Мастер – класс как творческая мастерская.Мрамормирование.
материал (подготовительная группа) по теме

Елена Валерьевна Комиссарова

Мрамормирование как одна из техник декорирования различных поверхностей.

Мастер – класс как творческая мастерская.

Содержание работы образовательных областей «Коммуникация»

и «Художественное творчество».

Как привлечь семьи к участию в жизни детского сада? Как сделать так, чтобы от этого процесса получали удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители? Как научиться слушать родителей и помочь им стать партнерами и единомышленниками?

Для этого существует необходимость саморазвития воспитателя детского сада и родителей, чьи дети посещают ДОУ, как участников педагогического процесса, а это всего лишь совместная творческая деятельность – матер -  класс.

Мастер-классы проводятся с целью обучения родителей взаимодействия Р. - П. – Р. (ребенок- педагог – родитель). Открытый показ дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующиеся вопросы, помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем педагогического творчества.

 

Цель:  Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №11 «Полянка»

Мрамормирование как одна из техник декорирования различных поверхностей.

Мастер – класс как творческая мастерская.

Содержание работы образовательных областей «Коммуникация»

и «Художественное творчество».

Подготовила:

воспитатель

Елена Валерьевна Комиссарова

Как привлечь семьи к участию в жизни детского сада? Как сделать так, чтобы от этого процесса получали удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители? Как научиться слушать родителей и помочь им стать партнерами и единомышленниками?

Для этого существует необходимость саморазвития воспитателя детского сада и родителей, чьи дети посещают ДОУ, как участников педагогического процесса, а это всего лишь совместная творческая деятельность – матер -  класс.

Мастер-классы проводятся с целью обучения родителей взаимодействия Р. - П. – Р. (ребенок- педагог – родитель). Открытый показ дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующиеся вопросы, помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем педагогического творчества.

Цель:  Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.

Предварительная работа: оформление объявления о месте и дате проведения; о  материалах, которые понадобятся для данной работы…приготовление образцов, памятки, анкеты для родителей и раздаточного материала…

Задачи:

 -познакомить родителей  с одним из способов организации досуговой деятельности;

-развивать творческую активность детей и их родителей;

-формировать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

-развивать воображение детей и взрослых, поддерживая инициативу проявления их фантазии, смелости в изложении собственных   замыслов;

-привлекать детей и взрослых к работе с разнообразными материалами;

- создавать позицию социально успешного человека, принимая во внимание принцип  доступности;

-способствовать созданию эмоционально благополучной атмосферы дома и в детском саду,

- активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

-воспитывать  у участников процесса доброжелательность и взаимоуважение.

Оборудование:

Краски акриловые для мрамормирование не менее 3 цветов;

Различные емкости и поверхности (пластиковая бутылочка из под питьевого йогурта; лист бумаги; бумажная тарелка…);

Салфетки; емкость с водой;  набор зубочисток.

Педагогические приемы:

- демонстрация иллюстраций; изготовленных образцов;

- алгоритм изготовления; пример;

- ситуация успеха;

Программное содержание:

Рассказать о технологии использования красок;

показать работы, выполненные в этой технике;

способы сочетаний с другими техниками.

Проговорить технику безопасности при работе с красками.

Ознакомить с последовательностью выполнения задания.

 Этапы работы:

- выбрать материал и палитры для выполнения задуманной работы;

- выполнить действия согласно предложенному алгоритму;

- украшение композиции и работы по желанию.

Практическая часть:

Самостоятельная творческая работа детей и родителей: составление композиции, украшение задуманного по желанию, хаотично; поиск новых тонов краски; оформление работы.

В процессе работы педагог предлагает свою помощь при создании цветовой гаммы по требованию.

Рефлексия. Педагог предлагает просмотреть свои работы и ответить на наводящие вопросы: у кого, что лучше получилось? почему? что было труднее? Что не получалось? понравились ли вам  ваши работы? где и как будете использовать?

Приложение:

Памятка: процесс мрамормирование достаточно прост: капли краски капают на поверхность воды и разводят палочками в разные стороны, создавая затейливые узоры. Затем декорируемый предмет на несколько секунд прислоняют к поверхности воды, поверхность предмета перенимает узор. Благодаря технике мрамормирование, можно создавать неповторимые поздравительные открытки, вазочки, фоны и т.д.

Анкета для родителей:

Затрудняет ли Вас подбор материала для данных занятий?_______________

Что бы Вы еще хотели бы изготовить, чем позаниматься на данных занятиях?________________________________________________________

Понравилось ли Вам данное занятие?_________________________________

Ваши предложения – что бы Вы хотели изменить?______________________

_________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через кружковую работу"

Техника "Миллефиори"  как способ  развития творческих способностей старших дошкольников....

Мастер класс "Составление творческого рассказа по картине"

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Обучение детей составлению творческого рассказа по картине»Цель: распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в обучении составл...

Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»

Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятел...