, дидактические игры, «уговорушки», игрушки и т. д.

Воспитатели, психолог, мед. сестра,

Старший воспитатель.

2.

Родительское собрание:

1. «Улыбка ребенка в адаптационный период»

2.«Объединение садов и школ»

Объявление – приглашение ( тема, перечень вопросов),

Задачи на год. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Анкетирование, памятки, буклеты.

 

Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы)

Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета.

Объявление, анкеты, памятка, буклет

Заведующая, старший воспитатель, психолог, воспитатели

4.

Проект

«Первый раз в детский сад» Работа в адаптационный период с детьми раннего возраста.

Создать условии для укрепления здоровья детей, облегчения здоровья детей, облегчение периода адаптации к условием ДОУ. Формировать навыки ЗОЖ, содействовать полноценному физическому развитию детей.

Индивидуальная работа с каждым ребенком для комфортного и психологически спокойного состояния ребенка.

Адаптировать детей к условиям ДОУ пройти период адаптации наиболее благоприятно.

Методическая литература по адаптации. Разработка рационального режима дня в группе, обеспечивающим каждому ребенку психологический физического комфорта.

Воспитатели,

Родители, дети

Октябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

День добрых дел.Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

«Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой»

И т.д

Беседа «Совместный труд»,

Развешивание кормушек для зимующих птиц.

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Схемы кормушек,

Стихотворение, статья по экологии,

Верёвки, благодарности участвующим!

Воспитатели, родители, дети

2

Консультация

«Золотая рыбка»: выполнение желаний детей, родителей, педагогов!»

Советы психолога:

 « Адаптация», Советы воспитателей: «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. Д

Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!»,

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану  и правилам группы.

Наглядность, объявление – приглашение на консультацию,  записки от родителей, диагностика,

Воспитатели,

Специалисты.

3.

Выставка «Дары осени»

Участие в  выставке сада. Представление работ детей с родителями из природного материала.

Советы, консультация, индивидуальная помощь

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности дома, активизация творчества  родителей и детей

Природный и бросовый материал.

Старший воспитатель, воспитатели

4.

Изовыставка в  рубрике «Домашние зарисовки» + персональные выставки в течение года!

Оформление  рисунков сделанных в совместной деятельности детей и  родителей дома.

 Тема: «Рисуем вместе!»,

Папка нетрадиционных приёмов рисования в этом возрасте.

Советы,

Предложения,

Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества  родителей и детей.

Папка с образцами нетрадиционных приёмов изобразительного рисования, выставка.

Воспитатели, родители.

Ноябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Совместная подготовка группы  к зиме (утепление окон)

«Здоровье всему голова!»,

«Профилактика гриппа!»,

папка с  советами родителей друг другу  на медицинскую тему.

Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости.

Наглядность,

материал для утепления окон, перечень мероприятий охраны здоровья детей  в группе.

Воспитатель, мед.сестра.

2.

Фоторепортаж

с рассказом

«Мы играем»

Фотовыставка

Сбор фотографий в фотоальбом на тему: «Мы играем»

Совместная работа по  оформлению  фотоальбома.

Выяснить в какие развивающие  игры любят играть дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фотографий.

фото, общее оформление на выставке

Воспитатели,

Родители.

3.

Мастер-класс «Забавные отпечатка»

Приглашение, рекомендации к одежде детей на мастер-классе, слайды с предстоящей работай,

Помощь при работе.

Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования. Обогатить опыт родителей в игре с детьми дома. Продолжать привлекать родителей к совместной работе с воспитателями, настраивать на доброжелательный лад.

Распечатанные слайды с поэтапной работай, краска красного, черного, белого цвета, лист бумаги А4, большая кисточка, ватная палочка ( на каждого ребенка), влажные салфетки, подборка музыки.

Воспитатели

Декабрь.

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Фотогазета со стихами

«В детском саду играем, много нового узнаем!»

Организация фотовыставки,

Перечень – рекомендация:  «Поиграй со мной мама!

Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми.

Фото отчёт о проделанной по работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх.

Фотогазета, выставка, список рекомендуемых  развивающих игр.

воспитатели

2.

Консультация

«Движение – это жизнь!»

Сбор консультаций:.

«Осторожно – грипп!»,

«Если дома больной!», «Кишечный гриппа!», «Закаливание»

Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото.

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

общее оформление выставки, папки, наглядность

Воспитатели, родители, дети

3.

Конкурс самоделок

«Волшебные снежинки!»

«Приглашение к совместной деятельности»

«Какие бывают снежинки!»

«Творческий подход к делу!», благодарности.

Выставка снежинок,

Приобретение и изготовление в группу украшений.

Советы по изготовлению родителей с детьми снежинок.

Формировать у детей и родителей заинтерисованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику.

Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе.

Воспитатели,

Родители, дети

4.

Совместно проведённый праздник Зимы!

«Как дарить подарки!»,

«Чтобы было всем весело!»

«Новогодние костюмы»

участия, чтения стихов, советы по одежде.

Изготовление подарков с детьми для родителей.

Положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Праздничная одежда, стихи, утренник, подарки, украшения в группе

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель

Январь.

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»

Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»)

Советы по оформлению семейного фото.

Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.

Выставка

Воспитатели, родители, дети

2.

День добрых дел «Снежные постройки!»

«Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи»

Советы по изготовлению построек, горки, использовании  орудий труда, договорённость о сборе родителей.

Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. эмоции всех участников, оздоровление.

Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега.

Воспитатели, родители, дети.

3.

Фотовыстовка со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!»

