В помощь родителям. Будем читать!
статья (подготовительная группа) по теме

Ильина Наталья Васильевна

Советы из опыта работы, как преодолеть неуверенность в процессе обучения ребёнка чтению, привить интерес и желание читать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budem_chitat_v_pomoshch_roditelyam.docx423.7 КБ

Предварительный просмотр:

В помощь родителям.  Будем читать!

Вот наш ребёнок уже знает буквы, складывает их в слоги, и читает простые слова и слова потруднее, но никак не хочет читать  предложения и тексты. Как же нам помочь нашему маленькому «знайке» начать читать? Для этого у нас с вами есть замечательные помощники – вера ребёнка в волшебство и любопытство. На время мы с вами превратимся в волшебников, шифровальщиков и фантазёров. Ещё нам понадобится терпение и немного времени.

Итак, начинаем!

ПЕРВОЕ ВОЛШЕБСТВО:

У каждого из детей есть любимый сказочный герой. Но, возможно, вы сами придумаете какой-то забавный волшебный персонаж, который будет вам помогать. Начинам с простого – крупными буквами по складам пишем яркими фломастерами или карандашами письмо и кладём его под подушку ребёнка ( на тумбочку у кровати, на стульчик с одеждой). Там, где ребёнок его сразу найдёт. На конверте должно быть написано – кому и от кого. Это вы можете прочесть ребёнку сами, а вот текст самого письма вы прочесть не можете. Почему? Да потому что вы взрослый! А взрослые не могут читать волшебные письма для детей. Вам ничего не видно, кроме чистого листа бумаги. Но всем своим видом вы показываете, как вам хочется узнать, что же там написано!

Первые письма – самые простые. Примерное содержание:

«ПРИ-ВЕТ, (имя ребёнка)!  Я – (имя персонажа). Я  ПРИ-НЁС  ТЕ-БЕ  ПО-ДА-РОК.  ОН  ЛЕ-ЖИТ ПОД СТО-ЛОМ.»

Заранее приготовьте маленький сюрприз и спрячьте под столом. Это может быть – фломастер, каучуковый мячик…

Обязательно предложите ребёнку написать слово «СПАСИБО» и нарисовать рисунок для сказочного героя. Положите в конверт и на подоконник, чтобы письмо улетело в сказку.

Постепенно тексты писем усложняются.

ВТОРОЕ ВОЛШЕБСТВО:

Наш сказочный герой хочет поиграть в сыщика и теперь в письмах даётся задание. Например « НАЙ-ДИ  В КО-РОБ-КЕ  МА-ШИН-КУ, А  В  НЕЙ ЗА-ПИС-КУ». В записке : «ИЩИ  НА  КУХ-НЕ, В ХЛЕБ-НИ-ЦЕ».  Цепочки записок и заданий усложняются. Ребёнка затягивает поиск и он с интересом читает инструкции, а в конце поиска получает сюрприз.

Когда чтение становится лёгким, отказываемся от писем по складам и пишем обычные тексты, но с учётом возможностей вашего ребёнка.

Освоили? Молодцы! Только не забывайте благодарить своего сказочного героя и добавлять к слову «спасибо» немного текста.

Теперь превращаемся в шифровальщиков!

ВОЛШЕБСТВО ТРЕТЬЕ:

Шифруем наши письма. Как? Очень просто – пишем большую часть слова, а вместо остальных букв ставим точки или черточки, по количеству отсутствующих букв. Например:

«ПРИВ _ _!  СПАСИ_ _   ТЕ_ _  ЗА  РИСУ_ _ _! МНЕ  ОН ОЧЕ_ _ ПОНРАВ_ _ _ _» А дальше в тексте могут быть - цепочка заданий, загадки, шутки.  Начинать лучше с пропуска  одной-двух букв.

Предложите ребёнку тоже зашифровать своё письмо, но по-другому.

ВОЛШЕБСТВО ЧЕТВЁРТОЕ:

Вопросы. Они подразумевают ответ. Вопросы должны быть простыми, чтобы ребёнку было несложно на них ответить. И сам ответ не должен быть длинным. Чтобы ответить на вопрос или просьбу, нужно самому научиться писать письма. Сначала вы помогаете ребёнку составить ответное письмо. Затем предлагаете ответить на него самостоятельно.

И, конечно не забывайте о подарочках и сюрпризах от сказочного персонажа. В первую очередь это могут быть книги – интересные, с красочными иллюстрациями.

Так постепенно у вашего ребёнка сложится диалог в письмах.  Фантазируйте, придумывайте интересные ситуации, спасайте волшебного героя, дарите ему подарки – рисунки, поделки.

Сказочный герой, не только поможет научиться, вашему ребёнку читать , но может стать другом для секретов и тайн, научит ребёнка помогать и совершать добрые поступки. А для вас откроет душу ребёнка и станет помощником в воспитании.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Будем читать и писать без ошибок. Профилактика нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста.

В последнее время возрастает количество детей с  различными трудностями в обучения в начальной школе. У 10% учеников массовой школы препятствием для обучения становится дислексия и дисграфия....

Совместное досуговое мероприятие с родителями «Будем, будем мы посуду, и любить, и уважать!»

Вызвать у детей желание помочь и применить имеющиеся знания о посуде...

Консультативная помощь. "Психологическая помощь родителям детей раннего возраста с нарушением слуха"

Психологическая помощь родителям детей раннего возраста  с нарушением слуха Психологическая помощь родителям - это важная часть реабилитации детей с нарушением слуха. При воспитании малыша с проб...

Совместное досуговое мероприятие с родителями "Будем, будем мы посуду, и любить, и уважать!"

Вызвать у детей желание помочь и применить имеющиеся знания о посуде...

Демонстрационный материал в помощь воспитателям "Будь воспитанным"

Демонстрационный материал  "Будь воспитанным"...