особенности взаимодействия с родителями по познавательно-речевому развитию
материал (младшая группа) по теме

Почивалова Марина Юрьевна

Пояснительная записка

задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsul.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности взаимодействия с родителями по познавательно-речевому развитию детей

В соответствии Законом РФ «Об образовании», Концепцией дошкольного воспитания, «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». 
В связи с этим важное место в деятельности дошкольного учреждения отводится работе с родителями: повышению их правовой и психолого-педагогической культуры; созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду; выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей и др. 
В нашем дошкольном учреждении реализуется «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, которая предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи. Программа стимулирует развитие любознательности. Фундаментом умственного развития ребенка являются познавательное развитие и ориентировка в окружающем мире. 
Ведущее значение в развитии познавательных дошкольника является - речь. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому мы заботимся о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка. 
Успех в работе по познавательно- речевому развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей. Цель которой является:
- объединение усилий взрослых для успешного речевого развития каждого дошкольника;
- формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним;
- уметь правильно реагировать на проблемы и достижения своего ребенка (помогать преодолевать трудности и радоваться его успехам). 

Важность определения и реализации педагогических технологий в построении взаимодействия ДОУ и семьи по познавательно-речевому развитию определяется решением следующих задач: 

● психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей и педагогической культуры;
 

● оптимизация стиля семейного воспитания.
 

● гуманизация детско-родительских отношений;
 

● включение семьи в содержательную деятельность в системе «родители – ребенок – педагог». Решение задачи осуществляется посредством изучения семьи, установления контакта с ее членами в целях согласования воспитательных воздействий на ребенка.
 

Поэтому важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Для этого мы проводим в ДОУ следующую работу:
- индивидуальные встречи с родителями
(их мы выстраиваем в процессе личностно-ориентированного общения с каждой семьей в течение всего года);
- познавательная игротека, приглашение родителей и других членов семьи (устраиваем выставки развивающих игр);
- подбор литературы по вопросам и проблемам речевого развития;
- оформление стенда «Советы специалистов».
 

А также:
 

● Выпускается ежемесячно информационно-семейная газета «Совёнок» с целью повышения информированности родителей о содержании жизни детей в дошкольном учреждении, их достижениях и интересах.
 

● Организуются совместные праздники «Праздник воздушных шаров», «Праздник мыльных пузырей», «Праздник молока», традиционный конкурс «Длинная коса – девичья краса» и др.
 

● Детское экспериментирование (с участием родителей) с целью изучения физических явлений, математических зависимостей, законов механики и оптики и др. Подготовка ребенка к рассказу в группе сверстников о ходе и результатах эксперимента.
 

● Чтение книг, рассматривание иллюстраций, оформление полученных впечатлений в виде альбомов, панно, газет, макетов и др.
 

● Совместное наблюдение явлений природы, общественной жизни с оформлением результатов, которые становятся достоянием группы.
 

● Создание: фотоальбомов «Наша дружная семья», создание совместных детско-родительских проектов.
 

● Тематические выставки детских книг из семейных библиотек: русские народные сказки, познавательные книги и т.д.; разработка познавательных проектов совместно с родителями и детьми по темам: «Традиции разных народов в проведении праздников», «Культура еды у разных народов», «Традиции чаепития на Руси», «Город у моря», «Сказочный город» (по сказкам А.С. Пушкина), «Моя семья».
 

● Введение традиции «Обмен радостными впечатлениями». Совместная деятельность детей и родителей по созданию фотогазеты «Наш выходной день», «Наш отдых», «Эмоции наших детей».
 

● Экологические акции: «Поможем птицам», «Весенний первоцвет».
 

● Организация встреч детей в дошкольном учреждении с представителями разных профессий с целью обогащения знаний дошкольников и формирования уважительного отношения к людям труда; дня Добрых дел, Дня семьи, Дней здоровья.
 

● Посещение городской экологической станции юннатов №1, музей Космонавтики.
 

● Тематические консультации по разным направлениям познавательно-речевого развития ребенка.
 

● Семинары-практикумы для родителей «Русская народная культура», «Воспитание познавательных интересов и любознательности» и др.
 

● Анкетирование родителей, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьей.
 

Такое взаимодействие значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в познавательно - речевом развитии каждого ребенка как в ДОУ так и в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности взаимодействия с родителями в процессе познавательного развития младших дошкольников»

Эффективные формы взаимодействия с семьей               Для всестороннего развития ребенка требуется  взаимодействие семьи и ...

Обычные семьи, особые дети. Особенности взаимодействия с родителями детей, имеющих нарушения развития.

В статье описан опыт взаимодействия с семьями детей, имеющих проблемы в развитии. Озвучены цели и задачи взаимодействия, приведены примеры некоторых  методов и форм работы....

Особенности взаимодействия с родителями в процессе социально-коммуникативного развития старших дошкольников и подготовки детей к школе

Особенности взаимодействия с родителями в процессе социально-коммуникативного развития старших дошкольников и подготовки детей к школе...

Особенности взаимодействия с родителями по познавательно-речевому развитию детей в средней группе.

Особенности взаимодействия с родителямипо познавательно-речевому развитию детей...

Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагогов и родителей по познавательно-речевому развитию детей».

Речь – яркий показатель развития ребенка. Учеными доказано, что речь ребенка, не подготовленного к школе, обычно сохраняет черты речи, свойственные детям более раннего возраста и содержит много ...

Консультация для педагогов «Особенности взаимодействия с родителями по познавательно-речевому развитию детей»

Успех в работе по познавательно- речевому развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей, цель которой:  - объединение усилий взрослых для успешного речевого развития к...