Организация фотовыставки, папка

 «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся,  играем!» (о важности зимних прогулок!)

Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером.

Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить  время на улице.

Наглядность, фотовыставка.

Воспитатели.

4.

Родительское собрание

1.«Речь ребенка раннего возраста»

2. «Пение и речь ребёнка»

(музыкальный руководитель)

«Читаем всей семьёй!»,

«Воспитание художественной литературой!», «Дети у экрана!»,  «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи!», «Характеристика речи ребёнка 2-3 лет».

Беседы и советы по теме.

Анкета: «Что и как  читаем дома?»,

«Музыкальный киоск» (пение и обыгрывание дама песенок со звукоподражанием, ит. Д. по программе)

Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность

Наглядность,

« Музыкальный киоск», анкеты, папки с играми, настольные игры по развитию речи, музыкально – дидактические игры.

Воспитатели, музыкальный руководитель

Февраль

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки»

Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка»

Папка: «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т. Д.»

Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформлению.

Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества  родителей и детей.

Познакомить с различными материалами.

Папка с информацией по изоматериалам.

Выставка рисунков.

Воспитатели, родители, дети.

2.

Фотовыставка в преддверии 23 февраля «Самый лучший папа мой!»

Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками)

Сбор фотографий и рассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап.

Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания.

Воспитатели, мамы, дети.

3.

Консультация- практикум «Физкультура – ура!»

Советы родителям при занятиях физкультурой дома.

 «Пассивные курильщики!»

 «Игры с мячом!»

Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование

« Дружите ли Вы с физкультурой!»

Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.

Наглядность, спортинвентарь, анкеты.

Воспитатели, физкульт. работник

4.

Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе  с мамой поиграть хочу!»

Приглашение от детей и воспитателей на развлечение.

Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений  с мячом.

Получить + эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Развлечение, яблоки, наглядность, объявление, спортинвентарь, музыка, подарки папам.

Воспитатели, физинструктор

Март.

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!»

Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками)

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам.

Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания.

Воспитатели, папы, дети.

2.

Совместно проведённый весенний праздник

«Весенние стихи»,

«Музыка в помощи иммунитету!»,

«Как уберечься от ОРЗ!»,

«Приметы и пословицы о весне»

Заучивание стихов, советы по оздоровлению.

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить  + эмоции, чувство  коллективности  

Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

3.

Консльтация

 «Маленькие драчуны»

Приглашение – объявление на чай и беседу! «Наказание и поощрение!»

«Влияние развода родителей на ребенка»

«Как решить спор!»

Советы психолога, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе.

Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций.

Наглядность, тест на агрессивность детей, «проблемные ситуации», чай, бумага, карандаши.

Воспитатели, психолог.

4.

Совместное создание в группе огорода

«Как использовать пластиковую бутылку?»,

«Что посадим в огороде!»,

«Стихи о  растениях»,

Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!»

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.

Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал.

Воспитатели, родители, дети.

Апрель

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!»

Оформление  выставки  рисунков для совместной изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах

Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах.

Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.

Выставк, стихи, игры – рисунки, («Соедини по точкам и раскрась», «Узнай кто, закрасив»).

Воспитатели, родители, дети.

2.

День именинника

Приглашение –объявление,

поздравления,

фото детей «Как я вырос!» (со стихами)

Сбор фото, оформление группы родителями, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях.

Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение + эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности.

Приглашение –объявление, рисунки, оформление к развлечению, подарки, чай, угощения, музыка, побор игр, материалов.

Воспитатели, родители.

3.

День добрых дел «Выносной материал»

«Новая жизнь бросового материала»

 «Спортинвентарь»

Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию.

Привлечь к проблемам группы, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

Бросовый материал, наглядность - советы.

Воспитатели, родители.

4.

«День самоуправления!»

Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий.

Консультации  родителям   по проведению ими занятий, зарядок, прогулки.

Подготовка материала к занятиям.

Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять  с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в  себе.

Материалы к занятиям, фоторепортаж.

Воспитатели, родители

Май

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Организация выставки – поздравления  к  Дню Победы!

Выставка «Звезда памяти»,

Информационные файлы

«Мои родные защищали Родину!»

Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений,

Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в  ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.

Выставка, наглядность.

Воспитатели, родители, дети

2.

Родительское собрание «Успехи 2 младшей группы!»

« Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!»

«Музыкальный киоск» (на лето),

«Летний санбиллютень»,

«Дошкольное портфолио»

Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде,оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» (Участие родителей, понятна, важна была  ли информация, новые мероприятия в план)

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

Наглядность, «Музыкальный киоск», папка «Дошкольное портфолио», список игр и литературы на следующий год.

Воспитатели

3.

Консультация

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

(воспитатели, медработник)

Информационная папка

« Прогулка – это важно!»,

«Мифы об отдыхе с детьми»

«Активные и пассивные игры с детьми на пляже!»

Советы, предложения, рекомендации врача

Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Наглядность, консультация, подбор игр.

Воспитатели, медработник.

4.

Выпускной

Наглядная агитация, Приглашение

Советы по оформлению зала к выпускному, разучивание стихов, консультация в форме одежды.

Привлечь родителей к жизни в группе, создать положительные эмоции, настроить детей на переход из ясельной в младшую группу детского сада.

Атрибуты для украшения зала, подборка стихов, музыки

Воспитатели, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)

Перспективный план взаимодействия  с родителями в первой младшей группе....

Перспективный план работы с родителями 2 младшая группа

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе (ФГТ)...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.

Одним из важных направлений  в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...


 

Комментарии