Родительское собрание
материал (подготовительная группа) по теме

Валитова Фрида Загировна

 

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

 

Родительские собрания - одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями по многих детских садах. Их целью является повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей. Но сегодня детские дошколь­ные учреждения пересматривают формы и содержание родитель­ских собраний.

Мы выработали свои правила:

  1. Родительское собрание должно быть основательно подготов­лено. За две недели до собрания вывесить в вестибюле группы объявление с указанием темы, даты и времени его проведения, под­готовить для родителей буклеты с кратким содержанием собрания.
    Серьезно продумать все организационные моменты: от расстанов­ки мебели до возможных вопросов со стороны родителей. Нельзя сажать родителей на детские стульчики, а педагогов и администра­цию — на обычные. Общение должно проходить на одном уровне.
  2. Предложить родителям подготовить выступление на опреде­ленную тему. Организовать присутствие на собрании заведующего, старшего воспитателя, педагогов, работающих с детьми, чтобы при­дать мероприятию значимость; установить эмоциональный контакт
    с родителями, продемонстрировать заинтересованное отношение администрации к проблемам воспитания и обучения детей.
  3. Общение должно носить неформальный, доброжелательный характер. Родители на собрании - активные участники и партне­ры в обсуждении проблемы. Приветствуется диалог, а не монолог педагога с озвучиванием правил, необходимых для выполнения
    родителями.
  4. Педагоги группы должны с уважением относиться к родителям,
    принимать во внимание авторитет семьи и опыт семейного воспи­тания.
  5. Обязательно наличие обратной связи, обсуждение итогов соб­рания с родителями, согласование мер по преодолению трудностей
    и реализации планов развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystupleniya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Подготовка будущих первоклассников к школе

Сегодня мне хочется обратиться к самым, пожалуй, счастливым родителям- родителям будущих первоклассников – с такими словами:

«Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего»

Поступление в школу для ребенка - это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, - быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем - лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку? Прежде всего стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе - не прогулка по магазинам, а прогулка в парке.

Подготовка руки к письму

Для успешного обучения в школе ребёнок должен обладать определённым уровнем развития. Этот уровень и характеризует интеллектуальную готовность к школе. Она включает в себя следующие компоненты: запас знаний, сформированность познавательной сферы и познавательных интересов.

-Запас знаний

К моменту поступления в школу у ребёнка должен быть сформирован определённый кругозор, запас знаний об окружающем мире, этот запас необходим для для успешного обучения.

- Познавательный интерес к окружающемуБольшое значение для успешности обучения имеет умение и желание ребёнка вести целенаправленный поиск ответа, интерес к приобретению новых знаний.

 Как часто первоклассники теряются перед заданиями, требующими точных, быстрых

движений.

Проблемой становится сделать набросок в альбом, нарисовать от руки таблицу. Чем больше «зажата» рука у ребёнка, тем хуже результаты. Развитие тонких двигательных координаций связано с нервной системой и со степенью развития мышц кисти руки. Без этого невозможно успешное становление  навыков письма.

В школе учитель помогает «ставить руку» специальными графическими упражнениями, которые к тому же тренируют мышление.

Рука шестилетнего ребёнка не готова к выполнению большого объёма школьных заданий, которые ему придётся выполнять, обучаясь письму. Поэтому уже сейчас надо  формировать  первоначальные навыки для обеспечения двигательных действий, необходимых для письма.

Лепка и вязание , мозаика, конструктор развивают мышцы рук.

Подготовка руки к письму

- игра с бумагой (показать)

Разгладить лист:  кистью руки, пользуясь кулаком, средним и безымянным пальцем, одним пальцем одной руки, двумя мизинцами и так далее.

- игра с различными предметами

Игра на импровизированном пианино, отвинчивать и завинчивать крышки, разборка и сборка пирамидок, нанизывание бусинок на нитку, застёгивание и расстегивание пуговиц, шнуровать обувь, составление игрушек из мелких деталей конструктора.

- игра на пальцах

Яблоня, избушка, театр теней, разучивание стихотворений с жестами.

Нужно учиться основам счёта, знакомиться с элементарными математическими представлениями. Так же готовить к обучению грамоте. Ищем звуки в словах, сначала первые затем остальные.

Развивать речь. Знакомить с новыми словами. Учить пересказывать услышанное, увиденное, рассказанное мамой.

Советы родителям будущих первоклассников

 С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: "Доброе утро", - и собирайтесь в школу без суеты.

-  Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они

ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный, но не короткий.

-  Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, ЧТО он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте - ведь пока еще не за что.

Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас очень важно . Замечание должно быть корректным, а не касаться личности ребёнка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребёнку несколько замечаний сразу.

- Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Эта ведет либо. к озлоблению, либо. к формированию неуверенности в себе.

        Я не встречала родителей, которые бы обижались на своих детей за испачканные пеленки, а вот за испачканные тетрадки - сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен. Ребенку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители: "Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!" Это недопустимо. Пожалуйста, помните об этом.

Сегодня одна из главных задач школы - оздоровление ребенка, и потому в целях облегчения процесса адаптации первоклассника применяется ступенчатый режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в сентябре - 3 урока по 35 минут каждый, со второго полугодия 4 урока по 30 минут.

Духовное и физическое здоровье первоклассника зависит от контактов со всеми, кто работает в школе. Невозможно не уважать учителя начальной школы, потому что он работает и живет жизнью своих ребят. Поддержите словом и делам своего учителя, помогите ему. Не спешите обсуждать учителя, администрацию школы, не торопитесь категорично высказывать свое мнение о них - лучше посоветуйтесь: ведь все, что. делается учителем, прежде всего делается на благо вашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...